Игра, для которой предназначается предлагаемый прибор, состоит в том, что играющие передвигают по полю из квадратов фигуры, имея целью подойти к фигуре, изображающей «знамя». Фигуры имеют разную силу, соответственно обозначенному на них военному рангу. Интерес игры состоит в том, что противники не видят достоинства фигур друг друга, а должны догадаться об этом по своим потерям и по ходам партнера. При встрече двух фигур разных лагерей, младшая из них снимается, и для этого требуется наличие третьего человека в роли посредника, для указаний: какая фигура должна сняться, не называя при этом достоинства обеих встретившихся фигур. Последнее и является главным условием занятности этой игры. Предлагаемый прибор имеет целью заменить живого посредника. При встрече фигур он дает каждому играющему цветной сигнал, определяющий условную судьбу его фигуры, при чем он как и живой посредник не определяет достоинства встретившихся фигур.
На фиг. 1 изображена муфта со следующими обозначениями: 8 и 9 сигнальные отверстия, 10 - контрольные отверстия, 11, 11, 12, 12, 13, 14 - линии сгибов, 15 - загибаемые под основание куски, которые служат для упора в них линеек (для того, чтобы они не выдвигались больше, чем необходимо) и 16 - поля, загибаемые под основание. На фиг. 2 изображена линейка А со следующими обозначениями: 1 - вырез, который делается для того, чтобы не закрывались окна партнера, 2 - площадь для перекрытия всех своих отверстий, за исключением одного (на ней - прорези), 3 - сигнальные цвета для отверстий партнера, 4 - обозначения для своего контрольного отверстия (знаки различений), 5 - выдвигаемая часть линейки с делениями и обозначениями фигур, 6 - отгибаемая часть, которая служит для передвигания линейки, и 7 - упоры, которые не допускают выдвигания линейки больше, чем необходимо. На фиг. 3 изображена линейна В со следующими обозначениями: 17 - площадь для перекрытия своих отверстий, 171 - то же, перегнутая, 18 - цвета, 19 - знаки различения, 20 - деления и надписи фигур и 21 - отгибаемый конец. На фиг. 4 изображен вид прибора в положении, когда встретились две фигуры «комдив» и «комполка». После выдвижения линеек на деления, соответствующие достоинству фигур, получаются сигналы: комполку- красный (заштриховано) 22 - сниматься, комдиву - белый 23 - оставаться на поле (ширма обозначена цифрами 24-24-24-24).
На фиг. 5, 6 и 7 изображено видоизменение предлагаемого прибора. На фиг. 5 изображена верхняя ширма со следующими обозначениями: 25 и 26 - прорези для движков (около прорезей черточки с надписями), 27 и 28 - группы отверстий и 29 - центр. На фиг. 6 изображен диск А со следующими обозначениями: 30 - движек, 31 - цветное поле, 32 - прорези для открывания отверстий. На фиг. 7 изображены диск В и сектор С (пунктиром) со следующими обозначениями: 33 - цветное - поле, 34 - центр, 35 - прорези на секторе С, 36 и 37 - движки диска В и сектора С, скрепленные вместе (между В и С помещается диск А так, что сектор С приходится наверху).
Прибор лежит во время игры на столе около поля игры и перегораживается посредине ширмой. За своей стороной ширмы каждый играющий имеет в своем распоряжении выдвижную линейку и группу сигнальных окошек. В одном из них появляется цветной сигнал, являющийся следствием взаимодействия обеих линеек, из которых каждая выдвигается на величину, соответствующую рангу своей фигуры. Каждый играющий видит только свою линейку и свои окошечки (фиг. 4). Значение цветов: белый - фигура остается на поле; красный - снимается; зеленый - снимается вместе с фигурой противника (одинакового достоинства). Прибор состоит из двух (например, картонных) линеек (примерно, 30,5 см × 11 см), заключенных в (примерно, картонную) муфту, при чем каждая из линеек может выдвигаться из муфты на величину, соответствующую достоинству или рангу фигуры. Для этого на выдвигаемых концах линеек имеются 12 делений с обозначениями рангов фигур. На муфте прибора, кроме того, 'имеется для каждого играющего по «контрольному» окошечку (прямоугольному), где, одновременно с выдвижением линейки на то или другое деление, т.-е. на тот или другой «ранг», - появляются, так называемые, «знаки различения комсостава» этого ранга. Они отпечатаны на поверхности той же линейки. Подача сигналов устроена следующим образом: на плоской муфте (фиг. 1) имеются для каждого играющего по 12 круглых отверстий (примерно, 5 мм), соответствующих 12-ти разным достоинствам или рангам фигур в игре, и, следовательно, - 12-ти надписанным делениям на линейке. Линейка А лежит над линейкой В, она бы закрывала все окошки (своей группы), но в ней имеются 5 квадратных прорезей 2 (фиг. 2), так расположенных, что при установке линейки А на каждом данном делении, - открывается одно только очередное окошко группы 9. Иначе говоря, для каждого ранга открывается свое отверствие (фиг. 1 и 2). Под линейкой А другим партнером передвигается линейка В, при чем ее поверхность под группой отверстий 8 так окрашена, что, соответственно выдвижению линейки В (или то же самое рангу ее фигуры),- под отверстиями 8 оказываются цвета, определяющие судьбу фигур, которым принадлежит то или иное окошко из группы А. Таким образом, линейка А открывает отверстие, соответствующее достоинству ее фигуры, а линейка В дает для нее цвет, сообразно правилам игры. В то же время, по тому же принципу, линейка А дает цвета для другого игрока под группу отверстий 9. Но линейка В закрывать сама своих отверстий не может, так как между нею и отверстием 9 муфты ходит линейка А. Поэтому линейка В имеет придаток, огибающий линейку А, который дает возможность закрывать все окна) группы 9, кроме одного очередного; для этого придаток имеет квадратные прорезы, сходные по принципу с прорезами линейки А. В остальном, принцип устройства линейки В тот же самый, как у линейки А.
В видоизменении, согласно фиг. 5-7, линейки заменены дисками, поворачивающимися на деления-углы, соответствующие рангам фигур и имеющими отверстия и цветные участки в секторах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для исследования мышечного аппарата глаз и остроты глубинного зрения | 1934 |
|
SU47777A1 |
Игра | 1987 |
|
SU1576175A1 |
ФИГУРЫ ДЛЯ ВОЕННОЙ ИГРЫ | 1924 |
|
SU3392A1 |
Устройство для указания хода производственного процесса | 1935 |
|
SU53113A1 |
ИНЕРЦИОННАЯ РЕЙСШИНА | 1991 |
|
RU2102248C1 |
Прибор для переноса контуров с перспективных аэроснимков на планшет | 1930 |
|
SU28657A1 |
ИГРА С ВОЛЧКОМ | 1997 |
|
RU2130330C1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2031681C1 |
ϕ-СОВЕРШЕННЫЕ СУПЕРШАХМАТЫ НА КЛАССИЧЕСКОЙ 64-КЛЕТОЧНОЙ ДОСКЕ | 1997 |
|
RU2118554C1 |
ИГРА "ВЕДА ДИД-ЛАДО" | 2007 |
|
RU2337741C1 |
1. Прибор для показания цветным сигналом результата встречи двух фигур при военной игре, отличающийся тем, что он состоит из линейки А с вырезом, лежащей на линейке В, имеющей придаток, огибающий линейку А, каковые линейки заключены подвижно в плоскую с отверстиями муфту, перегороженную сверху ширмою, и имеют каждая с противоположных концов отверстия, цветные участки и деления, соответствующие рангам фигур и расположенные так, что при выдвижении линеек на определенное деление одна линейка открывала снизу отверстие в муфте, а другая подводила под него цветной участок и таким образом указывала об условной судьбе встретившихся фигур.
2. Видоизменение описанного в п. 1 прибора, отличающееся тем, что линейки заменены дисками, поворачивающимися на деления-углы, соответствующие рангам фигур, и имеющими отверстия и цветные участки в секторах.
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1924-11-03—Подача