АВТОМАТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МНОГОПЛУНЖЕРНЫХНАСОСОВ Советский патент 1972 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU338672A1

Изобретение относится к области иснытани1 тонливной анпаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для регулировки равномерности нодачи Миогоплу1нжерных насосов.

Известны стенды для регулировки тоиливных насосов на равномерносгь иодачи, содержандие привод с системой отсчета числа рабочих ходов плуижера, подающего топливо к мерному объему.

Недостатки известных конструкций стендов заключаются в иедосгаточно высокой точности и увеличенной трудоемкости регулировки равномерности подачи.

Описываемый автомат позволяет увелггчить точность и уменьшить время регулировки равномерности иодачи.

(Указанная цель достигается автоматизацией процесса регулирования равномерности подачи.

Для этого мерный объем снабжен регистрирующими длительность его наполнения датчиками системы отсчета, .вьгполненной в виде электронного блока сравнения эталонного и определяемого чисел ходов, подающего импульс на шаговый электродвигатель, кинематически связанный с плунжером.

датчиками регистрации начала 2 и конца о его заполнения. Датчик 2 соединен через усилитель 4 и инвертор 5 с логическим элементом 6, реализующим функцию «И, второй вход которого через усилитель 7 соединен с датчиком 8 ходов плунжера «асоса. Задающий элемент датчика 8 установлен на приводном валу (на схеме не показан) и вращается синхронно с кулачковым валом насоса. Третий вход логического элемента 6 соединен с инверсным выходом триггера 9. Выход логического элемента 6 через -коммутатор 10 соединен с реверсивными счетными декадами //, 12, 13. Выходы декад II, 12 и 13 соединены соответственно с

переключателями 14, 15 и 16, предназначенными для установок эталонной величины числа ходов нлунжера, необходимой для занолнения мерного объема при номинальной подаче. Переключатели 14, 15 и 16 соответственно

через усилители 17, ,18 и 19 соединены со входом логического элемента «И 20, выход которого через прямой вход триггера 21, логический элемент «И 22 и повторитель 23 соединен с коммутатором 24 щагового электродвигателя 25, а также через логический элемент «И 26 с прямым входом триггера .9. Выход повторителя 23 соединен также с коммутатором W. Датчик 3 конца заполнения мерного объема

«HE 28, предназпачошый для согласования, соединен с прямьпм входом триггера 29, нрямой выход которого соедннен с элеме11том 30 выдержки времени, а также через повторитель 3} со входами логических элементов «И 22, 26 н 32. Второй вход логического элемента «И 32 соединен с инверсным выходом триггера 9, а третий-с выходом усилителя 7 датчика 8.

Один вход логического элемеита «И 33 соединен с элемеитом выдержки времени 30, второй-с выходом логического элемеита «И 20, а выход-через элемент выдержки времени 34 с ннверсными входами триггеров 9, 21 и 29.

Шаговый электродвигатель 25 через нередаточный механизм 35 связан с хомутиком ,3/), установленным ,на рейке 37 насоса, в котором расположен поводок плунжера 38.

Насос 39 нодает топливо в мерный объем / по трубопроводу 40 через форсунку 41 п пеногаситель 42. Слив топлива из мерного объема 1 производится клапаном 43, привод которого связан (на чертеже не показано) со входом логического элемента «И 33.

Прн регулировке кулачковый вал иасоса соедииен с выходнЙий валом автомата (на чертеже не показано), la хомутикн 36-со скобами 44 передат.онных механизмов 35.

Автомат работает следующим образом.

Тонливный иасос, отрегулированный на момент начала подачи, с ослаблеииыми болтами хомутиков 36, чем обеспечивается их свободиое перемен|,ение по рейке 37, подключают к автомату.

Переключателями 14, 15 и 16 уста 1авлнвают величину эталонного числа ходов плунжера, соответствующую иомниальной подаче, затем включают привод автомата. Топливо, подаваемое насосом 39, но трубопроводу 40 через форсунку 41 п пеногасптель 42 начинает поступать в мерный объем 1. По достижении топливом уровня, на котором установлен датчик 2 начала заполнения мерного объема, последний через усилитель 4 и логический элемент «НЕ выдает сигнал на вход логического элемента «И, на второй вход которого подается напряжение с инверсного выхода триггера 9. При этом логический элемент «И обеспечивает прохождение усиленных усилителем 7 сигналов датчика S ходов плунжера 38 насоса 39 к коммутатору 10 и далее па счетные декады II, 12 и 13, в которых происход - т регистрация и заподпшанпе числа ходов плунжера 38, иеобходимых для заполнения мерных объемов /.

При регулировании могут быть два случая: ироизводительность насоса 39 меньше эталонHoii НЛП больше.

В первом случае счетные декады 11, 12 и 13 суммируют числа ходов плунжера 38, но так как действительиая подача меньше заданной, до того, как топливо в мерном объеме / д,остнгнет датчика 3 корща заполнения, произойдет (в мо.мент равеиства заданного числа ходов с действительно совершенным в текущее время) совпадение сигналов на входах логического элемента «И 20. Соответственно этому нанряжепие на выходе логического элемента «И 20 переключит триггер 21, с прямого выхода которого напряжение поступит па один из входов логического элемента «И 22.

По достижении тoпливoJM верхнего уровня ио сигналу датчика .3, усилеиного усилителем 27 и «Нвертироваиного элемеитом «НЕ 28, срабатывает триггер 29, с нрямого выхода которого напряжение через повторитель 31- поступит па входы логических элементов «И 22, 26 н 32.

Появление напряження на втором входе логического элемента «И 22 вызовет появление

сигнала на его выходе, который через повторитель 23 поступает на коммутаторы 10 и 24. Коммутатор 10 производит при этом реверс декад 11, 12 и 13, а коммутатор 24 - реверс шагового электродвигателя 25.

Сигиал, иоступивший па вход логического элемеита «И 32 с триггера 29, обеспечивает нрохождеиие импульсов датчика 8 ходов плунжера 38, усиленных усилителем 7, на вход шагового электродвигателя. При этом последний

начнет вран1,аться в сторону, заданную коммутатором 24, перемещая через передаточный механизм 35 посредством скобы 44 хомутик 36, в сторону увеличения цикловой подачи на величииу, соответствующую числу импульсов

датчиков ходов плунжера 38, необходимую для совпаденпя с эталонным числом ходов, установленных переключателями 14, 15 и 16.

Таким образом, число импульсов, поступивших иа шаговый электродвигатель 25 и

отработаппых им, равно разности между полученным числом ходов и эталонным.

В момент совпадения числа импульсов на счетных декадах 11, 12 и 13 с числом ходов, установленных переключателями 14, 15 и 16,

с выхода логического элемента «И 20 иа триггер 9 через логический элеменг «И 26 поступает сигнал, который вызывает исчезновение сигнала на его инверсном выходе. В результате этого логический элемент «И 32 окажется запертым и поступление импульсов на шаговый электродвигатель 25 прекратится.

Одновременно сигнал -с выхода логического элемента «И 20 откроет логический элемент «И 33, в результате чего напряжение с прямого выхода триггера 29 поступит на элемент 34. выдержки времени и на исполнительное реле (на схеме не показано) сливного клапана 43. Сигиал с выхода элемеита 34 выдержки

времени поступает на щииу сброса счетных декад 11, 12 и 13, возвращая их в первоначальное положение и на инверсный вход триггера 29, вызывая исчезновение сигнала на прямом входе, т. е. возвращает систему в первоначальное положение, тем самым подавая команду на повторное регулирование.

При повьпиеиной производительности насоса 39 число ходов плунжера 38, потребовавщихся на заполнение мерного объема 1, будет

:5

реключателями 14, /5 п 16. Поэтому сигнал с выхода триггера 29 отопрет логический элемент «И 32, в результате чего на шаговый электродвигатель 25 будут поступать импульсы с датчика 8 ходов плунжера 38, чпсло которых paiiiio разности между эталонным числом ходи:; ii полученным.

П)11 JTOM HjaroBbiu электродвигатель 25 переместит хомутик 36 в сторону уменьшения циклово подачи oia величину, обеспечиваюшую равенство между числом импульсов, поступнвнпьх на счетные декады 11, 12 и 13, п числом импульсов, .чаданным переключателями /-/, /5 и 16.

И момент совпадения показаний отопрется ло; пческий элемент «И 20, который через логическнй элеме1гг «И 26 и триггер 9 заирет логический элемент «И 32, прекратив тем самым поступление импульсов на шаговый электродвигатель 25.

Одновременно сигнал с выхода элемента «И 20 поступает на логический элемент «И 33 и начинается слив топлива из мерного объема /. Время слива определяется элементом 5 выдержки времени, по команде которого также осуществляется сброс показаний со счетных декад 11, 12 и 13 и переключение триггера 29. Тем самым система приводится в первоначальпое положение и начинается повторное

регулирование.

Для получения большей достоверности результатов цикл регулирования повторяется.

По окончании регулировки хомутик 36 стопорится нри иомоЩИ болтов на рейке 37 п насое снимается с автомата.

П р е д м е т 111 3 о б р е т е и н я

Автомат для регулировки многоплунжерных насосов, содержаш,ий привод с системой отсчета числа рабочих ходов плунжера, подающего топлнво к мерному объему, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности п уменьшения времени регулировки равномерности подачи, мерный объем снабжен регистрирующими длительность его наполпения датчиками системы отсчета, выполненной в виде электронного блока сравнения эталонного и определяемого чнсел ходов, подающего нмпульс на шаговый электродвигатель, кинематически связанный с плунжером.

Похожие патенты SU338672A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического измерения производительности топливовпрыскивающего насоса дизеля 1983
  • Рекутин Виктор Яковлевич
  • Соколовский Михаил Валентинович
  • Сушко Юрий Павлович
SU1133432A1
Универсальный картографический аппарат 1960
  • Гильденбрандт Н.П.
  • Красиков В.И.
  • Матвеева М.А.
  • Чекалов Д.Н.
SU147203A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАКОПИТЕЛЕМ УТОЧНОЙ НИТИ 2001
  • Губин В.В.
  • Сидоров В.Ю.
  • Галкин А.А.
  • Ковалев Г.И.
RU2206489C1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1982
  • Пименов Виктор Михайлович
  • Никитин Владимир Михайлович
SU1030929A1
Устройство для защиты электропривода глубинного штангового насоса от анормального режима 1987
  • Сихиди Фома Николаевич
  • Поляков Геннадий Иванович
  • Горбунов Виктор Иванович
  • Чалых Александр Леонидович
  • Шадрин Владимир Петрович
SU1457053A1
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ 1965
  • Л. Н. Екименков А. В. Корнилов, Ю. П. Трунин Б. В. Селезнев
SU172524A1
Устройство для измерения длины движущегося длиномерного материала 1987
  • Орехов Анатолий Сергеевич
SU1490450A1
Программирующее устройство для построчного перемещения кареток, например, универсального картографического прибора 1960
  • Гильдебрандт Н.П.
  • Красиков В.И.
  • Матвеева М.А.
  • Чекалов Д.Н.
SU140330A1
Копировальное следящее устройство для станков с программным управлением 1982
  • Изилов Юно Романович
  • Федотов Алексей Иванович
  • Рыкин Олег Романович
  • Клинов Виктор Алексеевич
  • Каминский Ефим Давыдович
  • Голубчик Аркадий Залманович
SU1070508A1
Устройство для контроля глубиннонасосных скважин 1988
  • Федяшин Александр Владимирович
  • Османов Ширин Маггерам Оглы
SU1594567A1

Иллюстрации к изобретению SU 338 672 A1

Реферат патента 1972 года АВТОМАТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МНОГОПЛУНЖЕРНЫХНАСОСОВ

Формула изобретения SU 338 672 A1

Д., 27 2К 0 33 34 -fi:i-1 - 8 --р:В -Ч1)рЦ-1 -f

SU 338 672 A1

Даты

1972-01-01Публикация