Изобретение относится к судостроению и «асается HiKopworo устройства.
Известны якорные устройства, пре имуществанно для земснарядо в, в1Клк чаЮ|Щие я1КО|рь с Я1кор.ны;м ка.натО|М и плавучее средство с лебедиой и подъем.ным тросом для постаиавии и СНЯТИЯ якоря.
Одлако устройства трудоемки и небезопасны ;в работе.
Цель изобретеияя - облегчение труда и повышение безопасности Э|Коплуатации eKOipiHoro уст(ройст1ва.
Достигается она тем, что якоръ предлагаемого устройства выполяен с (направляющей и упором, а подъемный трос оснащен захватным приопособлание.м с фиксирующим кольЦ01М, взаИ модейст;вующим с яасор.ным канатом, и гаком, взаимодействующ|И1М с направляющей и упором.
iBтаком устройстве фижсирую-щее ;колыцо может быть выполнено разъемным и снабжеео откидным фиксаторОМ, а направляющая - в -виде тавровой балки с упором, ось которого |Пе|р1Пбндикуляр1на к Oicn направляющей.
Для экстренной отдачи захватного нриопособления на подъеМ|Ный трос целесоо бразно надеть втулку с ударником, взаимодействующим с фиксатором.
приопосОбле1Н,ие подъемного троса; на фиг. 3 - якорь с захватнЫМ три обособлен и ем; на фиг. 4 - разрез по А-А ,на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 изображена втулка для экстренной отдачи захватного приспособления; на фиг. 7 - то же, в ра бочем положенни.
Устройство включает якорь / с якорным «анатом 2 и плавучее оредство с подъемньгм
тросом 3 для постановки и снятия якоря. Якорь снабжен направляющей 4, выполненной iB В1иде тавр01вой балжи, и упором 5, ось которого перпендикулярна к оси направляющей, а подъе.мный трос - захватным приспособланиам с фиксирующим кольцом 6, взаимодействующим с якорныМ канатом, и гаком 7, взаимодействуюЩИ1М с направляющей и ynopoiM. Фитсирующее кольцо выполнено разъемным -и снабжено откидным фиксатоpoiM 5. На подъемный трос надета втулка 9 с ударни1ком 10, взаимодействующиМ с фиксатором.
Паред снятием с якоря Я1корный канат закладывают %1ежду двумя откидными полукольцами захватного приспособлення, приК1Р6ПЛ6ННОГО к подъемному тросу плавучего средства, и за(ПИ1рают их отк1идны:м фи1ксатоpOiM. Затем плавучее средство движется своим ходом вдоль якорного каната, протаскивая
Фиг.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Рыбопромысловое устройство | 1989 |
|
SU1692430A1 |
Устройство для фиксации и отдачи буксирного троса | 1981 |
|
SU958213A1 |
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО с ВЫВАЛИВАЮЩЕЙСЯ ЯКОРЬ-БАЛКОЙ | 1964 |
|
SU164210A1 |
Якорное устройство с балластируемым якорем | 1980 |
|
SU880867A1 |
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ КОРЕННОГО КОНЦА СТЯЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 1991 |
|
RU2006419C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАВУЧИХ ПЛАТФОРМ | 1993 |
|
RU2061620C1 |
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАМЕТА И ВЫБОРКИ КОШЕЛЬКОВОГО НЕВОДА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ СЛИПОМ | 1966 |
|
SU178607A1 |
Устройство для подвески и отдачи якоря | 1959 |
|
SU129102A1 |
s«««ft ;rs
mZZS
us. 7
Даты
1972-01-01—Публикация