Изобретеяие относится к измерительной технике, э ттменно к автоматическим грузопорпгиевым манометрам, и может быть использовано при построении автоматизированных грузолортневых приборов контроля и стабилизации давления сжатого воздуха„
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности манометра „
На чертеже п1эиведена принципиальная схема грузопоршневого манометра,
Грузопорп невой манометр состоит из цилиндра 1 и неуплотнеиного поршня 2, с которым жестко связан грузодержа- тель 3 с разме1цен гъ ми на нем грузами- кольцами 4. Вес поршня 2 и связанных с ним Д1;еталей уравновешен с яомощью рычажного механизма уравновенрлвания 5. С поршнем 2 жестко связан ;1,ополпи- неуплотненный поршень 6. рас- положеьгный соосно поршню 2, В полости цилиндра 1 образованы кa 5epк: А обратной св.чзи. В опорного давленияJ В дополнительная,
Система регулирования давления г рузоиорш 5евого манометра включает регулирующий х(россель, выполненный в виде выточек 7 и 8 в цилиндре 1, связанных тсааалами с 5cтoчник.aмк питания Р„ и Pg, 5, проточки 9 на поршне 2 и выходного отЕерстия 10 3 щшпндре 1, а также камеру обратной связи А и.ресивер 11. В регулируюгдем дросселе системы регулирования давления расстояние ьгежду смежными кромками выточек 7 и 8 в дилиндре 1 равно ширине проточки 9 на поршне 2
Дополнительный регулирукидий дроссель образован выточкак-и 12 я 13 в цилиндре 1, проточкой 14 на порв1ке 2 и выходного отверстия 15 в д -глиндре 1;, при этом расстояние смежныг-т кромками выточек 12 и 13 в цилиндре 1 бол11ше timpjuibi в проточке 14 в 1,05 раза.
Источники питания Р и Р„ паралГ Ci
лельно подключены каналами к виточкам 7 и 8 регулирующего дросселя систеьы регулирования давления и к зыточкам 12 и 13 дополнительного регулирующего дросселя, Вьгходное отверстие 10 регулирующего дросселя каналами соединено камерой А и ресивером 11, а выходное отверстие 15 дополнительного регулирующего дросселя каналами соединено с камерой В. К камере Б подключен источник опорного давления Р. ,
Перед началом работы манометра подается пневттопитание Р, я Р , Р . При отсутствии грузов 4 на груэол.ер-- жателе 3 поршня 2 и камерах Л, Б, В
устанавливаются одинаковые значения давления, равные , . Поршень 2 занимает положение равновесия такое, что выточки 7 и 8, 12 и 13 располагаются симметрично относительно проточек 9
и 14 соответственно. Однако поршень 2 не будет неподвижным, как в ранее рассмотренных схемах с вращающимся поркп-тем, а будет соверпгать колебательные движения ofcoxso положеггия равновесия под действием нзмекяютиегося по гггрмоническому закону давления в ка- 1-гере В, Колебательны; характер изменения давления в камсгре В объяскяетсл включением на ее вход допольп -ттелышго
регулирующего дросселя, связанного с источниками питания - давле ия Р,., и вакуума Р„ , причем амплитуда колебаний давления в камере В будет оирв - делиться амплитуде колебания
порочней 2 и 6 в преде,)5ах Зоны нечувствительности дополнительного регулирующего дроссе.туг. определяемого соотношением 0,5 (а - Ь), а частота - объемом камеры 3 и колеблшччейся массой поршней 2 и 6 и связанных с ними деталей Среднее зна - вние давления в камере В в начале работы маь ометра равно , , а в процессе работы - воспроизводимому .
При установке на грузодержатель 3 грузов 4j пропорциональных воспроизводимому давлению, в камерах Л и В И ресивере 1 1 установится требуегчое значение давления относнтельь/о . ; при этом колебат ельное движение порл::;; сохранится, лиц Ь несколько з - еньи ич :.;:,- частота автоколебггнкй за счет у.яели--е- ния движущейся массь5.
Таким образом, в конструкцию грузо- поршневого манометра как бы введен пкевматическр1й renepa i oi j колебаний, cocтoяIi Iiй из камеры В и дополнительно-- го регулирующего дросселя5 соединенного с источниками пятания, передаю- нгий рсолебания давления Б камере Н- че-- рез дополнительный поршень тюрюню г.-га- нометра, что приводит к автоколебяпи- як nopuJHH малой амплитуды и больгпой .тоты. Л.втоколебания поршня иьают вертикальную составляющую сил жидкостного трения, что Ггозволяет полностью отказаться от необходимости вращения поршня в цилиндре вводимого
с той же целью. В конечном итоге это приводит к упрощению конструкции манометра за счет исключения привода вращения поршня: электродвигателя, редуктора, поводковых устройств, упрощению устройства нагружения поршня неподвижными грузами и повьппению надежности манометра, а также снижению его стоимости.
Формула изобретения
Грузопоршневой манометр, содержа- ций неуплотненный , размещенный в цилиндре, устройство нагружения 15 механизм уравновешивания, систему регулирования давления, в которую входят камера обратной связи, ресивер, вибропривод, а таклсе соединенные между собой регулирующий дроссель, выпол7о
Редактор А.Гулько Заказ 4711/45
Составитель Н.Соколовский
Техред Л. Сердюков а Корректор А.Зимокосов
Тираж 778Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ненныи в виде выточек в цилиндре, связанных с источниками питания, про - точки на nopfUHe и вькодного отверстия в гдалиндре, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьгшения надежности манометра, вибропривод в.„;олкен в виде размещенного соосно с неуплотненньгм поршнем и жестко с ним связанного дополнительного поршня, нижним торцом расположенного в дополнительной камере, полость которой через дополнительный регулирующий дроссель соединена с источниками питания, при этом дополнительный регулирующий дроссель имеет проточку на поршне, выточки и выходное отверстие в цияивдре, причем расстояние между смежными кромками выточек в цилиндре в 1,05 раза больше ширины проточки на поршне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1983 |
|
SU1158989A1 |
Грузопоршневой манометр | 1985 |
|
SU1254323A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1987 |
|
SU1478058A1 |
Грузопоршневой манометр | 1984 |
|
SU1170296A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974165A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974166A1 |
Грузопоршневой манометр | 1986 |
|
SU1317294A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1990 |
|
SU1778567A1 |
Грузопоршневой мановакуумметр | 1975 |
|
SU540174A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1975 |
|
SU566154A1 |
изобретение относится к измерительной технике и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность манометра. Вибропривод устройства выполнен в виде соосного с неуплотненным поршнем 2 дополнительного поршня 6. Нижний торец его расположен в допол нительной камере В, образующей с дополнительным регулируюнот дросселем пневматический генератор колебаний, возбуждающий автоколебания пбршня 2 малой амплитуды и большой частоты, которые уменьшают вертикальную составляющую сил жидкостного трения. Дополнительный регулирующий дроссель образован выточками 12, 13 и отверстием 15 в цилиндре 1, а также проточкой 14 на поршне 2. Расстояние между смежными кромками выточек 12, 13 в 1,05 раз больше ширины проточки 14. 1 ил. (Л
РЕГУЛИРУЮЩАЯ ГРУЗОПОРШНЕВАЯ КОЛОНКАВСЕСОЮЗНАЯ!|АТЕКТнО-;аШг;ЕП{А Е-?БЛИО-:тнл"" | 0 |
|
SU339909A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления | 1978 |
|
SU684348A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1985-01-21—Подача