Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в вакуумной технике, в которой для обеспечения работоспособности тормозных устройств необходимо использовать |фрикционную пару трения.
Известны различные тормозные устройства, в которых используются в качестве нары трения металл и пластмасса.
Для долговечности и надежности фрикционной пары трения применяются различные масла, которые увеличивают силы прижатия. Сухие передачи требуют небольшие силы прижатия благодаря большему коэффициенту трения и меньшему проскальзыванию, поэтому сухие передачи более компактны.
Известные пары трения имеют ряд конструктивных и технологических недостатков нри работе в условиях вакуума, а именно: обладают способностью схватываться или же не обладают стойкостью к тепловой усталости, которая может привести к разрушению материала из-за возникновения температурных напряжений в нем. Например, некоторые пластмассы даже в обычных условиях нри больших температурах, получаемых при торможении по чугуну, начинают гореть и взаимодействовать с ним, что приводит к термическому схватыванию поверхностей трения, а это в свою очередь может вызвать заклинивание тормоза. Кроме того, при работе в условиях вакуума недостатком является также большой вес пары трения.
Цель изобретения - обеспечение надежной работы фрикционной нары трения в условиях глубокого вакуума.
В предлагаемой фрикционной паре трения в качестве материалов нары нрименены металл, обладаюший коррозионной стойкостью (например, сталь Х18Н9Т), и антифрикционная пластмасса (например, самосмазывающийся фторопласт ФНЗ).
Для уменьшения веса фрикционной пары трения в качестве материалов пары .могут быть применены упрочненный титан, нанример, ВТ14 и фторопласт, например, ФН202.
В транснортных машинах, работающих в условиях глубокого вакуума, в которых температура нагрева фрикционных пар не превышает 200°С и давление, развиваемое в тормозных устройствах, менее 8 кг/см, одна поверхность пары трения (тормозная колодка) выполнена из антифрикционного самосмазывающегося материала, например фторопласта ФНЗ, который обладает хорошими противозадирными свойствами, а другая, контактирующая,- из стали Xli8H9T, обладающей коррозионной стойкостью. Для механизмов и машин, к которым предъявляются в первую оче.редь весовые требования и хорошая работоспособность, в тормозных устройствах используют упрочненный титан, например, ВТ14 и фторопласт, например, ФН202. В этом случае развиваемое давление при работе пары трения не превышает 8 кг1см, а температура нагрева при кратковременном контакте менее 200 °С.
Предмет изобретения
1. Фрикционная пара трения металл-лластмасса для тормозных устройств, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее надежной работы в условиях глубокого вакуума, в
качестве материалов пары применены металл, обладающий коррозионной стойкостью, и антифрикционная пластмасса.
2.Фрикционная пара трения по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве материалов пары применены сталь, например, Х18Н9Т и самосмазывающийся фторопласт, например, ФВЗ.
3.Фрикционная пара трения по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее веса, в качестве материалов пары применены упрочненный титан, например ВТ 14, и фторопласт, например ФН202.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПОЗИЦИЯ для ПОЛУЧЕПИЯ АНТИФРИКЦИОННОГОМАТЕРИАЛА | 1970 |
|
SU272546A1 |
Способ обработки трущихся поверхностей | 1982 |
|
SU1155629A1 |
ПОРОШКОВЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА И СОСТАВ САМОСМАЗЫВАЮЩЕГОСЯ МАТЕРИАЛА ДЛЯ НЕГО | 1997 |
|
RU2114207C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ АНТИФРИКЦИОННОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ТИТАНОВЫЕ СПЛАВЫ | 2012 |
|
RU2502828C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2232925C2 |
.СОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU364660A1 |
Металлополимерные подшипники скольжения, выполненные из ориентированного полимерного нанокомпозиционного материала | 2016 |
|
RU2646205C1 |
ШАРОВАЯ ОПОРА | 2015 |
|
RU2579382C1 |
ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1972 |
|
SU343088A1 |
ПОЛЗУН ПИЛЬНОЙ РАМКИ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ | 1972 |
|
SU344985A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация