Изобретение относится к области гидромеханических передач и касается трансмиссии дорожно-строительиой машины.
Известна трансмиссия дорожно-стронтельной машины, например асфальтоукладчика, включающая коробку передач со скалками, рычаг переключения скоростей и ходоуменьшитель, так же имеюш,ий скалку.
Однако эти трансмиссии кроме рычага переключения скоростей коробки передач имеют еш,е и рычаг включения ходоуменьшителя с системой блокировки, исключаюш,ей одновременное включение коробки и ходоуменьшителя.
Целью изобретения является облегчение управления машиной, в которой сочетаются относительно высокие транспортные и низкие рабочие скорости.
Для этого скалка вала обратного хода коробки передач шариирио соединена со скалкой ходоумеиьшителя.
Изобретение поясняется чертежом, на котором показана кинематическая схема трансмиссии.
Предложенная трансмиссия состоит из коробки передач /, первичный вал которой 2 кинематически связан с муфтой сцепления 3, а вторичный вал 4 имеет выход 5 и соединяется с ведомым валом 6 ходоуменьшителя 7, приводимого гидромотором 8.
Коробка передач имеет скалки переключения 9-// с вилками и рычаг переключения 12. Скалка 13 ходоуменьшителя шарннрно соединена рычагом 14 со скалкой 9, имеющей выход из корпуса в сторону ходоуменьшителя. Коробка передач включает механизм блокировки 15.
Трансмиссия работает следующим образом. Ири движении на транспортных передачах в
зависимости от требуемой скорости рычагом 12 переключается одна из скалок.
При этом скалка 13 ходоуменьшителя находится в нейтральном положении. Возможность ее включения, как и одновременного
включения двух передач, исключается механизмом блокировки 15. При движении на рабочей скорости скалка 9 рычагом 12 переводится вправо и через рычаг 14 и скалку 13 с вилкой включает передачу ходоуменьшителя.
Затем от гидропривода включается гидромотор 8, который через ходоуменьшитель 7 приводит во вращение вторичный вал 4. При работе ходоуменьшителя механизм блокировки 15 так же исключает включение передач.
25
Предмет изобретения реключения скоростей и также имеющий скалку ходоуменьшитель, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления машиной, скалка вала обратного хода коробки передач шарнирно соединена со скалкой ходоуменьшителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Самоходная машина для распределения материала | 1990 |
|
SU1790845A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Гидромеханический ходоуменьшитель | 1974 |
|
SU641044A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1989 |
|
SU1678656A1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем | 1990 |
|
SU1729840A1 |
Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1384432A1 |
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора | 1964 |
|
SU472046A1 |
J
-т4 V
1 l5 7 8
Даты
1972-01-01—Публикация