ТРАНСМИССИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОй МАШИНЫ Советский патент 1972 года по МПК B60K41/04 E01C19/00 

Описание патента на изобретение SU338426A1

Изобретение относится к области гидромеханических передач и касается трансмиссии дорожно-строительиой машины.

Известна трансмиссия дорожно-стронтельной машины, например асфальтоукладчика, включающая коробку передач со скалками, рычаг переключения скоростей и ходоуменьшитель, так же имеюш,ий скалку.

Однако эти трансмиссии кроме рычага переключения скоростей коробки передач имеют еш,е и рычаг включения ходоуменьшителя с системой блокировки, исключаюш,ей одновременное включение коробки и ходоуменьшителя.

Целью изобретения является облегчение управления машиной, в которой сочетаются относительно высокие транспортные и низкие рабочие скорости.

Для этого скалка вала обратного хода коробки передач шариирио соединена со скалкой ходоумеиьшителя.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана кинематическая схема трансмиссии.

Предложенная трансмиссия состоит из коробки передач /, первичный вал которой 2 кинематически связан с муфтой сцепления 3, а вторичный вал 4 имеет выход 5 и соединяется с ведомым валом 6 ходоуменьшителя 7, приводимого гидромотором 8.

Коробка передач имеет скалки переключения 9-// с вилками и рычаг переключения 12. Скалка 13 ходоуменьшителя шарннрно соединена рычагом 14 со скалкой 9, имеющей выход из корпуса в сторону ходоуменьшителя. Коробка передач включает механизм блокировки 15.

Трансмиссия работает следующим образом. Ири движении на транспортных передачах в

зависимости от требуемой скорости рычагом 12 переключается одна из скалок.

При этом скалка 13 ходоуменьшителя находится в нейтральном положении. Возможность ее включения, как и одновременного

включения двух передач, исключается механизмом блокировки 15. При движении на рабочей скорости скалка 9 рычагом 12 переводится вправо и через рычаг 14 и скалку 13 с вилкой включает передачу ходоуменьшителя.

Затем от гидропривода включается гидромотор 8, который через ходоуменьшитель 7 приводит во вращение вторичный вал 4. При работе ходоуменьшителя механизм блокировки 15 так же исключает включение передач.

25

Предмет изобретения реключения скоростей и также имеющий скалку ходоуменьшитель, отличающаяся тем, что, с целью облегчения управления машиной, скалка вала обратного хода коробки передач шарнирно соединена со скалкой ходоуменьшителя.

Похожие патенты SU338426A1

название год авторы номер документа
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1521621A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Гидромеханический ходоуменьшитель 1974
  • Басс Борис Анатольевич
SU641044A1
Трансмиссия транспортного средства 1989
  • Черничкин Юрий Петрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Болвако Иван Иванович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Ксеневич Павел Иванович
SU1678656A1
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
  • Аскеров Рафик Дадаш-Оглы
SU1627427A1
Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с ходоуменьшителем 1990
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Забегалин Валерий Константинович
SU1729840A1
Система управления тормозами и коробкой передач транспортного средства 1986
  • Гловацкий Евгений Янович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Пантелеев Николай Иванович
  • Форштейн Евгений Григорьевич
SU1384432A1
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора 1964
  • Вийрок Хейккин-Эннар Эдуардович
  • Гросс Виллем Виллемович
  • Бильтсе Хейки Карлович
SU472046A1

Иллюстрации к изобретению SU 338 426 A1

Реферат патента 1972 года ТРАНСМИССИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНОй МАШИНЫ

Формула изобретения SU 338 426 A1

J

-т4 V

1 l5 7 8

SU 338 426 A1

Даты

1972-01-01Публикация