Изобретение (предназначено для работы в по.1евых условиях (в экспедициях) и может nafrni Пр,И1Менение при определ енни долгот на астроиомйчеоких пунктах I-IV классов.
В известном устройстве для сравнения -показаний хронометров используют генератор частоты, жмеющий свой ход, как правило, отЛичающ.ийся от хода хролометра. Этот генератор всегда необходимо поддерживать з действующем состояние и создавать ему определенны il температурный режим, что в полевых создает определенные неудобства. Кроме того, при использовании данного устpoiicTBa необходимо знать «а.к ход сличаемого хронометра , так и ход генератора данного устройства. Это, в свою очередь, вынуждает сллчать данное устройство не только с радиоснгналамп точ.ного времени, но и непосредственно с самп.м хронометром, что отнимает время енде перед передачей секундш гх радиосигналов и тем самым .ведет к некотором} сокращению программы наблюдения звезд (при долготных работах) и к до11ол:11;1телы1ым иычисленлям.
Целью изобретения является повышение экономичности и упроп1ение онераций сравнения хронометров с секундными радиосигналами точного BpeMciHM.
стропкн скорости враП1,сния диска но лмиульса.м сличаемого хронометра, cocTOHuien )1з трех электромеханическ}1х реле, облштка од.ного из реле соединена с бесконтактным датчиком угла вращения одного ;i3 дисков, в ко;|та-ктпую группу этого реле зключе.лы конденсатор и обмотки второго HO.lHpiSCiiiillilOrO }Qле, контакты которого соеди:1С:1Ы с .чннгате., обмотка третьего ре.че улч.лючсла в электрическую цень сличаемого )К1, а его
контакты включены в об.- готку второго реле.
На чертеже изображена при щннна.чыии;
схема онпсываемого устройства, состоящего
нз связанных кинематически при iiOMOHUi зубчатого зацепления дисков / .и 2, :1рНБОдяпи1хся во вращение от двигателя -3, н системы автоподстропки фазы вращения, осх пюствляемой при помощи трех реле, но л.мпульсам нспыть1ваемого хронометра 4.
Реле 5 -нравляется контактами хронометра -/. Реле 6 имеет две встречно включенные обмотки, переключение когорых нро}1зводится контактами реле 5. Реле 7 управляется бесконтактным датчико.м 8 угла вр:-ппения, который выдает при повороте диска / на один оборот. Обмотк.и поляризочанпого реле ( включены в контакты реле 5. Обииги точка обмоток соединена с правым контактом реле 7. Подвижный контакт реле соединен с копс )c;sncTopOiM 10, который для разряда конденсатора. Контакты реле 6 включают и 1)Ы1ключают резистор П, находяидийся в цапй двигателя И источника п,ита«ия 12. Переменный резистор 13 служит для установки двигателя в режим синхронизации с иилульсами хронометра. Бесконтактный датчик 14 угла вращения преобразует скорость вращения диска 2 в дискретную последовательность ИМпульсоБ, численно равную количеству оборотов диска в минуту. Период этих импульсОВ отличается от периода импульсов хронаметра и равеи (60:61) сек. Нониусные имтульсы подаются одновременно на индикатор 15 ноаиусfibix импульсов и на прибор 16 сигнализаци} биений частот, на который подаются секундные импульсы от радиоприемиика 17.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. Скорость вращения ротора двигателя при помощи переменного резистора 13 регулируется так, чтобы при разомкнутых левых контактах реле 6 Она была меньше, а при замкнутых-больще средней скорасти заданной импульсами хронометра. Допустим, что скорость диска 1 уменьщилась. Сначала срабатывает реле 5 от импульса хронометра, а затем - реле 7 от Импульса бесконтактного датчика 5. В этам случае ток заряда конденсатора проходит через правую Обмотку поляризовапиого реле 6 и его поД(Вижный конта кт перебрасывается к правому контакту. Резистор 11 будет зашунтирован малым переходным сопротивлением контактов и ток в цепи двигателя увеличится. С увеличением тока скорость вращения ротора двигателя также увеличится, и фаза диска / установится в исходное состоян-ие. С течением времени расхождение фаз начнет увеличиваться. Наступит момент, когда б-еоконтактный датчик S сработает раньше поступления импульса хронометра. Ток заряда конденсатора пройдет
через верхний контакт реле 5 и левую обмотку реле 6. Вследствие этого подвижный контакт реле 6 перебросится вправо, и тогда в цепь питания двигателя включится резисg тор 11. Ток уменьщится и скорость вращения ротора двигателя также у.меньщится.
Таким образом, фаза вращения диска 1 будет автоматически «привязываться к моментам появления импульсов сличаемого .хроноJQ метра. Диск 5 преобразует секундные импульсы хронометра в импульсы с периодом (60:61) сек.
В нониусные и.мпульсы бесконтактного датчика угла вращения войдет и ход сличаемого
15 хронометра, что позволяет при пересчете их в его показания не производить дополнительных вычислений для учета хода нониусных и.мИУЛЬСОВ.
Предмет изобретения
Устройство для сравнения показаний хронометров с секундными радиосигналами точного времени, содержащее два диска, бескои:актные датчики угла вращения дисков, двигатель, кинематически связанный с дисками, прибор сигнализации и индикатор Н0: иусных импульсов, отличающееся тем, что, с -целью повыщения экономичности и упрощения операции сравнения, оно снабжено схемой фазоиой авто-подстройки скорости вращения диска по импульсам .слич-аемого хронометра, состоящей из трех реле, обмотка одного из реле соединена с бесконтактным датчикоМ угла вращения одного из дисков, в контактную группу этого реле включены конденсатор и обмотки второго поляризованного реле, контакты которого соединены с двигателе(.м, обмотка третьего реле включена в электрическую цепь сличаемого хронометра, а его контакты включены 3 облютку второго реле.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2601952C1 |
Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU555230A1 |
Устройство для пуска и защиты асинхронного электродвигателя от аварийных режимов | 1988 |
|
SU1582308A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ КОНТАКТНЫХ ХРОНОМЕТРОВ | 1971 |
|
SU316072A1 |
ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЦЕНТРИФУГИ ПО РАЗДЕЛЕНИЮ МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ СМЕСЕЙ С ВЫВОДОМ ДВУХ ЖИДКИХ И ОДНОЙ ТВЕРДОЙ ФРАКЦИЙ | 2008 |
|
RU2383098C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ БЕСКОНТАКТНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1968 |
|
SU221803A1 |
Устройство зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1411520A1 |
Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока | 1973 |
|
SU460597A1 |
Устройство для подачи сварочной проволоки | 1989 |
|
SU1720825A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация