Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к тормозным устройствам шахтных подъемных машнн.
Из1вестные тормозные устройства шахтных подъемных машин содержат неподвижный короус и TOpiM03Hbie колодки, футерованные фрикционными накладками, перемешающиеся относительно корпуса под действием пружин к ведуш,ему барабану машины.
Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрош,ение монтажа и наладки.
Для этого неподвижный корпус прикреплен к корпусу подшипника главного вала и расположен внутри ведущего барабана концентрично вогнутой поверхности последнего, тормозяшегося внутренним разведением тормозных колодок.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1.
Неподвижный корпус 1 тормозного устройства прикреплен к корпусу 2 подшипника главного вала 3. В несушем корпусе / установлены тормозные колодки 4, футерованные фрикционными накладками 5. Колодки 4 зафиксированы относительно корпуса 1 с помощью оси 6 с лысками 7 и пе|ремещаются под воздействием пружин 8, установленных на
стойках 9 корпуса 1 и поджатых гайками 10 к вогнутой поверхности ведущего барабана 11. Под каждой из тормозных колодок расположен упругий баллон 12, заполненный рабочей жидкостью.
При затормаживании ведущего барабана 11 из упругих баллонов 12 выпускается рабочая жидкость или уменьшается ее давление. При этом пружины 8, предварительно сжатые, расправляются, тормозные колодки 4 приближаются к вогнутой поверхности ведущего барабана 11. Когда давление рабочей жидкости в системе заполнения упругих баллонов 12 достигает атмосферного, колодки 4 своими фрикционными накладками 5 прижимаются к ведущему барабану 11 с необходимым усилием, затормаживая вращающийся ведущий барабан. Ок1ружные усилия передаются от тормозных колодОК на корпус / и от него через корпус 2 подшипника -на фундамент.
Для растормаживания машины в баллоны 12 подается рабочая жидкость под давлением. Это приводит к отходу колодок 4 от ведущего барабана //. Благодаря регулированию давления ра|бочей жидкости в тормозной системе достигается двухступенчатое торможение. Наличие нескольких колодок, каждая из которых прижимается не менее чем четырьмя пружинами, обеспечивает высокую безопасность тормозного устройства.
Предмет изобретения
Тормозное устройство шахтной подъемной машины, содержащее неподвижный корпус и тормозные колодки, футерованные фрикционными иакладками, перемещающиеся относительно корпуса под действием пружин к ведущему барабану машины, отличающееся тем.
что, € целью уменьшения габаритов и упрощения монтажа и наладки, неподвижный корпус прикреплен к корпусу подшипника главного вала и расположен внутри ведущего барабана концентрично вогнутой поверхности последнего, тормозящегося внутренним разведением тормозных колодок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины | 1979 |
|
SU882907A1 |
Приспособление для спуска на канате людей | 1979 |
|
SU1440505A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1673770A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
РЕВЕРСИВНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2009 |
|
RU2516419C2 |
Ленточный тормоз | 1986 |
|
SU1434187A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
Тормозное устройство | 1985 |
|
SU1286856A1 |
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2009 |
|
RU2509641C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация