00
fp 00
CD / Изобретение относится к измерительной технике, а именно к грузопорганевым приборам для автоматичес.кого воспроизведения абсолютного давления, и можетбыть применено при построении автоматических образ цовых грузопоршневых манометров, необходимых в метрологии, например для поверки рабочих манометров, датчиков давления различных типов И в других областях техники. Цель изобретения - повьпнение точности манометра. На чертеже приведена принципиаль ная схема грузопоршневого манометра абсолютного давления, Грузопоршневой манометр содерткит неуплотненный поршень 1, расположе нь1й в корпусе 2 и связанный с меха НИЗМ10М 3 нагруженйя и механизмом 4 уравновешивания, регулирующий дрос сель 5, образованный первой 6 и вто рой 7 выточками в корпусе 2 и первой проточкой 8 в неуплотненном по шне 1, первай и вторая выточки сое динены с каналом питания 9, а межд ними в корпусе 2 расположен выходной канал 10 регулирующего дроссел 5, соединенньп1 с камерой обратной связи 11 и ресивером 12, причем меж ду выходным каналом 10 и камерой обратной связи 11 установлен пере.менньп1 дроссель 13, выполненный в виде третьей выточки 14 в корпусе 2 и второй проточки 15 в неуплотненном поршне 1, Ширина второй про точки 15 составляет 1,05-1,1 ширины третьей выточки 14 в корпусе 2, а расстояние между внешними кромками 16 и 17 первой 8 и второй 15 проточек на неуплотненном поршне 1 в 1,05-1,1 раза больше расстояния между верхними кромками 18 и 19 пер вой 6 и третьей 14 выточек в корпу се 2. Выбор ширины проточки на неуплот ненном поршне размером 1,05-1.1 пгирины выточки в корпусе определяет ширину дросселирующей щели переменн го дросселя 13 в крайних (верхнем и нижнем) положениях поршня, в которые поршень приходит в момент нагруженИя его грузами, т.е, вначале переходного процесса. Учитывая соотношение для определения расхода воздуха через дросселв при неподвижном поршне G JU f А, где f - коэффициент расхода, f - площадь про92хпдного сечения дросселя, А - постоянная величина (при постоянных входном и выходном давлениях), а также то, что f liDx, где D - диаметр поршня, х - ход поршня, можно показать, что при выбранных геометрических соотношениях параметров переменного дросселя при нахождении поршня в крайних положениях расход через переменный дроссель будет составлять 0,05-0,1 расхода при максимальной его проводимости. Грузопоршневой манометр абсолютного давления работает следующим образом. Перед началом, работы в камере В создается опорное давление РОП ,13 Па, такое же значение давления создается в камере Айв ресивере 12 с помощью вакуум-насосов. При установке на платформу груза, пропорционального воспроизводимому давлению, неуплотненный поршень 1 опускается и соединяет канал питания 9 через проточку 8 и канал 10 с ресивером 12, а также чере§ переменный дроссель 13с камерой А. В нижнем положении пеуплотненного поршня 1 проводимость переменного дросселя 13 минимальна за счет почти полного перекрытия выточки 14 телом нёуплотнеНного по0шня 1, следовательно, расход воздуха в камеру А минимален. Тем самым достигаетс.я соизмеримость времени нaпoлнe ния ресивера и камеры обратной связи А в начале переходного периода, т.е. апериодичность процесса во.зрастания давления в ресивере и камере обратной связи, и исключается колебательность поршней. 1о мере . возрастания давления в ресивере и камере обратной связи и приближения его значения к равновесному неуплотненный поршень 1 начинает подниматься, перекрывая своим телом отверстие в стенке цилиндров и. открывая выточку 14. В равновесном положении регулирующей дроссель 5 полностью закрыт, а переменный дроссель 13 полностью открыт и его проводимость максимальна. Таким образом, переменный дроссель функционирует лить в переходном периоде, а в установившемся режиме (при малых отклонениях неуплотненного поршня от равновесного положения) его влиянием можно пренебречь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254324A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1987 |
|
SU1478058A1 |
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254323A1 |
Грузопоршневой манометр | 1984 |
|
SU1170296A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1990 |
|
SU1778567A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974165A1 |
Грузопоршневой мановакуумметр | 1975 |
|
SU540174A1 |
Грузопоршневой манометр | 1986 |
|
SU1317294A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974166A1 |
Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления | 1978 |
|
SU708184A2 |
ГРУЗОПОРЩЕВОЙ МАНОМЕТР АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ, содержав№ й неуш1отненнь1й поршень, расположенный в корпусе и связанный с механизHatm яагружения и уравновешивания, регулирующий дроссель, образованный первой и второй выточками в корпусе и первой. проточкой в неуплотненном поршне, причем первая и вторая выточки соединены с каналом питания, а между нкмя в корпусе расположен выходной ка.нал регулируюfflero дросселя, соединенный с камерой обратной связи и ресивером, с т л и чаю щи и с я тем, что, с целью повьпиения точности манометра, между выходным каналом и камерой обратной связи установлен переменный дроссель, выполненный в виде третьей выточки в корпусе и второй проточки в неуплотненном поршне, причем ширина второй проТочки на неуплотненнрм поршне составляет от 1,05 до 1,1 щирины третьей выточки в корпусе, а расстояние между внешними кромками первой и (О второй протрчек на неуплотненном поршне в 1,05-1,1 раза больше рас; стояния межп;у верхними кромками первой и третьей выточек в корпусе.
Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления | 1978 |
|
SU669236A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузопоршневой мановакуумметр | 1975 |
|
SU540174A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-05-30—Публикация
1983-12-16—Подача