Эксцентриковая передача Советский патент 1933 года по МПК F16H21/18 

Описание патента на изобретение SU33780A1

Изобретение относится к эксцентриковым передачам между двумя расположенными на одной геометрической оси валами, из коих один сопряжен с эксцентриком, а другой-с эксцентриковой обоймой. В предлагаемой передаче, в целях получения переменной по величине и направлению передачи, применены кривошипы с ползунами, скользящими в пазах эксцентрика, и диск, сопряженный с эксцентриком посредством шайб.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез передачи; фиг. 2-поперечный рззрез, со снятыми, в правой стороне чертежа, шайбами; фиг. 3-10- схемы расположения илайбы иэксцентрика в различные моменты вращения; фиг. 11 - 18-различные формы выполнения передачи.

В подшипниках 7 и 2 кожуха 3 помещены втулки 4 и 5, насаженные на соединяемые концы валов 6 и 7 при посредстве шпонок 8 ч 9. Втулка 4 снабжена двойным кривошипом W, на пальцы 7/ которого насажены, с возможностью вращения, ползуны 72, помещенные в пазах J3 эксцентрика J4, вдоль которых они иогут скользить. Эксцентрик М помещен в подшипнике 75, который эксцентрично расположен на втулке 5, снабженной противовесом 43. С эксцентриком при помощи шарниров сочленены шайбы 75, вращающиеся

вокруг пальцев 77 диска J6, свобоДно сидящего на обоих валах. Диск J6 или составляет одно целое с кожухом 3 (фиг. 1) или выполнен раздельно от него (фиг. 4, б, 10). Равным образом кривошип Ю может быть или двойной, или тройной с углами в 120° между пальцами. В этом случае в эксцентрике J4 сделаны три паза, а число как шарниров 44, так и пальцев J7 равно трем.

Если диск-шайба J6 удерживается неподвижно, то при вращении вала с кривошипом W в одну сторону вал с подшипником 76 вращается с той же угловой скоростью в другую сторону. На фиг. 3, 4, 5, б представлено положение частей эксцентриковой передачи через каждые 45° поворота вала 6 с кривошипом JO против часовой стрелки вала 7 с подшипником 75 по часовой стрелке.

Если один из валов удерживается неподвижным, то при вращении другого вала диск-шайба 16 вращается в ту же сторону с угловой скоростью, в два раза меньшей. На фиг. 3, 7 и 8 изображено последовательно положение частей передачи через каждые 45° поворота вала и 22,5° поворота шайбы-диска на фиг. 1, 5, б, при неподвижном переднем валу б с кривошипом JO, а на фиг. 8, 9, 10 - при неподвижном вале с подшипником 75.

На фиг. 11-18 представлены примерные схемы, поясняющие применение эксцентриковой передачи в качестве пускового приспособления (фиг. П и 12), Б качестве реверсивного приспособления (фиг. 13, 14, 15). в качестве контр-привода, изменяющего число оборотов в два раза и заключающего в себе пусковое приспособление (фиг. 16), в качестве передачи с отнощением угловых скоростей 1:1 и 1:2, включающей и пусковое приспособление (фиг. 17), и в качестве электрифицированного реверсивного устройства (фиг. 18).

На фиг. 11 диск 16, он же кожух 3 передачи, снабжен тормозом 19, приводимым в действие при посредстве эксцентрика 20, валика 27 и рукоятки 22 управления. При вращении приводного шкива 23 вал 7 будет вращаться в обратную сторону с той же угловой скоростью, если приведен в действие тормоз 19, и останется неподвижным при действии тормоза 24 на тормозный шкив 25, сидящий наглухо на валу 7, при отпущенном тормозе 19.

На фиг. 12 представлена схема пускового приспособления, отличающаяся тем, что кожух 3 выполнен неподвижным и раздельно от щайбы-диска 16, а тормозы /Р и 24 введены внутрь кожуха 3.

На фиг. 13 и 14 изображена примерная схема устройства универсальной муфты, используемой в качестве реверсивного приспособления при раздельно устроенной шайбе-диске 16 и кожухе 3. От пускового приспособления, показанного на схеме фиг. 12, настоящая конструкция отличается устройством фрикционного сцепления между диском f6 и втулкой 5, при действии какового сцепления получается прямая передача помимо сохраненных: обратного хода-при действии тормоза /9 и свободного хода-при действии тормоза 24. На шарнирах 26 укреплены тормозные колодки 27, оттягиваемые пружинами, не показанными на схеме, от шайбы-диска 76 и снабженные роликами 28. Кольцо 2Р при осевом перемещении может прижимать тормозные колодки 27 к диску /б. Осевое перемещение кольца 29 можно получить при посредстве резьбы на валиках 27 и 30 и в ушках 57 кольца 29.

На фиг. 15 представлено примерное использование передачи в качестве реверсивного устройства при условии соединения шайбы-диска 76 с кожухом 3 в одно целое. Это устройство отличается от пускового приспособления, показанного на фиг. 11, устройством фрикцио -;ного сцепления 32 между диском 76 (он же кожух 5) и валом б. При включении фрикционного сцепления 32 настоящее реверсивное устройство дает прямой ход, при действии тормоза /Р--обратный ход и при действии тормоза 24- холостой ход.

Показанная на фиг. 16 конструкция контр-привода, изменяющего число оборотов в два раза, отличается JOT пускового присгяособления на, фиг. 11 тек, что тормоз 7Р перенесен с кожуха 3 на бывший приводный шкив 23, который в контр-приводе делается тормозным, а в качестве приводного шкива используется кожух 3 муфты. При действии тормоза J9 отношение угловой скорости вращения кожуха 3 к угловой скорости вращения вала 7 может быть равно только 1:2, а при действии тормоза 24 контр-привод дает холостой ход. При условии передачи от вала 7 к кожуху 3 тормоз 24, если в нем вообще будет необходимость, должен быть расположен при кожухе 3.

На фиг. 17 изображена примерная схема коробки двух скоростей, включающей пусковое приспособление, отличающаяся от реверсивного устройства на фиг. 15 тем, что тормоз 7Р перенесен с кожуха 3 на бывший приводный шкив 23, который в коробке скоростей делается тормозным, а в качестве приводного шкива используется кожух 3 муфты. При действии тормоза 25 коробка скоростей дает холостой ход, при действии тормоза 7Р-передачу от кожуха 3 к валу 7 с отношением числа оборотов 1:2, а при действии фрикцион ного сцепления 32-передачу 1:1.

На фиг. 18 представлено примерное устройство электрифицированной передачи, используемой в качестве реверсивного приспособления. На пружинах 33 и 34 укреплены сделанные из магнитного материала кольца 55 и 36. При замыкании тока в катушке 57 кольцевого электромагнита 38 получается обратная

передача; при замыкании тока в катушке 39 кольцевого электромагнита 40 получается холостой ход и при замыкании тока в катушке 41 кольцевого электромагнита 42 получается прямой ход.

Предмет изобретения.

1. Эксцентриковая передача между двумя расположенными на одной геометрической оси валами,,из коих один сопряжен с эксцентриком, а другой-с эксцентриковой обоймой, отличающаяся тем, что, в целях получения переменной по величине и направлению передачи, эксцентрик 14 (фиг. 1, 2) сопряжен с валом 6 посредством кривошипов 10, жестко укрепленных на валу, и ползунов 12, скользящих в пазах 75 эксцентрика и поворотно укрепленных на пальцах // кривошипов, с применением диска 16, свободно вращаюш,егося вокруг оси обоих валов и сопряженного с эксцентриком

посредством шайб 18, сочлененных при помощи шарниров 44 с эксцентриком и вращающихся вокруг пальцев 17 диска.

2.Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся применением тормозов 19 (фиг. П, 12 и 16) для затормаживания диска 16 или одного из валов, с целью включения передачи.

3.Форма выполнения передачи по п.п. 1 и 2, отличающаяся применением фрикционного устройства 27 (фиг. 13 и 14) или 32 (фиг. 15) для сцепления диска 16 с одним или другим диском в целях реверсирования передачи.

4.Форма выполнения передачи по п.п. 1 и 2, отличающаяся применением сцепления 32 (фиг. 17) с целью получения второй ступени передачи.

5.Форма выполнения передачи по п. 3, отличающаяся применением электромагнитоз 55, 42 (фиг. 18) в целях реверсирования передачи.

Похожие патенты SU33780A1

название год авторы номер документа
Передача между коаксиальными валами с автоматическим изменением передаточного отношения 1930
  • Ахилл Джон Демократис
SU47984A1
Приспособление для поддержания постоянства скорости вращения двигателя внутреннего горения при пуске в ход инерционным стартером 1932
  • Артур Эдуард Раабе
SU47980A1
Автоматический станок для изготовления фарфоровых изоляторов 1930
  • Лубин В.И.
SU27914A1
Устройство для намотки ленты в рулоны на чесальных машинах 1933
  • Турчанинов И.К.
  • Шоломов А.М.
SU40205A1
Передаточный механизм для изменения скорости вращения 1925
  • Туманов М.А.
  • Туманов С.А.
SU17961A1
Автоматическая мотальная машина для намотки металлической проволоки на катушки 1981
  • Марк Майссер
  • Курт Вебер
  • Луис Вейрассат
SU1272973A3
Смесовая машина для шерсти 1929
  • Рябцев С.А.
SU24751A1
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения с центробежным нагнетателем 1927
  • Р.П. Лангсинг
SU45563A1
СТАНОК ДЛЯ ПЕРЕМАТЫВАНИЯ ФИЛЬМОВ 1929
  • Глотов А.А.
SU19443A1
Машина для вырезания сердцевины плодов, например, перца 1931
  • Редалье В.И.
SU28725A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 780 A1

Реферат патента 1933 года Эксцентриковая передача

Формула изобретения SU 33 780 A1

I

фиг i

SU 33 780 A1

Авторы

Гребенщиков С.А.

Даты

1933-12-31Публикация

1931-08-13Подача