Известны якорные уетройства с вываливаюи1,ейея якорь-балкой н захватным приснособленнем, подхватывающим якорь в процесее укладки в положение «но-походному и высвобождающим его в прон.ессе отдачи, снабженные стопором, осуществляющим автоматическую остановку подъема якоря при достижении им положения «по-походному и дистанционную отдачу якоря.
Особенность описываемого якорного устройства с вываливающейся якорь-балкой состоит в том, что его захватное приепособлеиие выполнено в виде неподвижно укрепленного на якорь-балке вилочного захвата. Взаимодействуя с выступами скобы якоря, вилочный захват подхватывает якорь для подъема. По окончании подъема якоря скос скобы взаимодействует с направляющим скосом карданной подвески, и якорь разворачивается для установки в положение «по-походному.
Стопор якорного устройства смонтирован на носовом упоре якорь-балки и выполнен в виде электромагнита. При взаимодействии зацена якорь-балки с выступом фасонной втулки сердечник электромагнита входит в прорезь хвостовика этой втулки и фиксирует якорь-балку в положении «по-походному.
щенную конструкцию и повыщенную эксплуатационную надежность.
На фиг, 1 схематически изображено предлагаемое якорное устройство с вываливаю5 щейся якорь-балкой; на фиг. 2 - стопор якорного устройства.
На палубе кормовой части судна 1 щарнирно установлена якорь-балка 2 Н-образной формы, на которой жестко закреплены вилочный захват 3 и зацеп 4, взаимодействующий с выступом 5 фасонной втзлки 6, смонтированной на носовом упоре 7 якорь-балки. Фасонная втулка 6 имеет хвостовик 8, взаимодействующий с подпружиненной защелкой 9,
5 соединенной с сердечником электромагнита 0, также смонтированном на носовом упоре 7 якорь-балки.
В ноке якорь-балки 2 смонтирована карданная подвеска 11с блоком 12, через который
0 проходит якорный трос 13, за конец которого с помощью скобы 14 закреплен якорь 15. Другой конец троса закреплен на лебедке. Па скобе имеются выступы 16, за которые вилочный захват 3 подхватывает якорь для установки
5 его в положение «по-походному. Карданная подвеека 11 снабжена упором 17 с направляюи;им скосом, взаимодействующим со скосом скобы 14 для разворота якоря 15 так, чтобы плоскость его лап была перпендикулярна
Якорь-балка в рабочем положении (показанном на фиг. 1) опирается на кормовой упор 18, а в положении «по-походному - на носовой упор 7, на котором укреплен направляющий блок 19 якорного троса. Для выключения лебедки при установке якорь-балки 2 в положение «по-походному служит конечный выключатель 20.
Подъем якоря осуществляется следующим образом. При выбирании якорного троса 13 якорь 15 вместе со скобой 14 поднимается к блоку 12. При этом скосы скобы 14 взаимодействуют со скосами упора 17 карданной подвески 11, и якорь разворачивается в такое положение, при котором плоскость его будет перпендикулярна диаметральной плоскости судна. При дальнейшем выбирании троса якорь-балка 2 поднимается с упора 18 и устанавливается в положение «по-походному, т. е. опускается на упор 7, при этом вилочные захваты 3 подходят под выступы 16 скобы 14, а зацеп 4 упирается в выступ 5 и поворачивает фасонную втулку 6 так, что подпрулсинепная защелка 9, скользя по хвостовику 8, попадает в прорезь на нем и запирает якорь-балку 2 на упоре 7 в положении «по-походному.
Для отдачи якоря включаются якорная лебедка (на чертеже не показана) и электромагнит 10, сердечник которого, втягиваясь, вместе с защелкой освобождает хвостовик 8 фасонной втулки 6. Якорь под действием собственного веса нажимает выступами 16 скобы 14 на вилочный захват 3 якорь-балки 2, которая начинает поворачиваться. Выступы 16 освобождаются от вилочных захватов 3, и при
дальнейщем повороте якорь-балка 2 опускается на упор 18, а якорь 15 травится на грунт.
Предмет изобретения
1.Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой и захватным приспособление.м, осуществляющим подхват якоря в процессе укладки его в положение «по-походному ц высвобождение якоря в процессе отдачи, снабженное стопором, осуществляющим автоматическую остановку подъема якоря при достижении им положения «по-иоходному и дистанционную отдачу якоря, отличающеес я тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения его эксплуатационной надежности, захватное приспособление выполнено в виде неподвижно укрепленного на якорь-балке вилочного захвата, с помощью которого якорь подхватывается за нижнюю поверхность выступов скобы, имеющей скос, который при завершении подъема якоря взаимодействует с направляющим скосом карданной подвески, смонтированной в ноке якорь,балки, осуществляя разворот якоря, необходимый для установки его в положение «по-походному.
2.Якорное устройство по п. 1, о тличaющ е е с я тем, что упомянутый стопор смонтирован на упоре якорь-балки и выполнен в виде электромагнита, сердечник которого связан с защелкой, взаимодействующей с прорезью хвостовика фасонной втулки, снабженной выступом, с которым взаимодействует зацеп, смонтированный на якорь-балке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорное устройство с вываливающейся якорь-балкой | 1977 |
|
SU676490A2 |
СТОПОР КРЕПЛЕНИЯ СТРЕЛЫ ШЛЮПБАЛКИ | 1968 |
|
SU207755A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ СТОПОР ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ | 1969 |
|
SU234172A1 |
Устройство для подвески и отдачи якоря | 1959 |
|
SU129102A1 |
Якорное устройство | 1978 |
|
SU766952A1 |
Стопор якорной цепи | 1979 |
|
SU816864A1 |
Стопор для якорной цепи | 1983 |
|
SU1105376A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДРЕЗКИ ЯКОРНЫХ ТРОСОВ и ПОДРЫВА ЯКОРЕЙ ЗЕМСНАРЯДОВ | 1969 |
|
SU241299A1 |
Стопор для якорной цепи "прогресс | 1986 |
|
SU1463621A1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация