1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля места нахождения подвижного состава..
Известно устройство для контроля местоположения поезда, содержащее размещенный на участке вдоль железнодорожного пути координатный шлейф со скрещиваниями, подключенный к источнику питания высокой частоты через последовательно включенное реле кон-троля целостности шлейфа, элемент согласования с аппаратуррй питающего и релейного концов рельсовой .
Недостатком такого устройства является невысокая точность в оценке местонахождения поезда напольной аппаратурой и/ таким образом, низкая надежность действия устройства.
Цель изобретения - повышение надежности действия устройства.
Поставленная цель достигается тем, что оно снабжено блоком определения координат поезда и блоком счета числа проследованных скрещиваний по одному соответственно для начала и конца поезда, каждый из которых подключен к элементу согласования а выходом соответственно к первому и
второму входам блока определения координат поезда, третий вход которого подключен к реле контроля, целостности шлейфа.
5 На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит рельсовые нити 1 железнодорожного пути, ограниченные изолирующими стыками 2 и 3,
to внутри которых уложен путевоп координатный шлейф 4 со скрещиваниями 5, делящими его контуры 6, число которых нечетко. Путевой координатный шлейф 4 подключен через реле 7 контроля целостности шлейфа к выходу гыкератора 8 тока высокой частоты. К рельсовым нитям 1 по концам рельсовой цепи подключены первичные обмотки дроссель-трансформаторов 9 и 10, к
20 вторичным обмоткам которых подключаются соответственно входы блока 11 питающего конца рельсовой цепи и блока счета числа скрешиваний, проследованных головой поезда и блока
25 12 релейного конца рельсовой цепи и счета числа скрещиваний, проследованных хвостом поезда, выходы которых подключены к входам блока 13 определения координат поезда, опреде30 лякицего состояние рельсовой цепи. координаты нахождения подвижного состава и его длину. В схему блока 13 определения координат поезда введены контакты реле 7 контроля целост ности координатного шлейфа. Устройство работает следующим образом. Генератор 8 тока высокой частоты через реле 7 контроля целостности подключен к координатному шлейфу ,4, который образует нечетное коли. чество контуров 6 скрешивания. Токи каждого контура 6 шлейфа 4, наводят в прилегающем участке рельсовых нитей 1 токи, направление которых определяется направлением тока в соответствующем контуре 6. Токи наводимые в .рельсовых нитях 1 соседними контурами 6, взаимно компенсиру ются. Так как число контуров 6 по длине рельсовой цепи нечетно, при свободности рельсовой цепи по ней будет протекать результирующий ток, который воздействует на блоки 11 и 12счета числа скрешиваниИ. В контрольном режиме работы рельсовой цепи нарушение целостности рельсовых нитей 1 фиксируется блоком 13определения координат поезда. При вступлении подвижного состава на рельсовую цепь происходит ее шунтирование колесными парами подвижног состава и результирующий ток протека ет через шунт. При занятии первого по направлени движения контура результирующий ток равен нулю, так как количество остав шихся свободными кйнтуров 6 четно. П занятии поездом следующего контура 6, их число нечетно и блок 11 питающего конца и счета числа скрещиваний проследованных головой поезда, фикси рует ток высокой частоты. Путем счета импульсов появления и пропадания тока высокой частоты определяется число скрещиваний, проследованных головой поезда. Аналогично считаются блоком 12 релейного конца рельсовой цепи и счета числа скрещиваний, проследоваи ных хвостом поезда, числа импульсов тока высокой частоты, появляющихся при проследовании хвоста поезда по рельс вой цепи. Информация о числе скрещиваний, проследованных головой и хвостом поезда поступает в блок 13 определения координат поезда, который оценивает также и длину поезда путем сравнения числа проследованных головой. и хвостом поезда скрещиваний координатного шлейфа 4. Для контроля работы устройства контакты реле 7 целрстностей шлейфа введены в блок 13 определения координат поезда, который фиксирует исправную работу координатного шлейфа 4. Предлагаемое устройство позволяет с повышенной точностью определить место нахождения поезда с соблюдением принципов безопасности движения.. Формула изобретения . Устройство для контроля местоположения поезда, содержащее размещенный на участке вдоль железнодорожного пути шлейф со скрещиваниями, подключенный к источнику питания высокий частоты через последовательно включенное реле контроля целостности шлейфа, элемент согласования с аппаратурой питающего и релейного концов рельсовой цепи, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности действия, оно снабжено блоком определения координат поезда ig блоком счета числа проследованных ркрещиваний по одному соответственно для начала и конца поезда, каждый ИЗ которых подключен входом к элементу согласования,а выходом соответственно к первому и второму входам блока определения координат поезда, третий вход которого подключен к реле контроля целостности шлейфа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Экспресс-информация, Организация перевозок, Способы укладки шлейфов, М., 1971, №47.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля местоположения поезда | 1980 |
|
SU874435A1 |
Устройство для контроля местонахождения поезда | 1980 |
|
SU874436A1 |
Устройство для определения место-НАХОждЕНия пОЕздА | 1979 |
|
SU850472A1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ, ДОПУСКАЮЩИЙ НАХОЖДЕНИЕ ДВУХ ПОЕЗДОВ НА ОДНОМ БЛОК-УЧАСТКЕ, СОСТОЯЩЕМ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2768305C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2768303C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ | 2021 |
|
RU2789420C1 |
СПОСОБ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАТНЫХ ОТРЕЗКОВ БЕЗ БЛОК-УЧАСТКОВ И ПУТЕВЫХ СВЕТОФОРОВ | 2021 |
|
RU2789232C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов на перегоне | 1980 |
|
SU901130A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ОТ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА УЧАСТКОВ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕГОНЕ | 2010 |
|
RU2438905C1 |
Система контроля целостности состава | 2015 |
|
RU2614158C1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-01-16—Подача