Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к автоматическим грузопоршневым приборам, применяемым для точного задания и измерения давления.
Известные регулирующие грузопоршневые колонки, применяемые в грузопоршневых приборах и содержащие систему автоматической стабилизации давления, выполненную в виде отверстий, изготовленных в цилиндре, каналов и цилиндрических поясков, изготовленных на поршне, и камеру обратной связи, отличаются трудностью изготовления грузопоршневой пары.
В предлагаемой грузопоршневой колонке для упрощения технологии изготовления система автоматической стабилизации давления выполнена в виде двух проточек на внутренней поверхности тела цилиндра, размещенных одна в начале, а другая - в конце камеры обратной связи, перекрываемых ступенями поршня в равновесном положении последнего.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемой колонки в равновесном положении.
Система автоматической стабилизации давления выполнена в виде двух цилиндрических проточек 5 и 6, изготовленных на внутренней поверхности тела цилиндра /, соединенных каналами 7 и S с магистралями вакуума и давления и размещенных по краям камеры 9 обратной связи, из которой давление по каналу 10 поступает в рабочий объем.
Для обеспечения смазки вращающихся частей колонка снабжена проточками 11, изготовленными в теле цилиндра /, в которые смазочная жидкость поступает извне. Канавка 12 с отверстием 13 играет роль воздушной ловушки, исключающей попадание воздуха в подпоршневой объем 14.
Вес поршня 2 и связанных с ним деталей может быть уравновешен весом поршня уравновешивающей колонки, связанным с первым, например, через разделительную жидкость.
Грузопоршневая колонка работает следующим образом.
При отклонении порщня 2 от положения равновесия вниз, например, при увеличении груза 4, поршень 2 занимает нижнее положение, при этом открывается проточка 6, и воздух из магистрали давления по каналу S поступит в камеру 9 и через канал 10 -
в рабочий объем. По мере повышения давления силы, действующие на поршень 2, уравновешиваются, и поршень 2 возвраш.ается в положение равновесия, фиксируя в камере 9 и рабочем объеме давление, заданное грузом 4, положенным на поршень 2. При давлении в камере обратной связи и рабочем объеме, большем заданного значения, поршень 2 поднимается вверх и через кольцевую шель, образовавшуюся между телом поршня 2 и цилиндрической проточкой 5 в теле цилиндра /, давление будет обращено в канал 7.
Аналогично регулируют величину заданного давления ири случайных внешних воздействиях, например, изменении температуры.
Предмет изобретения
Регулирующая грузопоршневая колонка, содержащая неуплотиенный ди.фференциальный поршень, вращающийся в цилиндре, камеру обратной связи и систему автоматической стабилизации давления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, система автоматической стабилизации давления выполнена в виде двух проточек на внутренней поверхности тела цилиндра, размещенных одна в начале, а другая - в конце камеры обратной связи, перекрываемых ступенями порщня в равновесио.м
положении последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОВАКУУММЕТР | 1967 |
|
SU198738A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1987 |
|
SU1478058A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ЗАДАНИЯ АБСОЛЮТНОГО И ОТНОСИТЕЛБНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU257084A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1983 |
|
SU1158989A1 |
Грузопоршневой манометр | 1984 |
|
SU1170296A1 |
Устройство для задания давления | 1980 |
|
SU885849A1 |
МАНОВАКУУММЕТР СТАБИЛИЗИРОВАННОГО НУЛЯ | 1970 |
|
SU286297A1 |
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254324A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1990 |
|
SU1778567A1 |
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254323A1 |
,
ч
fi
i1
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация