Изобретение относится к смазочным устропсгвам для подшипников горизонтальных шпинделей прядильных И крутильных машин.
Известны вертикальные шпиндели прядильных и крутильных машин, установленные в подшипниках, между которыми укреплена распорная .втулка, предназначенная для подачи масла к-подшипникам.
При горизонтальном расположении шпинделя указанная конструкция не обеспечивает подачу смазки к подшипникам, так как в этом случае смазка отбрасывается ио радиусу.
Для повышения эффективности смазки в предлагаемом устройстве на концах распорной втулки установлены металлические кольца, прилегаюш ие к наружным кольцам подшипников, а на наружной поверхности втулки имеются Продольные канавки, служаш,ие для подачи смазки.
Иа фиг. 1 показано устройство для см-азки подшипников; на фиг. 2 - часть распорной втулки в аксонометрии.
Горизонтальный шпиндель / укреплен в двух подшипниках 2 и 3, установленных в корпусе 4. Между наружными кольцами подшипников установлена неподвижная втулка 5. Наружная поверхность распорной втулки снабжена лроходяшими по всей длине канавками 6, причем глубина их больше толш.ины наружных колец подшипников.
На концах втулки расположены металлические кольца 7 и S. Сама же втулка изготовлена из материала с низкой теплопроводностью и имеет расточку 9, образующую кольцевую полость. Корпус с обеих сторон закрыт крышками W и 11.
Заполнение маслом канавок 6 и расточки 9 производится через нип-пель 12.
Г1ри работе подшипники нагреваются, и тепло передается кольцам, при этом консистентная смазка, находящаяся в канавках вблизи колец, доводится до плавления и поступает к подшипникам.
Предмет изобретения
1.Устройство для смазки подшипников горизонтальных ш-пинделей црядильных машин, выполненное в виде распорной втулки, установленной между подшипниками, по которой подается смазка, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, на концах распорной втулки установлены металлические кольца, прилегающие к наруж-ным кольцам подшипников, а на наружной поверхности втулки имеются продольные канавки, причем глубина канавки больше толщины наружного кольца подщипников.
7-76 5 12 9
I I I I II
..
;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU349150A1 |
УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1971 |
|
SU317241A1 |
УЛЬТРАМИКРОТОМ | 1967 |
|
SU192431A1 |
УСТРОЙСТВО для ФОРМОВАНИЯ ЛОБОВОЙ ЧАСТИ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1970 |
|
SU288709A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАКЕЛЬНОЙ КАРЕТКИ ТРАФАРЕТНОЙ ПЕЧАТНОЙМАШИНЫ | 1969 |
|
SU240577A1 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ^'••Иностранцы Херберт Бель и Курт Диттмар(Германская Демократическая Республ 1ка) | 1970 |
|
SU263520A1 |
УЗЕЛ КОНТАКТНЫХ КОЛЕЦ1 е5С?СОЮзнль1!1>&;Л[йТй0-'?'1ХШ'!ГК:1?ii Ы-1Й_г::,.ЮТТК'Л | 1973 |
|
SU374876A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU307556A1 |
УПРУГИЙ ШАРНИР | 1972 |
|
SU335856A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ПЛОСКОШЛИФОВАЛЬНОМу'СТАПК^*"' ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СМАЗОЧНЫХ КАНАВОК У ОСЕВОГО | 1965 |
|
SU173626A1 |
фиг 2
Даты
1972-01-01—Публикация