ПОДВЕСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ Советский патент 1972 года по МПК B61H7/04 

Описание патента на изобретение SU349150A1

Изобретение относится к железнодорол :ным грузоподъемным кранам, а более конкретно, к подвескам тормозных колодок их ходовой части. Известны подвески тормозных колодок, содержащие смонтированные в гнездах ходовой рамы пальцы, на которые шарнирно носажены подвесные рычаги тормозных колодок. Предлагаемая подвеска отличается от известных тем, что она выполнена со штангами, попарно соединяющими противополол но расположенные пальцы. Последние смонтированы с возможностью смещения в продольном нанравлении и снабжены элементами для фиксации относительно них в осевом (продольном) направлении подвесных рычагов. Такое выполпение подвески позволяет колодкам при их поджатии к ходовым колесам смещаться вместе с последними при осевом перемещении колесных пар, которое может возникнуть при движении крана за счет осевой игры в их подшипниках. Этим обеспечивается самоустановка тормозных колодок по ходовым колесам. В предлагаемой подвеске предусмотрено выполнение щтанги и пальцев с элементами для перестановки последних в осевом направлении. За счет этого обеспечивается возможмозными колодками, что необходимо, например, при замене колесных пар. Пальцы могут быть изготовлены с консольными внутренними концами, в которых образованы расточки для заведения концов штанг и поперечные отверстия (гнезда) для болтов, предназначенных для их крепления. Предусмотрена также возможность выполнения пальцев с внешними консольными шейками для установки на них подвесных рычагов. Гнезда для крепления пальцев выполнены с антифрикционными втулками, например из самосмазывающегося материала. Пиже приведено описание одного из возможных вариантов выполнен 1я подвески тормозных колодок. Па фиг. 1 изобрал-:ена колесная пара ходовой части железнодорожного крана с узлом подвески тормозных колодок, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления тормозной колодки; на фиг. 3 - узел сочленения штанги с пальцем подвески. Колесная пара, образованная осью / с ходовыми колесами 2. смонтирована в буксовых подшипниках ходовой рамы 3 железнодорожного крана. Па щеках этой рамы укреплены гнезда 4, в которые посажены пальцы 5. Па внешние консольные шейки 6 пальцев посажены рычаги 7, несущие тормозные колодки 8.

Рычаги 7 во избежание осевых смещений фиксируются путем упора щек в бурт шейки 6 и торцовую шайбу 9. Во внутренних консольных концах пальцев 5 предусмотрены расточки а, в которые заводятся концы штанг 10, соединяющих между собой попарно противоположно расположенные иальцы 5. В пальцах и штангах 10 предусмотрены отверстия б для крепежных болтов 11.

Гнездо 4 снабжено антифрикционными втулками 2, удерживаемыми стопорными кольцами 13. Втулки могут быть выполнены из антифрикционного материала. Для подачи, в случае необходимости, к этим втулкам смазки предусмотрены трубки 14.

При осевом смещении ходовых колес 2 в пределах осевого люфта их подщипников тормозные колодки за счет сил трения перемещаются вместе с этими колесами. Наличие штанг 10 обеспечивает одновременное перемещение каждой пары противоположных колодок. При этом установленные в гнездах 4 антифрикционные втулки позволяют обоим лальцам беспрепятственно смещаться в осевом направлении и поворачиваться. Сочленение штанг с пальцами при помощи болтов 11 дает возможность переставлять подвесные рычаги 7 вместе с колодками при установке колесных пар с различными расстояниями меледу ходовыми колесами.

Предмет изобретения

1. Подвеска тормозных колодок ходовой части железнодорожных кранов, содержащая

смонтированные в гнездах ходовой рамы пальцы и шарнирно на них посаженные подвесные рычаги тормозных колодок, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самоустановки тормозных колодок по ходовым колесам при осевом смещении носледних, она выполнена со штангами, понарно соединяющими противоположно расположенные пальцы, причем последние смонтированы с возможностью

продольного смещения и снабжены элементами для фиксации относительно них в осевом направлении подвесных рычагов.

2.Подвеска тормозных колодок по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения

возможности изменения расстояния между тормозными колодками, штанги и пальцы выполнены с элементами для перестановки последних в осевом направлении.

3.Подвеска тормозных колодок по п. 1, огличающаяся тем, что пальцы выполнены с

расположенными с внутренних сторон консольными концами, в которых предусмотрены расточки для заведения концов штанг и поперечные отверстия для болтов крепления последних.

4.Подвеска тормозных колодок но п. 1, или 2, отличающаяся тем, что пальцы выполнены с расположенными с внешних сторон консольными шейками для установки подвесных рычагов.

5.Подвеска тормозных колодок по и. 1, 2 или 4, отличающаяся тем, что гнезда для крепления пальцев в ходовой раме выполнены с антифрикционными втулками.

Похожие патенты SU349150A1

название год авторы номер документа
ЙСЕСОЮЗНДЯ \^^f^K^m-7EXKmm 1973
  • Иностранец Херберт Эйхлер Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау С. М. Киров, Лейпциг Германска Демократическа Республика
SU383267A1
ВСЕСОЮЗНАЯ IПйТЕпТНО-Т1;К;:'!"Е.:Н/^Н|1 БИБЛИОТ^К.^ I 1971
  • Иностранцы Ханс Леманн Хорст Беслер
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранна Фирма Феб Ифа Гетрибеверке
  • Германска Демократическа Республика
SU306615A1
СТРЕЛОВОЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН 1973
  • Иностранцы Айке Магдебург, Карл Хайнц Унтер Хорог Гайтель Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау С. М. Киров Германска Демократическа Республика
SU386501A1
Устройство для продольного перемещения рельсов железнодорожного пути 1988
  • Йозеф Тойрер
  • Йоханн Хансманн
  • Фридрих Оеллерер
  • Леопольд Рудольф Грубер
SU1830098A3
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА 1973
  • Иностранец Ханс Хельмут Нич Германска Демократическа Республика Иностранное Предпри Тие Институт Фюр Шиненфарцойге Германска Демократическа Республика
SU386497A1
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 1970
  • Постраицы Айке Магдебург Бернд Паземанн
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб, Швермашиненбау С. М. Киров
  • Германска Демократическа Республика
SU274738A1
НОМЕРОНАБИРАТЕЛЬ ДЛЯ ТЕЛЕФОННЫХ АНПАРАТОВ 1969
  • Иностранцы Франц Брандт Герхард Хоффманн
  • Германска Демократическа Республика
SU237206A1
СТАНОК ТИПА СТРОГАЛЬНЫХ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЗАГОТОВОК 1968
  • Иоханнес Дитце, Эберхардт Кемпе, Дитер Шмидт Рудольф Николаус
  • Германска Демократическа Республика
SU212504A1
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1971
  • Иностранец Херман Хаммицш
  • Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау Ферладе Унд Транспортанлаген
  • Германска Демократическа Республика
SU315343A1
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ К БАЛКЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ВЕДУЩЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА 1971
SU289568A1

Иллюстрации к изобретению SU 349 150 A1

Реферат патента 1972 года ПОДВЕСКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

Формула изобретения SU 349 150 A1

ш .

9

fii {

fuZ

// 6 10

14 5

КУ:

13 12

ita

Vuz3

SU 349 150 A1

Авторы

Иностранцы Ейке Магдебург Бернд Пасеманн

Германска Демократическа Республика

Иностранное Предпри Тие Феб Швермашиненбау С. М. Киров

Германска Демократическа Республика

Даты

1972-01-01Публикация