Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции подшипникового узла с регулируемым подшипником скольжения.
Известны подшипниковые узлы, содержащие вкладыши, установленные в корпусе равномерно по окружности с возможностью радиального перемеш;ения и поддерживающие вал, каждый из которых имеет на концах наружной поверхности два скоса, направленные в разные стороны, а также содержащий клинья, расположенные между скошенными участками вкладыша и перемещаемые в осевом направлении при помощи винтового устройства для регулировки зазора.
Для повышения надежности работы подшипника скольжения в течение длительного времени подшипниковый узел выполняется с винтовым устройством, обеспечивающим автоматическую регулировку положения каждого вкладыша подшипника при его износе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый подшипниковый узел, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез.
Каждый вкладыш / свободно установлен в радиальном пазу корпуса 2 и опирается на два одинаковых клина 5, в поперечных пазах которых расположены гайки и 5 с правой и левой резьбой. Гайки 4 и 5 взаимодействуют с винтом 6, имеющим на торце цилиндрическую головку 7 с лыской. На этой головке установлен пусковой рычаг 8, поворачивающийся между упорами 9 н 10, а в свободном положении рычаг 8 прижат к упору 9
пружиной п. Винт 6 с гайками 4 и 5 отжимается от вала 12 четырьмя пружинами 13, а а по наиравлению к валу на винт 6 действует со значительно большей силой пружина 14 через рычаг 15, свободно поворачивающийся
вокруг оси 16.
На фиг. 1 и фиг. 2 головка 7 винта обращена к валу лыской, а винт 6 в этом положении опирается на неподвижный штифт 17, закрепленный в корпусе подшипникового узла, и фиксируется от проворота при помощи лунки, выполненной в стенке кольцевого паза /5, имеющегося на головке 7 винта.
При износе вкладышей / вал смещается до предельно допустимого значения и касается
поверхности рычага 8. Центр дуги конца рычага смещен с оси поворота рычага таким образом, что рычаг заклинивается между валом и своей осью на головке 7 винта. При этом рычаг 8 отталкивает головку 7 от вала и освобождает винт 6 от задержки штифтом 17. Дойдя до упора 10, рычаг 8 поворачивает винт цилиндрической поверхностью к валу, а затем возвращается пружиной 11 к упору 9. Сила прижатия головки 7 к валу пружиной
силой трения. При этом BWHT с помощью гаек сближает клинья, которые смещают вкладыш, регулируя этим зазор между валом и вкладышем.
Описанный цикл компенсации износа вкладыша продолжается в течение одного оборота винта, пока головка 7 прижата к валу своей цилиндрической поверхностью. При повороте головки 7 к валу лыской она смещается к валу и фиксируется в этом положении при помощи штифта 17 и лунки, выполненной в стенке кольцевого паза на расстоянии, наиболее удаленном от лыски головки 7 винта. При этом между валом и рычагом 8 устанавливается необходимый зазор.
Предмет изобретения
ПодщипНикоБый узел, содержащий вкладыши, установленные в корпусе равномерно по окружности с возможностью радиального перемещения и поддерживающие вал, каждый из которых имеет на концах наружной поверхности два скоса, направленные в разные стороны, а также содержащий клинья, расположенные между скошенными участками вкладыш.а и перемещаемые в осевом направлении при помощи устройства для регулировки зазора, отличающийся тем, что, с целью автоматической регулировки зазора
при износе подшипника, винтовое устройство, обеспечивающее регулировку положения каждого вкладыша, содержит винт, выполненный с двумя резьбовыми участками, с резьбой разного направления, взаимодействующий с двумя гайками, каждая из которых размещена в пазу соответствующего клина, установленный с возможностью перемещения в радиальном по отношению к валу направлении,
находящийся под действием пружии, расположенных между КЛИНЬЯМИ и гайками, и имеющий голо;вку с лыской и с кольцевым пазом на торце, обращенном к корпусу, в котором закреплен штифт, входящий своим концом в
этот паз, а также содержит два подпружиненных рычага, один из которых установлен на головке эксцентрично, с возможностью поворота между двумя упорами, закрепленными на этой головке, и имеет наружную рабочую
цилиндрическую поверхность, а другой рычаг, воздействующий на винт радиально по направлению к оси вала, установлен в корпусе, при этом расстояние от оси рычага, смонтированного на головке, до его рабочей цилиндрической поверхности больше, чем расстояние от этой оси до лыски на головке винта, а в стенке кольцевого паза, наиболее удаленной от лыски, выполнена лунка, обеспечивающая фиксацию винта при взаимодействии с упомянутым штифтом.
-1 i 1 I ; I -4 li iN.V|l .
t
;% .%в/
у -р-л Сг 1
Т J
V-. А. ( . -с r- - - - - -
/«: j
-
Фцг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОХОДНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2297088C1 |
Валковая листогибочная машина | 1990 |
|
SU1754271A1 |
Патрон к механизированным ручным инструментам | 1981 |
|
SU1061980A1 |
БОБИНОДЕРЖАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2015098C1 |
Силовая головка | 1990 |
|
SU1756030A1 |
ВЫПУСКНАЯ ГОЛОВКА ЭКСТРУДЕРА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОРМОВ | 2002 |
|
RU2251363C2 |
Кулачковая машина с регулировочным механизмом | 2020 |
|
RU2813578C2 |
ЭКСТРУДЕР | 2002 |
|
RU2236941C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Автоматическая муфта-тормоз | 1984 |
|
SU1564435A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация