Изобретение относится к области топливной аппаратуры и может быть использовано nip« в-прьискиваиш топлиша в шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с неравномерными углами заклинки кривошипов коленчатого вала.
Известны топливные насосы, содержащие корпус, в котором размеш,ены ротор с нагнетательными и всасываюш,ими каналами, сообш,енными с полостями радиально расположенных плунжеров, приводимых в движение от кулачковой шайбы, и каналы с аккумулирующими поршеньками, расположенные в ол.но-й плоскости со всасывающими и соединенные с ;ре.гули|руб 1Ы1М .Д|р101сселе1м.
Недостаток HSiBeiCTHbix конструкций для двигателя с неравномериьши угламл з аклиики кривошййов заключается в трудности обеспечения наполнения наюоса. Цель изоб(рете«ия - улучшить Лроцеюс 1на:п.оЛНения.
Цель достигается увеличением времени п:роцвсса наполнения. Для этого каяалы с аккумулирующими поршеньками выполнены под углом, равным наименьшему углу заклинки кривошипов, а всасываюшие ка1Налы (расположены рав«01М&р о по окружности ротора.
цилИ|НдрО|В которого равен 90°, причем необходи1мо, чтобы топливо в цилиндры подавалось через 1нерав«ые интервалы по углу поворота коленчатого вала, например, через 45
и 75°. Насос oжeт успешно работать и в V-образном двигателе, в KOTopOiM угол между блоками цилиндров составляет 60 или 120°, и в шестИЦилиндровом двигателе с р-асположением цилиндров в ряд.
На фиг. 1 показан продольный разрез нассса, на фиг. 2 - разрез по А-.4, на фиг. 3 - разрез по Б- на фиг. 1.
Топливный насос JBieeT корпус 7, в котором размещен ротор-р аспределитель 2, приводимый в движение от вала двигателя. На одном конце распределителя имеется три радналыных расточки 3, расположенных равномерно по 0К|руж1ности ротора, в каждой из которых размещены плунжеры 4. На наружHOiM конце плунжера имеется башмак 5, в который вмонтирован ролик 6, сочлененный с внутренней поверхностью кулачкового кольца 7, охватЫВающего ротор-р аспределИтель 2. Кулачковое колыцо состоит из трех групп кулачков, расположенных равномерно, каждая из которых содержит два кулачка, 8 и 9, угол между которыми равен 45°. Такое расположение обеспечивает оди о временное движение всех трех плу1нжер01в 4 и подачу топлИва при
Межшлуяжерные npociipaiHCTBa расточек 3, в которые помещены плунжеры 4, соединены между собою и с продолыным каиалом 10, соеди1не1Н1НЫ1М с р адиальным каналом 11, который сообщается .последовательно при вращении с щестью нагнетательными каналами 12, раэмещенными в коитусе насоса в соответствии с расположением кул-ачков и совдиненнЫМи с форсу1Н ка1МИ 13.
Канал W соединен также с тремя всасывающиими каналами 14, раоположееными р авН01мерно по о юружности ротора 2. Кроме того, в корпусе 1 насоса инчеются два В1пу1С1Кны.х канала /5 и 16, расположенных под углом 45° к оси ротора 2, котсрые при вращении ротора последователшо соединяются с каналами 14. В каналЭХ 15 и /5,раамбщаны ajKKiyiMyлирующие поршеньки /7 и 18. Внурри корпуса / насоса устанс1влен подкачивающий насос /9 лопастного типа, илшющий впускное отверстие 20 и выпускное 21, соединенные между собой с помо.щью предохранительного клапана 22. , .
На поверхности ратО|ра,2 имеются три канавки 23, расположенные равномерно по окружности между всасывающими от1ве|р1стиями 14. Канавки 23 сое;ди няют1ся между собой К|ОЛЬ1цевы1М желобом, выполненньгм на поверхности распределителя, и соединяются через дроссель 24 с выпускным отверстием 21 питательното насоса.
На роторечраспредблителе 2 имеются также сл ивные канавки 25, которые при его вр ащении совпадают с каналами 26, и три питающ1их канавки 27, (расположенные равномерно и совпадающие при вращении с каналами 2Е, соединенными с выпуюкным отверстием 2,1 подкачивающего н асоса каналом 29.
У внешних KOHuoiB атаку мулирующих порщбньйов установлены подвижные упоры 30 и 31, положение которых может варьироваться при П01МОЩИ регулирующего устройства, представляющего собой ааршань 32, на который с одной CTopoiHbi действует пружинВ 33, с другой - топл;Иво, поступающее от подкачивающего насоса через канал 29. Внутри порш.ня устансвлены кулачки 34, положение которых можно регулировать ви;нта:ми 55.
Haicoc работает следующий образом.
Подкачивнющий насос 19 подает топливо через отверстие 21 по каналу 29 к регулируемому дросселю 24 м от него - к кольпевсму желобу с питающими Канавка:ми 23.
Дроссель 24 отмеривает необходимое для впрьгскива: -.Г1я в двигателя количество топлива. При совПадении канала 15 с питающей канавкой 23 и канала 26 со сливной канаВкой 25 полость над аккумулирующим порщаньком 17 напоглняется топливом. После перекрытия ротором 2 каналов 15 и 26
5 дальнейшем его вращении канал 16 совпадает с питающей канавкой 23 и канал 26 - со слршной канавкой 25; полость над аккум.улирующи м поршеньком 18 аналогично наполняется топливом.
0 При далынейшем вращении ротора 2 канал 15, а затем и канал 16 соединяются с выпускными канал,а1.ми 14 ротора. Одновременно каHaiBKa 27 соединяется с каналом 28. Топливо из ПОЛОС1ТИ над псршеныиам 17, а затем и 18
5 вытесняется давлением от подкачивающего насоса 19 в канал 10 и поступает в межплунжерное пространство 3, так как плунжер:ы 4 расходятся благодаря действию давления топлива и центробежных сил. При этом ролик 6
0 попадает во впадину кулачкового кольца 7.
После отсечки канала 14 от канала 15, а
канала 28 от канавии 27 ролик 6 набегает на
кулачок 8 и плунжеры 4 подают топливо по
канала 10 и /:/, а через один из каналов
5 12 - к форсунке 13, - топливо впрыскивается. Далее ролик 6 попадает во впадину между кулачками 5 и Я а топлив:0 - в межплунжерное дространстао 3 уже из полости над аК1кум|улирующИ|М порщенькоам 18 по ка налам 16, 14 и 10. При atoM кана(в(ка 27 Соединена с каналом 28. После отсечки канала 14 от канала 16, а канала 28 от канавки 27 ролик 6 плунжбра 4 набегает на кулачок 9. Топливо по каналам 10, 11 и 12 подается к
5 другой форсунке 13. В дальнейшем цикл повторяется.
Предмет изобретения
Топливный насос распределительного типа для щестищилиидрового двигателя внутреннего сгора1ния с нерав1Н01м0рн,Ы1ми углами заклИ1н:ки кривошипов коленчатотю вала, содержащ:; й корпус, в котором раз1мещень ротор с нагнетательными и всасывающи ми канала .ми, сообщенными с полостями радналыно расположенныХ плунжеров, приводимых в движение от кулачковой щайбы, и каналы с аКку|Мулирующи)МИ нарщень1кам:н, расположен;;ые в одной плоскости со всасывающими
и соеди1не кные с регулируемым дросселе, отличающийся тем, что, с целью улучшеггия прСЦесса наполнения, каналы с акк мулируюЩИ1.1И поршеньками выпо-лнены под углом, равным наименьшему утлу заклинки криво5 шлпов, а всасывающие каналы размещены равко-.мерно по окружности ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU965368A3 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537876A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU244808A1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU333283A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1968 |
|
SU213459A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1969 |
|
SU234052A1 |
Топливный насос | 1957 |
|
SU118458A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация