Тормозное устройство Советский патент 1987 года по МПК F16D51/00 

Описание патента на изобретение SU1286856A1

Изобретение относится к машиностроению и, может быть использовано в частности, для останова вращающихся элементов машин.

Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения равномерного износа тормозных колодок за счет выравнивания усилий на-концах колодок.

На фиг. 1 изображена схема тормозного устройства; на фиг, 2 - то же, разрез по вертикальной оси симметрии на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Тормозное устройство содержит тормозной барабан 1, имеющий ось вращения О, концентрично установленные в барабане 1 симметричные тормозные колодки 2 с фрикционными накладками 3 и ребрами 4 жесткости основания . На обоих концах колодок 2 образованы цилиндрические отверстия 5, в которых расположены шаровые опоры 6, выполненные на двуплечих рычагах 7 выравнивающих механизмов. На серединах двуплечих рычагов 7 образованы цилиндрич-еские ролики 8 с осями 9 поворота. Шаровые опоры 6 расположены на одинаковых расстояниях В (фиг. З) от оси поворота в , виде цилиндрических выступов 9. Цилиндрические ролики 8 размещены между рабочими поверхностями 10 направляющих радиальных пазов 11, образованных равномерно на периферии неподвижного суппорта 1-2, жестко соединенного с корпусом 13, а их осевые цилиндрические выступы 9 - между рабочими поверхностями 14 тех же направляющих пазов 11. Цилиндрические ролики 8 с выступами имеют возможность перемещаться между рабочими поверхност ями 10 и 14 направляющих пазов 11 в радиальных направлениях относительно окружающей поверхности барабана 1 и поворачиваться в этих пазах в плоскости расположения ребе 4 жесткости колодок 2. Поршни-толкатели 15, размещенные в радиальных каналах 16 суппорта 12, соединенных -через кольцевой канал 17 и отверстие 18 в корпусе 13 с трубопроводом входной магистрали 19, имеют воможность взаимодействовать с роликами 8 двуплечего рычага 7. На периферии суппорта 12 равномерно по ок- :ружности расположены выступы 20, в которых концентрично тормозному барабану 1 установлены ограничители

86856 21

20

25

углового положения тормозных колодок 2, жестко связанные с суппортом 12 и вьпю лненные в виде осей. На серединах каждой из колодок 2

5 образованы пазы с рабочими ловерк- ностями 22, расположенные радиально по отношению к окружным фрикционным поверхностям накладок 3. Посредством указанных пазов колодки 2 уста 0 новлены на ограничителях 21 углового положения и подпружинены относительно их возвратными пружинами 23. Последние расположены по обе стороны колодок 2 и представляют собой

5 упругие балки с частично загнутыми . концами для лучшей фиксации и опоры их на приливах 24, образованных на ребрах 4 жесткости и расположенных на каждой колодке 2 симметрично пазу с рабочими поверхностями 22.

Тормозное устройство работает следующим образом.

В статическом положении, когда тормозной барабан 1 не вращается и жидкость не подводится через входную магистраль 19, отверстие 18, каналы 17 и 16 к поршням-толкателям 15, возвратные пружины 23 прижимают тормозные колодки 2 к периферии суппорта 12 и через двуплечие рычаги 7 к поршням-толкателям 15. Между окружными фрикционными поверхностями барабана 1 и накладок 3 устанавливается необходимый зазор, и тор35 мозное устройство находится в расторможенном состоянии.

Ъ процессе торможения через магистраль 19 отверстие 18 и канал 17 жидкость под давлением подводится

40 в радиальные каналы 16, в которых расположены поршни-толкатели 15. Под действием давления жидкости поршни- толкатели 15 перемещаются в радиальных направляющих пазах 11 и каналах

45 6 радиально по отношению к окружной поверхности барабана 1, нажимают на ролики 8 двуплечих рычагов 7, которые своими концами в виде шаровых опор 6, размещенных в цилинд50 рических отверстиях 5, воздействуют на концы колодок 2 и прижимают последние к окружной поверхности бара- . бана 1. Происходит процесс торможения вращаняцегося барабана 1 . Ради55 альное перемещение колодок 2 к окружной поверхности барабана 1 обеспечивается ог раничителями 21 углового положения и пазами с направляющими 22, а также с помощью выравнивающих

30

механизмов, содержа1ц 1х , двуплечие рычаги 7. Если же, например, по какой-то причине конец колодки 2, расположенной слева от рычага 7 (местный разрез на фиг. 1), начнет прижиматься с большим усилием, чем конец колодки 2, расположенный справа от этого рычага 7, то последний, опираясь своими роликом 8 на поршен толкатель 15, сразу же сбалансирует (выравняет) эти усилия, добавив усилие на колодку 2, расположенную справа, так как шаровые опоры 6 его расположены на одинаковых расстояниях В (фиг, З) и от оси 9 поворота роликов 8, т.е. в этом случае прилагаемое усилие от поршня-толкателя 15 всегда разделяется равноплечим рычагом 7 равномерно на обе шаров .опоры 6, а следовательно, и на кон- цы колодок 2. Таким образом, осуществляется равномерное прижатие концов колодок 2 и всех колодок 2 в целом к окружной поверхности барабана

), происходит равномерный износ фрик-25 торцах, ограничители углового положе- ционных накладок 3, так как удель- ния колодок выполнены с радиальньми ные давления равномерно распределе- пазами, а тормозные колодки - с от- ны по всех длинах накладок 3. верстиями, соосно расположенными на

обращенных один к другому торцах, при этом цилиндрические опоры рычагов расположены в радиальных пазах ограничителей с возможностью радиального перемещения и с контактом с поршнями-толкателями, а шаровые опоры двуплечих рычагов расположены в отверстиях на торцах колодок.

При оттормаживании з еньшается 30 давление жидкости в магистрали 19, а следовательно, и в каналах 16, поэтому под действием возвратных пружин 23 тормозные колодки 2 возвращаются в описанное исходное статическое положение .

35

Формула изобретения

Тормозное устройство, содержащее корпус, закрепленный на нем суппорт с радиальными каналами, ограничители углового положения колодок, жестко закрепленные на суппорте, расположенные между ними по окружности симметричные тормозные колодки, подпружиненные к центру, тормозной барабан, охватыванщий колодки и поршни-толкатели, расположенные в радиальных v каналах суппорта, сообщенных через кольцевой канал с источником рабочей среды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения равномерного износа тормозных колодок за счет выравнивания усилий на концах колодок, оно снабжено двуплечими рычагами с шаровыми опорами на концах, средняя часть рычагов вьшол- нена в виде цилиндрической опоры с осевыми цилиндрическими выступами на

30

35

;

3

10 8

20

фиг. 2

4-4

фиъ, 3

Похожие патенты SU1286856A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство с встроенным в него приводом для транспортных средств большой грузоподъемности 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1190109A1
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ 1999
  • Воркуев С.А.
  • Грошев А.М.
  • Заплаткин А.А.
  • Насыбулин В.В.
  • Печенов В.П.
  • Решетов С.Е.
  • Савинов А.Б.
  • Смирнов Ю.М.
  • Уваков Н.М.
RU2156386C1
Многоколодочный барабанный тормоз транспортного средства 1980
  • Кислицын Евгений Михайлович
SU920291A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Приводный механизм тормоза 1988
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
SU1687959A1
Барабанный тормоз 1988
  • Старченко Валерий Николаевич
SU1686236A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа 1984
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Василевский Тадеуш Станиславович
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
SU1263934A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 286 856 A1

Реферат патента 1987 года Тормозное устройство

Изобретение относится к маши- ностроению и, в частности, может быть использовано для торможения вращающихся элементов машин. Целью изобретения является повышение надежности работы путем обе ;печения равномерного износа тормозных колодок (ТК) за счет выравнивания усилий на их концах. Для этого тормозное устройство содержит симметричные ТК 2, установленные в барабане 1. На обоих концах ТК 2 вьшолнены отверстия 5, в которых расположены шаровые опоры 6 двуплечих рычагов 7 выравнивающих механизмов.Под действием давления жидкости радиально расположенные поршни-толкатели 15 перемешдют двуплечие рычаги 7 в радиальном направлении. При этом усилия прижатия концов ТК 2 выравниваются через шаровые опоры 6 рычагов 7, вследствие чего выравнивается и износ на концах ТК 2. 2 ил. i (Л J .Г 00 CR 00 сл ./

Формула изобретения SU 1 286 856 A1

Составитель И.Яцунов Редактор М.Келемеш Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Заказ 7700/37 Тираж 811Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,. Ужгород, ул. Проектная, 4

SU 1 286 856 A1

Авторы

Бартош Петр Романович

Автушко Сергей Валентинович

Шишло Виталий Петрович

Крицкий Михаил Андреевич

Даты

1987-01-30Публикация

1985-08-06Подача