Изобретение относится к области иснытани1 тонливной анпаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для регулировки равномерности нодачи Миогоплу1нжерных насосов.
Известны стенды для регулировки тоиливных насосов на равномерносгь иодачи, содержандие привод с системой отсчета числа рабочих ходов плуижера, подающего топливо к мерному объему.
Недостатки известных конструкций стендов заключаются в иедосгаточно высокой точности и увеличенной трудоемкости регулировки равномерности подачи.
Описываемый автомат позволяет увелггчить точность и уменьшить время регулировки равномерности иодачи.
(Указанная цель достигается автоматизацией процесса регулирования равномерности подачи.
Для этого мерный объем снабжен регистрирующими длительность его наполнения датчиками системы отсчета, .вьгполненной в виде электронного блока сравнения эталонного и определяемого чисел ходов, подающего импульс на шаговый электродвигатель, кинематически связанный с плунжером.
датчиками регистрации начала 2 и конца о его заполнения. Датчик 2 соединен через усилитель 4 и инвертор 5 с логическим элементом 6, реализующим функцию «И, второй вход которого через усилитель 7 соединен с датчиком 8 ходов плунжера «асоса. Задающий элемент датчика 8 установлен на приводном валу (на схеме не показан) и вращается синхронно с кулачковым валом насоса. Третий вход логического элемента 6 соединен с инверсным выходом триггера 9. Выход логического элемента 6 через -коммутатор 10 соединен с реверсивными счетными декадами //, 12, 13. Выходы декад II, 12 и 13 соединены соответственно с
переключателями 14, 15 и 16, предназначенными для установок эталонной величины числа ходов нлунжера, необходимой для занолнения мерного объема при номинальной подаче. Переключатели 14, 15 и 16 соответственно
через усилители 17, ,18 и 19 соединены со входом логического элемента «И 20, выход которого через прямой вход триггера 21, логический элемент «И 22 и повторитель 23 соединен с коммутатором 24 щагового электродвигателя 25, а также через логический элемент «И 26 с прямым входом триггера .9. Выход повторителя 23 соединен также с коммутатором W. Датчик 3 конца заполнения мерного объема
«HE 28, предназпачошый для согласования, соединен с прямьпм входом триггера 29, нрямой выход которого соедннен с элеме11том 30 выдержки времени, а также через повторитель 3} со входами логических элементов «И 22, 26 н 32. Второй вход логического элемента «И 32 соединен с инверсным выходом триггера 9, а третий-с выходом усилителя 7 датчика 8.
Один вход логического элемеита «И 33 соединен с элемеитом выдержки времени 30, второй-с выходом логического элемеита «И 20, а выход-через элемент выдержки времени 34 с ннверсными входами триггеров 9, 21 и 29.
Шаговый электродвигатель 25 через нередаточный механизм 35 связан с хомутиком ,3/), установленным ,на рейке 37 насоса, в котором расположен поводок плунжера 38.
Насос 39 нодает топливо в мерный объем / по трубопроводу 40 через форсунку 41 п пеногаситель 42. Слив топлива из мерного объема 1 производится клапаном 43, привод которого связан (на чертеже не показано) со входом логического элемента «И 33.
Прн регулировке кулачковый вал иасоса соедииен с выходнЙий валом автомата (на чертеже не показано), la хомутикн 36-со скобами 44 передат.онных механизмов 35.
Автомат работает следующим образом.
Тонливный иасос, отрегулированный на момент начала подачи, с ослаблеииыми болтами хомутиков 36, чем обеспечивается их свободиое перемен|,ение по рейке 37, подключают к автомату.
Переключателями 14, 15 и 16 уста 1авлнвают величину эталонного числа ходов плунжера, соответствующую иомниальной подаче, затем включают привод автомата. Топливо, подаваемое насосом 39, но трубопроводу 40 через форсунку 41 п пеногасптель 42 начинает поступать в мерный объем 1. По достижении топливом уровня, на котором установлен датчик 2 начала заполнения мерного объема, последний через усилитель 4 и логический элемент «НЕ выдает сигнал на вход логического элемента «И, на второй вход которого подается напряжение с инверсного выхода триггера 9. При этом логический элемент «И обеспечивает прохождение усиленных усилителем 7 сигналов датчика S ходов плунжера 38 насоса 39 к коммутатору 10 и далее па счетные декады II, 12 и 13, в которых происход - т регистрация и заподпшанпе числа ходов плунжера 38, иеобходимых для заполнения мерных объемов /.
При регулировании могут быть два случая: ироизводительность насоса 39 меньше эталонHoii НЛП больше.
В первом случае счетные декады 11, 12 и 13 суммируют числа ходов плунжера 38, но так как действительиая подача меньше заданной, до того, как топливо в мерном объеме / д,остнгнет датчика 3 корща заполнения, произойдет (в мо.мент равеиства заданного числа ходов с действительно совершенным в текущее время) совпадение сигналов на входах логического элемента «И 20. Соответственно этому нанряжепие на выходе логического элемента «И 20 переключит триггер 21, с прямого выхода которого напряжение поступит па один из входов логического элемента «И 22.
По достижении тoпливoJM верхнего уровня ио сигналу датчика .3, усилеиного усилителем 27 и «Нвертироваиного элемеитом «НЕ 28, срабатывает триггер 29, с нрямого выхода которого напряжение через повторитель 31- поступит па входы логических элементов «И 22, 26 н 32.
Появление напряження на втором входе логического элемента «И 22 вызовет появление
сигнала на его выходе, который через повторитель 23 поступает на коммутаторы 10 и 24. Коммутатор 10 производит при этом реверс декад 11, 12 и 13, а коммутатор 24 - реверс шагового электродвигателя 25.
Сигиал, иоступивший па вход логического элемеита «И 32 с триггера 29, обеспечивает нрохождеиие импульсов датчика 8 ходов плунжера 38, усиленных усилителем 7, на вход шагового электродвигателя. При этом последний
начнет вран1,аться в сторону, заданную коммутатором 24, перемещая через передаточный механизм 35 посредством скобы 44 хомутик 36, в сторону увеличения цикловой подачи на величииу, соответствующую числу импульсов
датчиков ходов плунжера 38, необходимую для совпаденпя с эталонным числом ходов, установленных переключателями 14, 15 и 16.
Таким образом, число импульсов, поступивших иа шаговый электродвигатель 25 и
отработаппых им, равно разности между полученным числом ходов и эталонным.
В момент совпадения числа импульсов на счетных декадах 11, 12 и 13 с числом ходов, установленных переключателями 14, 15 и 16,
с выхода логического элемента «И 20 иа триггер 9 через логический элеменг «И 26 поступает сигнал, который вызывает исчезновение сигнала на его инверсном выходе. В результате этого логический элемент «И 32 окажется запертым и поступление импульсов на шаговый электродвигатель 25 прекратится.
Одновременно сигнал -с выхода логического элемента «И 20 откроет логический элемент «И 33, в результате чего напряжение с прямого выхода триггера 29 поступит на элемент 34. выдержки времени и на исполнительное реле (на схеме не показано) сливного клапана 43. Сигиал с выхода элемеита 34 выдержки
времени поступает на щииу сброса счетных декад 11, 12 и 13, возвращая их в первоначальное положение и на инверсный вход триггера 29, вызывая исчезновение сигнала на прямом входе, т. е. возвращает систему в первоначальное положение, тем самым подавая команду на повторное регулирование.
При повьпиеиной производительности насоса 39 число ходов плунжера 38, потребовавщихся на заполнение мерного объема 1, будет
:5
реключателями 14, /5 п 16. Поэтому сигнал с выхода триггера 29 отопрет логический элемент «И 32, в результате чего на шаговый электродвигатель 25 будут поступать импульсы с датчика 8 ходов плунжера 38, чпсло которых paiiiio разности между эталонным числом ходи:; ii полученным.
П)11 JTOM HjaroBbiu электродвигатель 25 переместит хомутик 36 в сторону уменьшения циклово подачи oia величину, обеспечиваюшую равенство между числом импульсов, поступнвнпьх на счетные декады 11, 12 и 13, п числом импульсов, .чаданным переключателями /-/, /5 и 16.
И момент совпадения показаний отопрется ло; пческий элемент «И 20, который через логическнй элеме1гг «И 26 и триггер 9 заирет логический элемент «И 32, прекратив тем самым поступление импульсов на шаговый электродвигатель 25.
Одновременно сигнал с выхода элемента «И 20 поступает на логический элемент «И 33 и начинается слив топлива из мерного объема /. Время слива определяется элементом 5 выдержки времени, по команде которого также осуществляется сброс показаний со счетных декад 11, 12 и 13 и переключение триггера 29. Тем самым система приводится в первоначальпое положение и начинается повторное
регулирование.
Для получения большей достоверности результатов цикл регулирования повторяется.
По окончании регулировки хомутик 36 стопорится нри иомоЩИ болтов на рейке 37 п насое снимается с автомата.
П р е д м е т 111 3 о б р е т е и н я
Автомат для регулировки многоплунжерных насосов, содержаш,ий привод с системой отсчета числа рабочих ходов плунжера, подающего топлнво к мерному объему, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности п уменьшения времени регулировки равномерности подачи, мерный объем снабжен регистрирующими длительность его наполпения датчиками системы отсчета, выполненной в виде электронного блока сравнения эталонного и определяемого чнсел ходов, подающего нмпульс на шаговый электродвигатель, кинематически связанный с плунжером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля | 1983 |
|
SU1133432A1 |
Универсальный картографический аппарат | 1960 |
|
SU147203A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАКОПИТЕЛЕМ УТОЧНОЙ НИТИ | 2001 |
|
RU2206489C1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1030929A1 |
Устройство для защиты электропривода глубинного штангового насоса от анормального режима | 1987 |
|
SU1457053A1 |
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ | 1965 |
|
SU172524A1 |
Устройство для измерения длины движущегося длиномерного материала | 1987 |
|
SU1490450A1 |
Программирующее устройство для построчного перемещения кареток, например, универсального картографического прибора | 1960 |
|
SU140330A1 |
Копировальное следящее устройство для станков с программным управлением | 1982 |
|
SU1070508A1 |
Устройство для контроля глубиннонасосных скважин | 1988 |
|
SU1594567A1 |
Д., 27 2К 0 33 34 -fi:i-1 - 8 --р:В -Ч1)рЦ-1 -f
Даты
1972-01-01—Публикация