ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Советский патент 1972 года по МПК F02M41/06 

Описание патента на изобретение SU340199A1

Изобретение относится к области топливной аппаратуры и может быть использовано nip« в-прьискиваиш топлиша в шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания с неравномерными углами заклинки кривошипов коленчатого вала.

Известны топливные насосы, содержащие корпус, в котором размеш,ены ротор с нагнетательными и всасываюш,ими каналами, сообш,енными с полостями радиально расположенных плунжеров, приводимых в движение от кулачковой шайбы, и каналы с аккумулирующими поршеньками, расположенные в ол.но-й плоскости со всасывающими и соединенные с ;ре.гули|руб 1Ы1М .Д|р101сселе1м.

Недостаток HSiBeiCTHbix конструкций для двигателя с неравномериьши угламл з аклиики кривошййов заключается в трудности обеспечения наполнения наюоса. Цель изоб(рете«ия - улучшить Лроцеюс 1на:п.оЛНения.

Цель достигается увеличением времени п:роцвсса наполнения. Для этого каяалы с аккумулирующими поршеньками выполнены под углом, равным наименьшему углу заклинки кривошипов, а всасываюшие ка1Налы (расположены рав«01М&р о по окружности ротора.

цилИ|НдрО|В которого равен 90°, причем необходи1мо, чтобы топливо в цилиндры подавалось через 1нерав«ые интервалы по углу поворота коленчатого вала, например, через 45

и 75°. Насос oжeт успешно работать и в V-образном двигателе, в KOTopOiM угол между блоками цилиндров составляет 60 или 120°, и в шестИЦилиндровом двигателе с р-асположением цилиндров в ряд.

На фиг. 1 показан продольный разрез нассса, на фиг. 2 - разрез по А-.4, на фиг. 3 - разрез по Б- на фиг. 1.

Топливный насос JBieeT корпус 7, в котором размещен ротор-р аспределитель 2, приводимый в движение от вала двигателя. На одном конце распределителя имеется три радналыных расточки 3, расположенных равномерно по 0К|руж1ности ротора, в каждой из которых размещены плунжеры 4. На наружHOiM конце плунжера имеется башмак 5, в который вмонтирован ролик 6, сочлененный с внутренней поверхностью кулачкового кольца 7, охватЫВающего ротор-р аспределИтель 2. Кулачковое колыцо состоит из трех групп кулачков, расположенных равномерно, каждая из которых содержит два кулачка, 8 и 9, угол между которыми равен 45°. Такое расположение обеспечивает оди о временное движение всех трех плу1нжер01в 4 и подачу топлИва при

Межшлуяжерные npociipaiHCTBa расточек 3, в которые помещены плунжеры 4, соединены между собою и с продолыным каиалом 10, соеди1не1Н1НЫ1М с р адиальным каналом 11, который сообщается .последовательно при вращении с щестью нагнетательными каналами 12, раэмещенными в коитусе насоса в соответствии с расположением кул-ачков и совдиненнЫМи с форсу1Н ка1МИ 13.

Канал W соединен также с тремя всасывающиими каналами 14, раоположееными р авН01мерно по о юружности ротора 2. Кроме того, в корпусе 1 насоса инчеются два В1пу1С1Кны.х канала /5 и 16, расположенных под углом 45° к оси ротора 2, котсрые при вращении ротора последователшо соединяются с каналами 14. В каналЭХ 15 и /5,раамбщаны ajKKiyiMyлирующие поршеньки /7 и 18. Внурри корпуса / насоса устанс1влен подкачивающий насос /9 лопастного типа, илшющий впускное отверстие 20 и выпускное 21, соединенные между собой с помо.щью предохранительного клапана 22. , .

На поверхности ратО|ра,2 имеются три канавки 23, расположенные равномерно по окружности между всасывающими от1ве|р1стиями 14. Канавки 23 сое;ди няют1ся между собой К|ОЛЬ1цевы1М желобом, выполненньгм на поверхности распределителя, и соединяются через дроссель 24 с выпускным отверстием 21 питательното насоса.

На роторечраспредблителе 2 имеются также сл ивные канавки 25, которые при его вр ащении совпадают с каналами 26, и три питающ1их канавки 27, (расположенные равномерно и совпадающие при вращении с каналами 2Е, соединенными с выпуюкным отверстием 2,1 подкачивающего н асоса каналом 29.

У внешних KOHuoiB атаку мулирующих порщбньйов установлены подвижные упоры 30 и 31, положение которых может варьироваться при П01МОЩИ регулирующего устройства, представляющего собой ааршань 32, на который с одной CTopoiHbi действует пружинВ 33, с другой - топл;Иво, поступающее от подкачивающего насоса через канал 29. Внутри порш.ня устансвлены кулачки 34, положение которых можно регулировать ви;нта:ми 55.

Haicoc работает следующий образом.

Подкачивнющий насос 19 подает топливо через отверстие 21 по каналу 29 к регулируемому дросселю 24 м от него - к кольпевсму желобу с питающими Канавка:ми 23.

Дроссель 24 отмеривает необходимое для впрьгскива: -.Г1я в двигателя количество топлива. При совПадении канала 15 с питающей канавкой 23 и канала 26 со сливной канаВкой 25 полость над аккумулирующим порщаньком 17 напоглняется топливом. После перекрытия ротором 2 каналов 15 и 26

5 дальнейшем его вращении канал 16 совпадает с питающей канавкой 23 и канал 26 - со слршной канавкой 25; полость над аккум.улирующи м поршеньком 18 аналогично наполняется топливом.

0 При далынейшем вращении ротора 2 канал 15, а затем и канал 16 соединяются с выпускными канал,а1.ми 14 ротора. Одновременно каHaiBKa 27 соединяется с каналом 28. Топливо из ПОЛОС1ТИ над псршеныиам 17, а затем и 18

5 вытесняется давлением от подкачивающего насоса 19 в канал 10 и поступает в межплунжерное пространство 3, так как плунжер:ы 4 расходятся благодаря действию давления топлива и центробежных сил. При этом ролик 6

0 попадает во впадину кулачкового кольца 7.

После отсечки канала 14 от канала 15, а

канала 28 от канавии 27 ролик 6 набегает на

кулачок 8 и плунжеры 4 подают топливо по

канала 10 и /:/, а через один из каналов

5 12 - к форсунке 13, - топливо впрыскивается. Далее ролик 6 попадает во впадину между кулачками 5 и Я а топлив:0 - в межплунжерное дространстао 3 уже из полости над аК1кум|улирующИ|М порщенькоам 18 по ка налам 16, 14 и 10. При atoM кана(в(ка 27 Соединена с каналом 28. После отсечки канала 14 от канала 16, а канала 28 от канавки 27 ролик 6 плунжбра 4 набегает на кулачок 9. Топливо по каналам 10, 11 и 12 подается к

5 другой форсунке 13. В дальнейшем цикл повторяется.

Предмет изобретения

Топливный насос распределительного типа для щестищилиидрового двигателя внутреннего сгора1ния с нерав1Н01м0рн,Ы1ми углами заклИ1н:ки кривошипов коленчатотю вала, содержащ:; й корпус, в котором раз1мещень ротор с нагнетательными и всасывающи ми канала .ми, сообщенными с полостями радналыно расположенныХ плунжеров, приводимых в движение от кулачковой щайбы, и каналы с аКку|Мулирующи)МИ нарщень1кам:н, расположен;;ые в одной плоскости со всасывающими

и соеди1не кные с регулируемым дросселе, отличающийся тем, что, с целью улучшеггия прСЦесса наполнения, каналы с акк мулируюЩИ1.1И поршеньками выпо-лнены под углом, равным наименьшему утлу заклинки криво5 шлпов, а всасывающие каналы размещены равко-.мерно по окружности ротора.

Похожие патенты SU340199A1

название год авторы номер документа
Топливовпрыскивающий насос 1980
  • Дориан Фэррар Маубрей
SU965368A3
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Шукшин Николай Павлович
SU1537876A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. П. Кашуба, М. Л. Пол Ков, Б. И. Шабадаш, В. А. Бурнашов, И. П. Воротило, В. К. Варва, Ю. А. Ковалец М. И. Трембовлер
SU244808A1
Насосное устройство 1979
  • Коллин Питер Бротерстоун
SU1083924A3
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, А. И. Ковалев, Н. П. Шукшин, П. И. Березовский, И. Дмитриенко, Ю. Гутаревич, В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, А. В. Чевтаев, В. В. Филиппов, М. С. Долганов, Д. И. Просн Ков А. П. Бахарев
SU333283A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1968
  • В. Г. Кислов, Э. И. Кошман, В. В. Филиппов, А. П. Оторкин,
  • В. Г. Боровик, В. А. Моськин, А. В. Чевтаев, П. И. Андрусенко, К. Е. Долганов, Б. М. Белоградский, Е. С. Обвинцев А. С. Туманова
SU213459A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, А. И. Ковалев, В. В.
  • В. И. Дмитренко, Ю. Ф. Гутаревич, Э. И. Кошман, А. П. Оторкйн, В. В. Филиппов, В. Г. Кислов, Д. И. Просн Ков В. Ю. Недррв
SU338671A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1969
  • Б. Н. Файнлейб
  • Вигель Центральный Научно Исследовательский Конструкторский Институт Топливной Аппаратуры Автотракторных Стационарных Двигателей
SU234052A1
Топливный насос 1957
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.Н.
SU118458A1

Иллюстрации к изобретению SU 340 199 A1

Реферат патента 1972 года ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Формула изобретения SU 340 199 A1

SU 340 199 A1

Авторы

Иностранец Дориан Феррер Моубрей

Иностранна Фирма А. К. Лимитед

Даты

1972-01-01Публикация