Изобретение относится к общему машиностроению, а именно, к конструкции планетарных зубчатых редукторов.
Известны планетарные зубчатые редукторы, содержащие прямозубые конические колеса с пересекающимися осями, одно, из которых совершает прецессионное движение, гибкую мембрану, связывающую колесо, совершающее прецессионное движение, с корпусом редуктора. Однако у таких редукторов мембрана имеет низкую нагрузочную способность и при работе быстро выходит из строя, так как подвергается значительным деформациям.
В предлагаемом редукторе зацепление конических колес выполнено таким образом, что вершина начального конуса одного из колес смещена относительно вершины начального конуса другого и лежит на его образующей, благодаря чему повышаются нагрузочная способность и долговечность мембраны.
На чертеже изображена схема внешнего зацепления конических колес описываемого редуктора.
Планетарный зубчатый редуктор содержит установленные в корпусе 1 прямозубые коннческие колеса 2 и 5 с разным количеством зубьев и пересекающимися осями, из них колесо 2 установлено на кривошине 4 ведущего вала 5, а колесо 3 жестко закренлено на ведомом валу 6, и гибкую мембрану 7, связывающую колесо 2 с корпусом.
Зацепление конических колес вынолнено таким образом, что вершина начального конуса одного из них, например вершина а колеса 2, смещена относительно вершины б начального конуса колеса 3 и лежит на его образующей. При вращенни ведущего вала колесо 2 совершает прецессионное движение и входит в зацепление с колесом 3.
Таким образом, за однн оборот ведущего вала колесо 2 возвращается в исходное положение, а колесо 3 поворачивается на часть оборота, соответствующего разнице их зубьев. Благодаря смещению вершин начальных конусов колес деформация мембраны незначительна.
Предмет изобретения
Планетарный зубчатый редуктор, содержащий прямозубые конические колеса с пересекающимися осями, одно из которых совершает прецессионное движение, гибкую мембрану, связывающую колесо, совершающее прецессионное движение, с корпусом редуктора, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и долговечности мембраны, зацепление конических колес выполнено так, что вершина начального конуса одного из колес смещена относительно вершины начального конуса другого колеса и лежит на его образующей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарный зубчатый редуктор | 1974 |
|
SU527553A2 |
Коническая зубчатая передача | 1983 |
|
SU1118819A1 |
СООСНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2529943C1 |
ПРЕЦЕССИОННАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1992 |
|
RU2025617C1 |
Планетарная прецессионая передача | 1988 |
|
SU1753101A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С КОНИЧЕСКИМИ КОЛЕСАМИ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ В ГЕРМЕТИЗИРОВАННОЕ ПРОСТРАНСТВО | 1967 |
|
SU200382A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 2018 |
|
RU2706410C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ВОЛНОВОЙ РЕДУКТОР | 2014 |
|
RU2564556C1 |
Стенд для исследования механизмов | 1987 |
|
SU1636855A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация