Изобретение может быть использовано при изготовлении деревянных шлтал, предназначенных для монтажа путей подземных участков метрополитена.
Известен способ обработки деревянных шлал рельсового пути, например метрополитена, Путем пропитки их антисептиком.
Такой опо.сОб не позволяет получить максимально высокую устойчивую изоляцию рельсовых путей и не устраняет электро.коррозионных разрушений деталей пути и подземных коммуникаций.
Предлагаемый способ не имеет этих недостатков и отличается от известного тем, что на наружные поверхности концов шпалы наносят двухслойное электроизолирующее покрытие, приче м первый слой может быть нанесен путем распыления с последующим отверждением, а второй слой - обертыванием шпалы, например, анидной синтетической тканью, пропитанной электроизолирующим материалом, кроме того, первый слой покрытия может быть нанесен путем окунания концов шпалы в нагретый эле-ктроизолирующий материал с последующей суш,кой в нагревательной печи, а второй слой - обертыванием шпалы с последующей сушкой в нагревательной печи.
установленНый на амортизирующей подрельсовой подкладке 2 из полихлорвинилоеого пластиката, металлическую подкладку 3, деревянную прокладку 4 из прессованной древесины или водостойкой фанеры, путевой шуруп 5, деревянную шпалу 6, двухслойное электроизолирующее по-крытие 7, бетонное основание 8 и тюбинг 9.
Способ повышения электроизоляционных свойств деревянных шпал может быть осуществлен в двух режимах - при холодном и горячем отверждении.
При холодном отверждении изолирующее
по.крытие наносят следующим образом.
Эпоксидную смолу ЭД-6 илп ЭД-5 в смеси с ацетонОМ и пластификатором наносят с помощью распылителя па изолируемые боковые, верхние, нижние и торцовые поверхности
Ш1палы 6 на длину I, равную длине задел.ки в бетонное основание 8. Первый слой сушат при температуре окружающего воздуха, например 18-20°С в течение 24 час.
Затем на Ш1палу 6 наносят второй слой нзолирующего по1крытия. Для этого выкроенный по шаблону кусок тка-ни пропитывают компаундом на основе эпоксидной смолы в смеси с ацетоном, пластификатором, просушенным пылевидным кварцевым песком и лолиэтиленШкалу средней частью укладывают «а козлы, закрепляют, и .прочитанную ткань накладывают на верхнюю опорную поверхность Ш1калы, после чего деревянной гладилкой расправляют (возможные неровности и выжимают захваченные пузырьки воздуха. Аналогичным образом ткань накладывают на остальные изолируемые поверхности шлалы. При горячем отверждении первый слой по- 10 лрытия, изготовленный на основе эпоксидной смолы ЭД-6 или Э-37 в смеси с полиэфиром и триэтаноламином, разогретый до температуры 90-97°С, наносят на шпалу посредством окунания ее концов в разогретую 15 смесь. Затем шкалу помещают в печь, где отверждение проходит прИ температуре 120°С в течение 8 час, после чего наносят второй слой покрытия. Для этого изолирующую ткань, пропитывают компаундом с добавлением пылевидного кварцевого песка и обматывают ею щпалу. Отверждение покрытия нроизводят в нагре- 25 20 вательпой печи при температуре 120°С в течение 8 час. Предмет изобретения 1. Способ обработки деревянных шиал рельсового .пути, например метрополитена, путем прапитки их антисептиком, отличающийся тем, что, с целью повышения электроизоляционных ОВОЙ1СТ1В, на наруЖНые поверхности концов шлалы наносят двухслойное эле,ктроизолирующее покрытие, 2. Способ по п. I, отличающийся тем, что первый слой электроизолирующего покрытия наносят путем распыления с последующим отверждеяием, а второй слой - обертыванием шпалы, например, анидной синтетической тканью, пропитанной электроизолирующим материалом. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что первый слой покрытия наносят путем окунания концов шпалы в нагретый электроизолирующий материал с последующей сушкой в нагревательной печи, а второй слой-Обертыванием шпалы с последующей сушкой в нагревательной печи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ | 1992 |
|
RU2095386C1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2319802C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭПОКСИДНО-НОВОЛАЧНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 1969 |
|
SU240999A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВУХСЛОЙНЫХ ФОРМ и СТЕРЖНЕЙ | 1970 |
|
SU283517A1 |
Клеевая композиция на основе модифицированной полиуретаном эпоксидной смолы холодного отверждения для фиксации двухслойных покрытий из полиизопреновой резины | 2022 |
|
RU2790378C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
БЕЗРЕЗЬБОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПОДРЕЛЬСОВЫМИ ОСНОВАНИЯМИ | 2011 |
|
RU2509185C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОСЛОЙНОГО ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕГО МАТЕРИАЛА | 1994 |
|
RU2063079C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО ЭЛЕКТРОМАГНИТА | 2002 |
|
RU2238904C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОРОШКОВОЙ РАДИАЦИОННО-ОТВЕРЖДАЕМОЙ КОМПОЗИЦИИ | 1990 |
|
SU1799026A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация