Как известно, при капитальном ремонте двигателей внутреннего горения приходится растачивать цилиндры, вследствие чего диаметр их увеличивается настолько, что поршень по своему диаметру становится слишком малым. В таких случаях взамен старого поршня приходится отливать новый, соответственно большего размера. Как во всяком поршневом двигателе, поршень является сравнительно дорогой частью и изготовлять новые поршни с желательной точностью в мастерских, специально не оборудован.ных, невозможно; кроме того, замена поршня в таких случаях бывает крайне невыгодна, так как на изготовление нового поршня обычно требуется не менее 3-4 месяцев, во всяком случае, если для него приходится делать модель.
При нормальных обстоятельствах, когда можно предвидеть ремонт и заранее заказать отливку поршня, последнее обстоятельство в значительной мере устраняется, но нередко с двигателями внутреннего горения имеют место различные неожиданные аварии, как например, задирание цилиндров и чрезмерный их износ из-за недостачи смазки или недоброкачественности смазки, выводящие двигатель из работы, нарушая тем нормальный ход всей установки, в особенности при отсутствии резервного двигателя.
Согласно изобретению для восстановления изношенных поршней преимущественно двигателей внутреннего горения имеется в виду частично использовать материал старого поршня, требующего замены, с насаживанием на него снаружи дополнительных оболочек, подвергающихся дальнейшей обработке на токарных и шлифовальных станках.
Предлагаемый поршень предназначается преимущественно для двигателей внутреннего горения и составляется из двух оболочек, из которых наружная оболочка или рубашка путем нагрева надевается на внутреннюю, причем для последней могут быть использованы, посредством соответственной обточки, старые изношенные поршни двигателей того же типа и размера.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез поршня с цельной наружной оболочкой; фиг. 2 - то же, но с оболочкой, составленной из двух частей; фиг. 3 - то же, но со вставным дном.
Внутренняя оболочка или сердечник 5 предлагаемого устройства поршня, который может быть соответственной обточкой изготовлен из старого изношенного поршня нужного размера, имеет наружную поверхность в виде двух усеченных конусов со ступенчатым переходом, уширяющихся в противоположные стороны по направлению к торцевым частям. Наружная же оболочка 6 или рубашка, выполненная из нового материала, растачивается внутри на два таких же конуса и с таким же переходом, но диаметры этих jKOHycoB делаются несколько меньше соответственных наружных диаметров конусов сердечника 5. Сборка всего поршня производится путем надевания на сердечник 5 рубашки 6 в нагретом состоянии, т. е. с расширившимися внутренними размерами. По охлаждении рубашка 6 плотно садится на сердечник 5 и составляет с -ним как бы одно целое, тем более, что коничность соприкасающихся поверхностей препятствует продольному сползанию рубашки 6. Для облегчения операции надевания иуточнения пригонки рубашку удобнее делать из двух частей 7 и 2 (фиг. 2).
Если дно 7 старого поршня, взятого для изготовления сердечника 5, имеет трешьины, то на него, перед надеванием части/ рубашки, укладывается диск 3 (фиг. 3), удерживаемый по насадке рубашки /2 выполненными в ней для этой цели внутренними закраинами 4.
Предмет изобретения.
1. Составной поршень, преимуш,ественно для двигателей внутреннего горения, с частичным использованием при извотовлении материала старого, требующего замены поршня, отличающийся тем, что поршень составлен из двух оболочек: внутренней-сердечника 5, образованного обточкой старого поршня снаружи на два конуса со ступенчатым переходом, уширяющиеся по направлению к торцевым частям сердечника 5 (фиг. 1), и наружной оболочки-рубашки 6, выполненной из нового материала, и внутренние стенки которой образуют две конические поверхности, также со ступенчатым переходом, по форме и размером соответствующие наружным коническим поверхностям сердечника 5 с целью, путем нагрева указанной рубашки 6, иметь возможность ввести в нее сердечник 5 и получить надежное соединение его с ней.
2.Форма выполнения поршня по п. 1, отличающаяся тем, что наружная оболочка или рубашка выполнена из двух частей 7 и 2 (фиг. 2).
3.Форма выполнения поршня по п. 1, отличающаяся применением диска 3 (фиг. 3) для перекрытия днища внутренней оболочки, удерживаемого внутренними закраинами 4 наружной оболочки или рубашки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коловратный двигатель | 1933 |
|
SU43778A1 |
Двигатель компрессора внутреннего горения | 1935 |
|
SU45465A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2382220C2 |
Аппарат для получения газа под давлением для работы | 1932 |
|
SU31189A1 |
ВЫПУСКНОЙ КОНУС АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЗАДНИЙ КОРПУС АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2625421C2 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА СЛИТКОВ-ЗАГОТОВОК ЭЛЕКТРОШЛАКОВЫМ ПЕРЕПЛАВОМ ИЗ ТРУДНОДЕФОРМИРУЕМЫХ МАРОК СТАЛИ И СПЛАВОВ И ПРОКАТКИ ИЗ НИХ ТОВАРНЫХ ТРУБ БОЛЬШОГО И СРЕДНЕГО ДИАМЕТРОВ НА ТРУБОПРОКАТНЫХ УСТАНОВКАХ С ПИЛИГРИМОВЫМИ СТАНАМИ И ПЕРЕДЕЛЬНЫХ ТРУБ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ПЕРЕКАТА НА СТАНАХ ХПТ | 2006 |
|
RU2322317C2 |
Устройство для надевания гибких оболочек на отводы жгутов проводов | 1981 |
|
SU993338A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1926 |
|
SU7490A1 |
ГИБРИДНЫЙ ПАТРОН | 2013 |
|
RU2537219C1 |
Способ работы паровой машины | 1927 |
|
SU9923A1 |
фиг 2
фиг 3 3 4
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1933-02-26—Подача