ремещения рычага регулируемого гидронасоса выполнен в виде двух двуплечих рычагов, одно плечо первого двуплечего рычага связано с органом управления, а другое снабжено пальцем, размещенным с возможностью перемещения в продольном пазу тяги, и второй двуплечий рычаг снабжен жестко соединенными с его плечами цилиндрическими выступами для взаимодействия с противоположно направленными вилками кинематической связи,
Недостатком известного устройства управления является невозможность его использования для управления трансмиссией шасси автомобильного типа, в которых имеется как гидростатический ходоуменьши- тель, так и механическая коробка передач.
Известна также трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог,.которая включает систему управления, седержащую педаль акселератора, кинематически связанную с органом изменения топливопо- дачи в двигатель и посредством переключаемой тяги и двуплечего рычага - с рычагом управления реверсивного регулируемого гидронасоса, и рычаг для одновременного управления штоком зубчатой каретки редуктора гидростатического ходоуменьшителя и реверсом регулируемого гидромотора.
Недостатком известной трансмиссии являются невысокая надежность и сложность конструкции, обусловленные наличием управляемых исполнительных электромагнитов, требующих в дополнение еще и надежного источника питания.
Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции.
Это достигается тем, что рычаг для одновременного управления выполнен составным из верхней и нижней частей, соединенных между собой посредством шарнира, ось которого расположена в плоскости, перпедикулярной к плоскости кача- ния рычага для одновременного управления, который, в свою очередь, связан дополнительной кинематической связью с переключаемой тягой, а последняя снабжена кронштейном с пазом, при этом дополнительная кинематическая связь выполнена в виде жестко соединенного с верхней частью упомянутого рычага пальца и Г-образного двуплечего рычага с опорой, расположенного в плоскости, перпендикулярной плоскости качания переключаемой тяги. На конце одного плеча Г-образного двуплечего рычага выполнен паз для взаимодействия с размещенным внутри него пальцем верхней части рычага для одновременного управления, а конец другого плеча
Г-образного двуплечего рычага снабжен жестко связанным с ним вторым пальцем, раз- мещенным внутри паза кронштейна переключаемой тяги.
На фиг. 1 изображен рычажный механизм управления для автодорожного шасси, кинематическая схема; на фиг. 2 - рычаг управления, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - вид по стрелке А на
0 фиг. 3.
Рычажный механизм содержит рычаг 1 одновременного управления, кинематически связанный с зубчатой кареткой 2 редуктора 3 гидростатического ходоуменьшителя
5 4 и с переключаемой тягой 5, соединенной через систему тяг и рычагов с педалью 6 управления подачей топлива (акселератора). Педаль 6 соединена с органом 7 изменения подачи топлива двигателя 8
0 внутреннего сгорания, коленчатый вал которого через сцепление 9 соединен с входным валом редуктора 3, который соединен с коробкой передач 10 автодорожного шасси 11. Переключаемая тяга 5 снабжена вилка5 ми 12, 13, жестко закрепленными на ее свободном конце, которые при переключении тяги в ту или иную сторону охватывают соответствующие им пальцы 14, 15, размещенные на концах двуплечего рычага 16,
0 который также связан тягой 17 (показана условно штриховой линией) с рычагом 18 управления реверсивного регулируемого гидронасоса 19.
Рычаг одновременного управления вы5 полней составным из двух частей: верхней и нижней, соединенных между собой посредством шарнира 20, а сам рычаг 1 установлен на оси 21 с возможностью качания вокруг нее. При этом ось шарнира 20 распо0 ложена в плоскости, перпендикулярной плоскости качания рычага 1.
Кинематическая связь рычага одновременного управления с кареткой 2 осуществлена посредством штока 22, шарнирно
5 соединенного с нижней частью рычага одновременного управления. Верхняя часть рычага снабжена жестко связанным с ним пальцем 23, размещенным в пазу одного из плеч Г-образного двуплечего рычага 24, ко0 торый установлен на плите 25 с возможностью поворота. На втором плече рычага закреплен другой палец 26, жестко связанный с ним и размещенный в пазу кронштейна 27, прикрепленного к переключаемой
5 тяге. При этом Г-образный рычаг 24 расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости 0-0 качания переключаемой тяги 5. Рычаг 1 управления снабжен также механизмом его фиксации (на чертеже не показан).
Рычажный механизм работает следующим образом.
В нейтральном положении рычага одновременного управления 1 зубчатая каретка 2 напрямую соединяет между собой входной и выходной валы редуктора 3 гидростатического ходоуменьшителя 4. При этом крутящий момент от коленчатого вала двигателя 8 передается непосредственно на коробку передач 1-0. В указанном положении рычага переключаемая тяга 5 также находится в нейтральном положении, при котором ни одна из вилок 12, 13 не охватывает пальцы 14, 15. При нажатии и отпускании педали 6 переключаемая тяга 5 совершает возвратно-поступательные движения, не оказывая силового воздействия на двуплечий рычаг 16. Возможность удержания переключаемой тяги 5 в заданном положении обеспечивается благодаря наличию пальца 26, вдоль которого при возвратно-поступательном движен ии тяги 5 перемещается вместе с последней кронштейн 27,
Таким образом, в нейтральном положении рычага 1 алгоритм управления шасси ничем не отличается от традиционного управления любого колесного транспортного средства.:
При необходимости движения шасси на особо малых скоростях (такие скорости необходимы при выполнении ряда работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог: фрезерование дорожного покрытия, нарезка швов, работа с косилкой и кусторезом и т.д.) необходимо перевести рычаг 1 вперед (фиг. 1) до упора, а затем вправо или влево в зависимости от выбранного направления движения. В этом случае при переводе рычага вперед его нижняя часть воздействует на шток 22, который выдвигается из корпуса редуктора 3, увлекая за собой каретку 2. Входной и выходной валы редуктора 3 разобщаются и к входному валу подключается реверсивный регулируемый гидромотор 19.
Если необходимо осуществлять движение шасси вперед, рычаг 1 требуется пере- вести дополнительно вправо (фиг. 1) или влево, если предполагается движение шасси задним ходом. Одновременно с переводом рычага 1 вправо или влево вместе с последним перемещается и палец 23 (фиг. 2), который поворачивает в ту или иную сторону Г-образный двуплечий рычаг 24. Поворачиваясь, рычаг 24 воздействует своим пальцем 26 на кронштейн 27, который увлекает за собой переключаемую тягу 5| поворачивая ее в ту или иную сторону от нейтрального положения в плоскости 0-0 (фиг. 2) до тех пор, пока в одну из вилок 12,
13 полностью не зайдет соответствующий ей палец 14 или 15 двуплечего рычага 16. После этого управление движением осуществляется (кроме руля) только нажатием на
педаль 6 акселератора. При этом при нажатии на педаль 6 одновременно увеличивается топливоподача в двигатель 8 и осуществляется через переключаемую тягу 5 воздействие на двуплечий рычаг 16..
0 В зависимости от того, в каком положении находится переключаемая тяга 5, т.е. какая из вилок 12 или 13 охватывает соответствующий ей палец 14 или 15, при продольном перемещении тяги 5
5 (возвратно-поступательном движении) двуплечий рычаг 16 поворачивается по часовой или против часовой стрелки. Поэтому и рычаг 18 управления регулируемого реверсивного гидронасоса;. -19 при нажатии на
0 педаль 6 перемещается от его нейтрального положения только в одну сторону, тем самым обеспечивая регулируемую подачу рабочей жидкости к нерегулируемому мотору только в одном направлении.
5
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я Рычажный механизм управления для автодорожного шасси с х одоуменьшителем, содержащий педаль акселератора, кинема0 тически связанную с органом изменения топливоподачи в двигатель и посредством переключаемой тяги и двуплечего рычага - с рычагом управления реверсивного регулируемого гидронасоса, и рычаг для одновре5 менного управления штоком зубчатой каретки редуктора гидростатического ходоуменьшителя и реверсом регулируемого гидромотора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уп0 рощения конструкции, он снабжен дополнительной кинематической связью рычага для одновременного управления с переключаемой тягой, указанный рычаг выполнен составным из верхней и нижней частей,
5 соединенных между собой посредством шарнира, ось которого расположена в плоскости перпендикулярной плоскости качания этого рычага, переключаемая тяга снабжена кронштейном с пазом, при этом
0 дополнительная кинематическая связь вы- полнена в виде жестко соединенного с верхней частью рычага одновременного управления пальца и Г-образного двуплечего рычага с опорой, расположенной в месте
5 его изгиба, а Г-образный двуплечий рычаг размещен в плоскости, перпендикулярной плоскости качания переключаемой тяги, причем на конце одного плеча Г-образного двуплечего рычага выполнен паз для взаимодействия с размещенным внутри него
пальцем верхней части рычага для одновременного управления, а конец другого плеча Г-образного двуплечего рычага снабжен же6
стко связанным с ним вторым пальцем, размещенным внутри паза кронштейна переключаемой тяги.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая система управления ходоуменьшителем автодорожного шасси | 1990 |
|
SU1750990A1 |
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
Рычажный механизм управления | 1988 |
|
SU1659995A1 |
Устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси | 1988 |
|
SU1579803A1 |
Блокируемый рычажный механизм управления строительно-дорожной машины | 1989 |
|
SU1672426A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией транспортной машины с бортовым поворотом | 1987 |
|
SU1449377A1 |
Автодорожное шасси | 1988 |
|
SU1562168A1 |
Устройство управления гидрообъемной трансмиссией | 1989 |
|
SU1756181A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1981 |
|
SU1052438A1 |
Изобретение относится к рычажным механизмам управления шасси автомобильного типа с гидростатическим ходоуменьшителем. Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения конструкции. Рычажный механизм содержит рычаг 1 одновременного управления, связанный с зубчатой кареткой 2 редуктора 3 ходоуменьшителя 4 и с переключаемой тягой 5, которая кинематически соединена с педалью 6. Педаль соединена с органом 7 изменения подачи топлива двигателя 8. Переключаемая тяга 5 снабжена вилками 13, Изобретение относится к машиностроению, в частности к рычажным механизмам управления автодорожных шасси с ходоуменьшителем. Известно устройство управления гидростатическим приводом хода автодорожного шасси, содержащее орган управления с механизмом реверса перемещения рычага регулируемого гидронасоса и рычажную закрепленными на ее свободном конце, которые при переключении тяги 5 в ту или иную сторону охватывают соответствующие им пальцы 14, 15, установленные на концах двуплечего рычага 16, а последний соединен с рычагом 18 управления регулируемого гидронасоса 19. Рычаг 1 состоит из верхней и нижней частей, соединенных между собой посредством шарнира, ось которого расположена в плоскости, перпендикулярной плоскости качания рычага. Верхняя часть рычага снабжена жестко связанным с ней пальцем, размещенным в пазу одного из плеч Г-образного. двуплечего рычага, который установлен на плите с возможностью поворота. На другом плече рычага закреплен другой палец, жестко связанный с ним и размещенный в пазу кронштейна, прикрепленного к тяге 5. Для работы шасси на малых скоростях необходимо в зависимости от требуемого направления движения установить рычаг 1 в положение Вперед или Назад и в дальнейшем управление осуществляется только посредством педали 6, с помощью которой происходит одновременное управление как топливоподачей, так и регулируемым гидронасосом 19.4 ил. ю ю 00 4 О кинематическую связь органа управления с тягами, соединенными соответственно с рычагом гидронасоса и рычагом органа дозирования топлива, при этом тяга кинематической связи органа управления с рычагом гидронасоса выполнена поворотной с продольным пазом и на ее конце закреплены две противоположно направленные вилки, механизм реверса пе
Щцг.2
Трансмиссия шасси для ремонта и содержания дорог | 1988 |
|
SU1627427A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-06-22—Подача