В предлагаемом приспособлении для подачи горючего в двигателях внутреннего горения с периодической подачей воздуха под давлением (наддувной) между главной цистерной для горючего и помещением поплавка карбюратора в нагнетательный трубопровод включается еще добавочная цистерна которая помещается выше поплавковой камеры карбюратора. Эта цистерна при подводе потребного для горения атмосферного воздуха в двигатель внутреннего горения служит исключительно лишь в качестве промежуточного резервуара для горючего, с поплавковым устройством для регулировки подачи топлива, находящегося при этом под атмосферным давлением. При периодическом вводе сжатого воздуха (наддувке) промежуточная цистерна разобщается от атмосферы и от главкой цистерны для горючего и подвергается давлению, которое обеспечивает вступление горючего в сжатый воздух.
Включение промежуточной цистерны, может происходить путем непосредственного воздействия давления сжатого воздуха на разобщительные органы в виде клапанов. Последние закрывают тогда отверстия, которые, при переходе на подачу только атмосферного воздуха, автоматически опять открываются.
В видоизменении приспособления, разобщительные органы могут обслуживаться и механическим путем, для чего вместо клапанов ставятся переставляемые одновременно краны, которые так соединены с выключательными тягами компрессора, что при включении последнего происходит разобщение промежуточной цистерны от главной и от атмосферы, а при включении компрессора - сообщение его с главной цистерной и с атмосферой.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез приспособления для подачи горючего в двигателях внутреннего горения с периодической подачей воздуха под давлением (наддувкой); фиг. 2 - то же, промежуточной цистерны; фиг. 3 - вертикальный разрез видоизмененного приспособления с кранами вместо клапанов; фиг. 4 и 5 - положение кранов, когда горючее подается под давлением атмосферного воздуха; фиг. 6 и 7 - то же, при подаче горючего сжатым воздухом.
В приспособлении для подачи горючего в двигателях внутреннего горения с периодической подачей воздуха под давлением (наддувкой) карбюратор сосообщен нагнетательной трубой с компрессором 2, который управляется известным образом посредством клапанов 3 и 4. В карбюратор входит сопло 5, соединенное с поплавковой камерой 6, в которую горючее подается из главной цистерны 7 по трубке 8 через промежуточную цистерну 9 и трубки 10 и 12. В цистерне 7 создают давление, которое пересиливает разницу высот между промежуточной цистерной и главной цистерной. В промежуточной цистерне 9 также имеется обычное поплавковое устройство 11, служащее для регулировки уровня горючего в этой цистерне.
Промежуточная цистерна 9 соединена с поплавковой камерой 6 трубой 12, которая посредством ответвляющейся трубки 13 соединена с корпусом карбюратора 1. К цистерне 7 для горючего присоединен нагнетательный трубопровод 14.
Установленный на промежуточной цистерне 9 автоматический клапан 15, изображенный на фиг. 2 в увеличенном масштабе и служащий для закрывания и открывания отверстия трубки 8, помещен в направляющей 16. Пружиной 17 и давлением для подачи горючего, установленным в цистерне 7, клапан открывается и плотно прижимается к шайбе 18. При открытом клапане горючее течет из трубки 8 в помещение направляющей 16, отсюда через каналы 19 внутрь клапанного конуса и, наконец, через канал 21, управляемый шпинделем поплавка 20, поступает в промежуточную цистерну 9. Автоматический канал 22 в крышке 23 открывает и закрывает каналы 24.
При работе двигателя со всасыванием потребного для горения воздуха при атмосферном давлении, приспособление действует следующим образом. Под давлением, имеющимся в главной цистерне 7, горючее по трубке 8 подается в промежуточную цистерну 9. Каналы 24 в крышке 23 цистерны 9 при этом открыты, так что горючее находится в означенной цистерне под атмосферным давлением. Поплавок 20 поддерживает в цилиндре 9 определенный уровень. Из промежуточной цистерны горючее течет по трубке 10 в поплавковую камеру 6 карбюратора.
Если же потребный для горения воздух не всасывается двигателем, а сжимается компрессором 2 и затем нагнетается в карбюратор 1 (наддувка), то, подача горючего совершается в других условиях. Имеющегося в главной цистерне 7 давления тогда уже недостаточно для впрыскивания горючего в сжатый воздух карбюратора. Чтобы соответственно повысить давление горючего одновременно с приведением в действие компрессора, давление последнего сообщается промежуточной цистерне и поплавковой камере 6 карбюратора при помощи трубок 12 и 13. Тогда, благодаря давлению, превосходящему атмосферное, автоматический клапан 22 в промежуточной цистерне 9 закрывается, так что сообщение этой цистерны с атмосферой прекращается. Кроме того, давлением, превышающим атмосферное, благодаря прижиманию автоматического клапана 15, закрывается отверстие трубки 8 так, что горючее уже не может стекать обратно из промежуточной цистерны в главную цистерну 7. Поплавковое устройство 11 не будет находиться под влиянием давления, повышенного сверх атмосферного.
При выключении компрессора опять открывается клапан 22, а клапан 15 благодаря давлению горючего из главной цистерны 7 поднимается, так что горючее снова устремится в промежуточную цистерну 9, объем которой сделан настолько большим, что ее содержимого бывает достаточно для временного пользования компрессором.
В видоизменении приспособления, изображенном на фиг. 3-7, управление органами включения промежуточной цистерны 9 производится посредством перестановки системы рычагов.
Два соединенных стержнем крана 25 и 26 вставлены в общую коробку 27. Кран 25 соединен каналом 28 с цистерной 9, тогда как кран 26 сообщается с той же цистерной 9 посредством канала 29. Устье канала 29 в цистерне 9 управляется поплавковым устройством 30. Приспособление, служащее для перестановки пробок, может посредством не показанного на чертеже пружинно-нагруженного поршня таким образом соединиться с системой рычагов 31, чтобы одновременная перестановка кранов совершалась благодаря действию сжатого воздуха. Однако, система рычагов 31 может быть также соединена и с устройством для включения компрессора так, чтобы перестановка кранов совершалась чисто механическим путем.
Поперечные сечения кранов 25 и 26 и их коробки 27 (на фиг. 4 и 5) изображены в том положении, когда компрессор выключен из действия и двигатель всасывает потребный для горения воздух при атмосферном давлении. При этом горючее из главной цистерны 7 нагнетается под нормальным в ней давлением, примерно, в 0,3 атм., в промежуточную цистерну 9. Кран 25 (фиг. 4) в этом случае поставлен так, что цистерна 9 каналами 32, 33 сообщается с наружным воздухом; наоборот, кран 26 (фиг. 5) поставлен так, что горючее из главной цистерны 7 по каналам 34, 35 перетекает в промежуточную цистерну 9.
Напротив, если компрессор включен и двигатель получает зарядный воздух повышенного давления, то краны 25 и 26 перестанавливаются, согласно фиг. 6 и 7. Промежуточная цистерна 9 разобщена тогда краном 25 (фиг. 6) от наружного воздуха и соединена с источником сжатого воздуха; наоборот, кран 26 (фиг. 7) закрывает устье трубки 8 главной цистерны 7 ток, что горючее из промежуточной цистерны 9 потечет в поплавковую камеру 6 карбюратора.
1. Приспособление для подачи горючего в двигателях внутреннего горения с периодической подачей воздуха под давлением (наддувной), отличающееся применением расположенной выше поплавковой камеры 6 карбюратора промежуточной цистерны 9 (фиг. 1), соединенной с камерой 6 трубками 10 и 12 и с цистерной 7 для горючего - трубкой 8, и снабженной клапаном 22 (фиг. 2), закрывающим отверстие в атмосферу, и клапаном 15, закрывающим отверстие трубки 8, причем трубка 12 соединяется трубкой 13 с нагнетательной трубой компрессора 2.
2. Видоизменение приспособления по п. 1, отличающееся тем, что вместо автоматических клапанов 15 и 22 цистерна 9 снабжена перестанавливаемыми одновременно кранами 25 и 26 (фиг. 3), на коих кран 25 сообщает цистерну (фиг. 4, 5) с атмосферой или с поплавковой камерой 6 карбюратора, кран же 26 (фиг. 6, 7) сообщает ее или с цистерной 7 или с поплавковой камерой 6.
Даты
1933-12-31—Публикация
1926-07-30—Подача