ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1972 года по МПК B66D5/02 

Описание патента на изобретение SU337342A1

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к тормозным устройствам шахтных подъемных машнн.

Из1вестные тормозные устройства шахтных подъемных машин содержат неподвижный короус и TOpiM03Hbie колодки, футерованные фрикционными накладками, перемешающиеся относительно корпуса под действием пружин к ведуш,ему барабану машины.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрош,ение монтажа и наладки.

Для этого неподвижный корпус прикреплен к корпусу подшипника главного вала и расположен внутри ведущего барабана концентрично вогнутой поверхности последнего, тормозяшегося внутренним разведением тормозных колодок.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3-сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1.

Неподвижный корпус 1 тормозного устройства прикреплен к корпусу 2 подшипника главного вала 3. В несушем корпусе / установлены тормозные колодки 4, футерованные фрикционными накладками 5. Колодки 4 зафиксированы относительно корпуса 1 с помощью оси 6 с лысками 7 и пе|ремещаются под воздействием пружин 8, установленных на

стойках 9 корпуса 1 и поджатых гайками 10 к вогнутой поверхности ведущего барабана 11. Под каждой из тормозных колодок расположен упругий баллон 12, заполненный рабочей жидкостью.

При затормаживании ведущего барабана 11 из упругих баллонов 12 выпускается рабочая жидкость или уменьшается ее давление. При этом пружины 8, предварительно сжатые, расправляются, тормозные колодки 4 приближаются к вогнутой поверхности ведущего барабана 11. Когда давление рабочей жидкости в системе заполнения упругих баллонов 12 достигает атмосферного, колодки 4 своими фрикционными накладками 5 прижимаются к ведущему барабану 11 с необходимым усилием, затормаживая вращающийся ведущий барабан. Ок1ружные усилия передаются от тормозных колодОК на корпус / и от него через корпус 2 подшипника -на фундамент.

Для растормаживания машины в баллоны 12 подается рабочая жидкость под давлением. Это приводит к отходу колодок 4 от ведущего барабана //. Благодаря регулированию давления ра|бочей жидкости в тормозной системе достигается двухступенчатое торможение. Наличие нескольких колодок, каждая из которых прижимается не менее чем четырьмя пружинами, обеспечивает высокую безопасность тормозного устройства.

Предмет изобретения

Тормозное устройство шахтной подъемной машины, содержащее неподвижный корпус и тормозные колодки, футерованные фрикционными иакладками, перемещающиеся относительно корпуса под действием пружин к ведущему барабану машины, отличающееся тем.

что, € целью уменьшения габаритов и упрощения монтажа и наладки, неподвижный корпус прикреплен к корпусу подшипника главного вала и расположен внутри ведущего барабана концентрично вогнутой поверхности последнего, тормозящегося внутренним разведением тормозных колодок.

Похожие патенты SU337342A1

название год авторы номер документа
Фрикционный механизм перестановки барабана шахтной подъемной машины 1979
  • Найденко Иван Самойлович
SU882907A1
Приспособление для спуска на канате людей 1979
  • Шпенсбергер Ханс
  • Тепфер Андреас
  • Хэнзел Манфред
SU1440505A1
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Борис Викторович
  • Самборский Петр Онуфриевич
SU1673770A1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
РЕВЕРСИВНАЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2009
  • Томас Винклер
RU2516419C2
Ленточный тормоз 1986
  • Беганский Станислав Александрович
  • Чаплыгин Николай Максимович
SU1434187A1
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
Тормозное устройство 1985
  • Бартош Петр Романович
  • Автушко Сергей Валентинович
  • Шишло Виталий Петрович
  • Крицкий Михаил Андреевич
SU1286856A1
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2009
  • Винклер Томас
RU2509641C2

Иллюстрации к изобретению SU 337 342 A1

Реферат патента 1972 года ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ ПОДЪЁМНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 337 342 A1

SU 337 342 A1

Даты

1972-01-01Публикация