Устройство для контроля местоположения поезда Советский патент 1981 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU880843A1

1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля места нахождения подвижного состава..

Известно устройство для контроля местоположения поезда, содержащее размещенный на участке вдоль железнодорожного пути координатный шлейф со скрещиваниями, подключенный к источнику питания высокой частоты через последовательно включенное реле кон-троля целостности шлейфа, элемент согласования с аппаратуррй питающего и релейного концов рельсовой .

Недостатком такого устройства является невысокая точность в оценке местонахождения поезда напольной аппаратурой и/ таким образом, низкая надежность действия устройства.

Цель изобретения - повышение надежности действия устройства.

Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено блоком определения координат поезда и блоком счета числа проследованных скрещиваний по одному соответственно для начала и конца поезда, каждый из которых подключен к элементу согласования а выходом соответственно к первому и

второму входам блока определения координат поезда, третий вход которого подключен к реле контроля, целостности шлейфа.

5 На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит рельсовые нити 1 железнодорожного пути, ограниченные изолирующими стыками 2 и 3,

to внутри которых уложен путевоп координатный шлейф 4 со скрещиваниями 5, делящими его контуры 6, число которых нечетко. Путевой координатный шлейф 4 подключен через реле 7 контроля целостности шлейфа к выходу гыкератора 8 тока высокой частоты. К рельсовым нитям 1 по концам рельсовой цепи подключены первичные обмотки дроссель-трансформаторов 9 и 10, к

20 вторичным обмоткам которых подключаются соответственно входы блока 11 питающего конца рельсовой цепи и блока счета числа скрешиваний, проследованных головой поезда и блока

25 12 релейного конца рельсовой цепи и счета числа скрещиваний, проследованных хвостом поезда, выходы которых подключены к входам блока 13 определения координат поезда, опреде30 лякицего состояние рельсовой цепи. координаты нахождения подвижного состава и его длину. В схему блока 13 определения координат поезда введены контакты реле 7 контроля целост ности координатного шлейфа. Устройство работает следующим образом. Генератор 8 тока высокой частоты через реле 7 контроля целостности подключен к координатному шлейфу ,4, который образует нечетное коли. чество контуров 6 скрешивания. Токи каждого контура 6 шлейфа 4, наводят в прилегающем участке рельсовых нитей 1 токи, направление которых определяется направлением тока в соответствующем контуре 6. Токи наводимые в .рельсовых нитях 1 соседними контурами 6, взаимно компенсиру ются. Так как число контуров 6 по длине рельсовой цепи нечетно, при свободности рельсовой цепи по ней будет протекать результирующий ток, который воздействует на блоки 11 и 12счета числа скрешиваниИ. В контрольном режиме работы рельсовой цепи нарушение целостности рельсовых нитей 1 фиксируется блоком 13определения координат поезда. При вступлении подвижного состава на рельсовую цепь происходит ее шунтирование колесными парами подвижног состава и результирующий ток протека ет через шунт. При занятии первого по направлени движения контура результирующий ток равен нулю, так как количество остав шихся свободными кйнтуров 6 четно. П занятии поездом следующего контура 6, их число нечетно и блок 11 питающего конца и счета числа скрещиваний проследованных головой поезда, фикси рует ток высокой частоты. Путем счета импульсов появления и пропадания тока высокой частоты определяется число скрещиваний, проследованных головой поезда. Аналогично считаются блоком 12 релейного конца рельсовой цепи и счета числа скрещиваний, проследоваи ных хвостом поезда, числа импульсов тока высокой частоты, появляющихся при проследовании хвоста поезда по рельс вой цепи. Информация о числе скрещиваний, проследованных головой и хвостом поезда поступает в блок 13 определения координат поезда, который оценивает также и длину поезда путем сравнения числа проследованных головой. и хвостом поезда скрещиваний координатного шлейфа 4. Для контроля работы устройства контакты реле 7 целрстностей шлейфа введены в блок 13 определения координат поезда, который фиксирует исправную работу координатного шлейфа 4. Предлагаемое устройство позволяет с повышенной точностью определить место нахождения поезда с соблюдением принципов безопасности движения.. Формула изобретения . Устройство для контроля местоположения поезда, содержащее размещенный на участке вдоль железнодорожного пути шлейф со скрещиваниями, подключенный к источнику питания высокий частоты через последовательно включенное реле контроля целостности шлейфа, элемент согласования с аппаратурой питающего и релейного концов рельсовой цепи, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности действия, оно снабжено блоком определения координат поезда ig блоком счета числа проследованных ркрещиваний по одному соответственно для начала и конца поезда, каждый ИЗ которых подключен входом к элементу согласования,а выходом соответственно к первому и второму входам блока определения координат поезда, третий вход которого подключен к реле контроля целостности шлейфа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Экспресс-информация, Организация перевозок, Способы укладки шлейфов, М., 1971, №47.

Похожие патенты SU880843A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля местоположения поезда 1980
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
SU874435A1
Устройство для контроля местонахождения поезда 1980
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
SU874436A1
Устройство для определения место-НАХОждЕНия пОЕздА 1979
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Косенков Николай Степанович
SU850472A1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768305C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2768303C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2789420C1
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ БЕЗ БЛОК-УЧАСТКОВ И ПУТЕВЫХ СВЕТОФОРОВ 2021
  • Линьков Владимир Иванович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2789232C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне 1980
  • Казаков Александр Аристархович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Рогонов Юрий Семенович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Белов Владимир Иванович
  • Федоров Николай Евгеньевич
SU901130A1
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ 2010
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Воронин Владимир Альбертович
RU2438905C1
Система контроля целостности состава 2015
  • Гришаев Сергей Юрьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2614158C1

Иллюстрации к изобретению SU 880 843 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля местоположения поезда

Формула изобретения SU 880 843 A1

SU 880 843 A1

Авторы

Казимов Григорий Александрович

Рогонов Юрий Семенович

Даты

1981-11-15Публикация

1980-01-16Подача