Изобретение относится к технологии машиностроения, а именно к способам измерения монтажнь1х радиальных зазоров и натягов в подшипниках качения.
Известны способы измерения монтажных радиальных зазоров в подшипниках-качения, заключающиеся в том, что неподвижно закрепляют одно из колец контролируемого подшипника качения. К другому свободному кольцу прилагают заданную радиальную нагрузку. Затем изменяют направление нагрузки на противоположное и измеряют смещение свободного кольца подшипника качения относительно закрепленного. По величине смещения судят о величине монтажного радиального зазора.
Цель изобретения - расширить область применения способа.
Для этого тело качения, расположенное на линии действия нагрузки и лежащее по отношению к ней с противоположной стороны, смещают в радиальном направлении до касания со свободным и закрепленным кольцами. Измеряют величину этого смещения, а о величине зазора (натяга) судят по разности удвоенного смещения тела качения и смещения свободного кольца.
тролируемого подшипника качения закрепляют неподвижно, а к другому (свободному) кольцу 2 прикладывают радиальную нагрузку Р. Положение свободного кольца фиксируют с помощью измерителя 3 линейных перемещений.
Затем смещают тело качения 4, расположенное на линии действия нагрузки Р и лежащее с противоположной по отношению к
приложенной нагрузке стороны. К дорожкам качения внутреннего и наружного колец тело качения прижимают с усилием Q значительно .меньшим, чем приложенная к свободному кольцу нагрузка Р. Величину смещения AI
тела качения регистрируют с помощью измерителя 5 линейных перемещений.
После измерения смещения AI тела качения изменяют на противоположное направление радиальной нагрузки Рис помощьЮ измерителя линейных перемещений регистрируют смещение А2 свободного кольца 2.
За величину монтажного радиального зазора б принимают разность между удвоенным смещением тела качения и смещением свободного кольца контролируемого подшипника.
6 2Ai-Аа.
Предмет изобретения
Способ измерения монтажного радиального зазора (натяга) в подшипниках качения, заключающийся, в том, что неподвижно закрепляют одно из колец контролируемого подшипника, а к другому свободному кольцу прилагают заданную радиальную нагрузку, изменяют направление нагрузки на противоположное и измеряют смещение свободного кольца, отличающийся тем, что, С целью расширения
области применения, смещают в радиальном направлении до поочередного касания со свободным и закрепленным кольцами тело качения, расположенное на линии действия нагрузки и лежащее по отнощению к ней с противоположной стороны, измеряют величину этого смещения, а о величине монтажного радиального зазора судят по разности удвоенного смещения тела качения и смещения свободного кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обеспечения требуемого натяга в подшипнике качения | 1976 |
|
SU763622A1 |
СПОСОБ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ НАПРЕССОВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ НА ШЕЙКЕ ОСИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2329478C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА В ШАРИКОПОДШИПНИКАХ | 2010 |
|
RU2432560C1 |
Способ определения радиального зазора в подшипнике качения | 1989 |
|
SU1723479A1 |
Устройство для регулировки натяга в подшипнике качения | 1982 |
|
SU1109546A1 |
Способ создания предварительного натяга в комплекте подшипников качения | 1990 |
|
SU1735634A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2154264C2 |
Способ определения качества подшипников | 1988 |
|
SU1709189A1 |
Способ неразрушающего контроля прочности прессового соединения колец подшипников с шейкой оси колесной пары и устройство для его осуществления | 2022 |
|
RU2797661C1 |
Шпиндельное устройство | 1979 |
|
SU795913A1 |
f fi friie ffXiif
. .
. : i .-f -....4 i
Даты
1972-01-01—Публикация