Изобретение относится к области соединения валов, а именно к конструкиии упругого шарнира.
Известны упругие шарниры для передачи крутяш,его момента при одновременном наличии угла изгиба при высоких числах оборотов; они снабжены резиновыми элементами, осуществляюш,ими связь валами, и ограничены степенями свободы в направлении вращения соединяемых валов.
Цель изобретения - увеличение передаваемых моментов вращения и долговечности шарнира.
В предлагаемом упругом шарнире используют резиновые элементы, представляющие собой одинаковые гиперболоиды вращения, установленные радиально между корпусом и вторым . валом симметрично относительно центра шарнира. Иа конце вала, несущего корпус, жестко закреплена цапфа, концевая цилиндрическая часть которой располагается во внутренней полости второго вала. Между валами установлен самоустанавливающийся подшипник скольжения, обеснечиваюший осевое перемещение валов.
лом 4. Вызываемые изгибом напряжения растяжения и сжатия в теле резинового элемента 5, соединяющегося с валом 6, создают восстанавливающий момент вокруг центра А шарнира. Резиновый элемент соединяется с другим валом через кольцо 7.
Работа шарнира при осевом смещении валов обеспечивается самоустаиавливающимся подшипником скольжения 8. В цапфе 2 выполнена полость 9, содержащая смазку для подшипника скольжения.
Иредмет изобретения
1. Упругий шарнир для соединения валов,
содержащий корпус, жестко связанный с одним из них и соединенный через резиновые элементы со вторым валом, отличающийся тем, что, с целью увеличения передаваемых моментов вращения и долговечности шарнира, резиновые элементы представляют собой одинаковые гиперболоиды вращения с одинаковой упругостью в радиальном, тангенциальном и осевом направлениях, установленные радиально между корпусом и вторым валом симметрично относительно центра шарнира, причем на конце вала, несущего корпус, лсестко закреплена цапфа, установленная с возможностью новорота и осевого перемещения относительно второго вала, посредством сания, размещенного в полости, выполненной в этом валу.
2. Шарнир но н. I, отличающийся тем, что в цанфе выполнена нолость, в которой размещена смазка, подаваемая по каналам к рабочим поверхностям подшипника, снабженного уплотнениями, предотвращающими ее утечку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕКА МОЛОТИЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1971 |
|
SU309482A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ЦАПФЫ К БАЛКЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ВЕДУЩЕЙ ОСИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА | 1971 |
|
SU289568A1 |
МАРКИРОВОЧНЫЙ АППАРАТ | 1973 |
|
SU382524A1 |
УЛЬТРАМИКРОТОМ | 1967 |
|
SU192431A1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
МНОГОПОЛЮСНЫЙ ШТЕПСЕЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ | 1967 |
|
SU201492A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПйТЕпТНО-Т1;К;:'!"Е.:Н/^Н|1 БИБЛИОТ^К.^ I | 1971 |
|
SU306615A1 |
ВСГСООЗНАЯ ,' БНБ:;;Г'"''^ЭДЯ/-^llEl^TEKA | 1971 |
|
SU297160A1 |
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2005 |
|
RU2285160C1 |
ГДРОпубликовано 21.VI.1973, Бюллетень № 27 Дата опубликования описания 4.Х. 1973М. Кл. В 29h 17/16УДК 678.065:678.029. .38(088.8) | 1973 |
|
SU387546A1 |
-;,-«..: ..
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация