Изобретение относится к железнодорол :ным грузоподъемным кранам, а более конкретно, к подвескам тормозных колодок их ходовой части. Известны подвески тормозных колодок, содержащие смонтированные в гнездах ходовой рамы пальцы, на которые шарнирно носажены подвесные рычаги тормозных колодок. Предлагаемая подвеска отличается от известных тем, что она выполнена со штангами, попарно соединяющими противополол но расположенные пальцы. Последние смонтированы с возможностью смещения в продольном нанравлении и снабжены элементами для фиксации относительно них в осевом (продольном) направлении подвесных рычагов. Такое выполпение подвески позволяет колодкам при их поджатии к ходовым колесам смещаться вместе с последними при осевом перемещении колесных пар, которое может возникнуть при движении крана за счет осевой игры в их подшипниках. Этим обеспечивается самоустановка тормозных колодок по ходовым колесам. В предлагаемой подвеске предусмотрено выполнение щтанги и пальцев с элементами для перестановки последних в осевом направлении. За счет этого обеспечивается возможмозными колодками, что необходимо, например, при замене колесных пар. Пальцы могут быть изготовлены с консольными внутренними концами, в которых образованы расточки для заведения концов штанг и поперечные отверстия (гнезда) для болтов, предназначенных для их крепления. Предусмотрена также возможность выполнения пальцев с внешними консольными шейками для установки на них подвесных рычагов. Гнезда для крепления пальцев выполнены с антифрикционными втулками, например из самосмазывающегося материала. Пиже приведено описание одного из возможных вариантов выполнен 1я подвески тормозных колодок. Па фиг. 1 изобрал-:ена колесная пара ходовой части железнодорожного крана с узлом подвески тормозных колодок, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления тормозной колодки; на фиг. 3 - узел сочленения штанги с пальцем подвески. Колесная пара, образованная осью / с ходовыми колесами 2. смонтирована в буксовых подшипниках ходовой рамы 3 железнодорожного крана. Па щеках этой рамы укреплены гнезда 4, в которые посажены пальцы 5. Па внешние консольные шейки 6 пальцев посажены рычаги 7, несущие тормозные колодки 8.
Рычаги 7 во избежание осевых смещений фиксируются путем упора щек в бурт шейки 6 и торцовую шайбу 9. Во внутренних консольных концах пальцев 5 предусмотрены расточки а, в которые заводятся концы штанг 10, соединяющих между собой попарно противоположно расположенные иальцы 5. В пальцах и штангах 10 предусмотрены отверстия б для крепежных болтов 11.
Гнездо 4 снабжено антифрикционными втулками 2, удерживаемыми стопорными кольцами 13. Втулки могут быть выполнены из антифрикционного материала. Для подачи, в случае необходимости, к этим втулкам смазки предусмотрены трубки 14.
При осевом смещении ходовых колес 2 в пределах осевого люфта их подщипников тормозные колодки за счет сил трения перемещаются вместе с этими колесами. Наличие штанг 10 обеспечивает одновременное перемещение каждой пары противоположных колодок. При этом установленные в гнездах 4 антифрикционные втулки позволяют обоим лальцам беспрепятственно смещаться в осевом направлении и поворачиваться. Сочленение штанг с пальцами при помощи болтов 11 дает возможность переставлять подвесные рычаги 7 вместе с колодками при установке колесных пар с различными расстояниями меледу ходовыми колесами.
Предмет изобретения
1. Подвеска тормозных колодок ходовой части железнодорожных кранов, содержащая
смонтированные в гнездах ходовой рамы пальцы и шарнирно на них посаженные подвесные рычаги тормозных колодок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самоустановки тормозных колодок по ходовым колесам при осевом смещении носледних, она выполнена со штангами, понарно соединяющими противоположно расположенные пальцы, причем последние смонтированы с возможностью
продольного смещения и снабжены элементами для фиксации относительно них в осевом направлении подвесных рычагов.
2.Подвеска тормозных колодок по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения
возможности изменения расстояния между тормозными колодками, штанги и пальцы выполнены с элементами для перестановки последних в осевом направлении.
3.Подвеска тормозных колодок по п. 1, огличающаяся тем, что пальцы выполнены с
расположенными с внутренних сторон консольными концами, в которых предусмотрены расточки для заведения концов штанг и поперечные отверстия для болтов крепления последних.
4.Подвеска тормозных колодок но п. 1, или 2, отличающаяся тем, что пальцы выполнены с расположенными с внешних сторон консольными шейками для установки подвесных рычагов.
5.Подвеска тормозных колодок по и. 1, 2 или 4, отличающаяся тем, что гнезда для крепления пальцев в ходовой раме выполнены с антифрикционными втулками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЙСЕСОЮЗНДЯ \^^f^K^m-7EXKmm | 1973 |
|
SU383267A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПйТЕпТНО-Т1;К;:'!"Е.:Н/^Н|1 БИБЛИОТ^К.^ I | 1971 |
|
SU306615A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU386501A1 |
Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1830098A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА | 1973 |
|
SU386497A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ | 1970 |
|
SU274738A1 |
НОМЕРОНАБИРАТЕЛЬ ДЛЯ ТЕЛЕФОННЫХ АНПАРАТОВ | 1969 |
|
SU237206A1 |
СТАНОК ТИПА СТРОГАЛЬНЫХ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК | 1968 |
|
SU212504A1 |
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU315343A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ К БАЛКЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ВЕДУЩЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU289568A1 |
ш .
9
fii {
fuZ
// 6 10
14 5
КУ:
13 12
ita
Vuz3
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация