Изобретен не относится к области электровозостроения.
На электровозах постояилого тока ВЛ8 и ВЛЮ при рекуперативном торможении применяют схему циклической стабилизации. Для обеспечения устой|4ив.о.й работы схемы при колебаниях напряжения в контактной сети используют противоэбуждение тяговых двигателей лри помощи обмоток протнвовозбужденИЯ возбудителя, по которьш протекает ток якоря тягового двигателя. Намагничивающая сила этих обмоток действует против намагничивающей 1СИЛЫ основной обмотки .независимого возбуждения возбудителя. ЭтО требует применения специальных многоамоерных обмоток возбудителя, силового монтажа для включения их в схему и наладки схемы с адлью определения правильности включения обмоток противовозбуждеиия.
Цель изобретения -создание противовозбуждения без специальных обмоток возбудителя.
Это Достигается тем, что обмотка независимого возбуждения .подключена своим отрицательным выводом к стабилизирующим соороfивлeниям через электрические вентили и сопротивления.
Обмотки якорей тяговых двигателей 1-4 включены в две параллельные цепи вместе со стабилизирующими сопротивлениями 5 и 6. Обмотки 7-10 возбуждения питаются от возбудителя /Л Обмотка 2независимого возбуждения возбудителя подключена одним кондом к положительному зажиму 13 генератора управления, а другим концом - к анодам двух электрических вентилей 14 и 15 и к сопротивлению 16, которое своим другим концом соединено с тяговым рельсом. Катоды электрических вентилей 14 и 15 через другие сопротивления 17 и /5 подключены к однопотенциальным точкам стабилизирующих сопротивлений 5 и 6.
При таком включении обмотки независимого возбуждения возбудителя ток в не.й зависит от напряжения генератора управления t/ry и падения напряжения на сопротивлении 16 (ri) от тока рекуперации tp
. f/ry-/рГ1
«в
Гв
где Гв - сопротивление обмотки 12 независимого возбуждения возбудителя 11.
Ток возбуждения тяговых двигателей определяется напряжением воз будителя и сопротивлением обмотки возбуждения RB
I Лв
Из приведенных соотношений видно, что противозбуждение в режиме рекуперации определяется действием тока рекуперации путем изменения тока возбуждения возбудителя, эффект юротивовозбуждения - величинами сопротивлений 16, 17 и 18. Для пара.метров электровоза ВЛ10 величина сопротивления 16 составляет 0,075 ом, а величина сопротивлений 17 и 18 - 0,8 ом.
Электрические вентили 14 и 15 необходимы для исключения влияния на работу схемы циклической стабилизации по выравниванию токов с параллельных целей якорей тяговых двигателей и для отделения цепей управления от силовой схемы.
Предмет изобретения
Устройство для рекуперативного торможения электровозов постояиното тока со схемой циклической стабилизации, содержащее стаби. лизир|ую.щее сопротивление и возбудитель с об,моткой независимого возбуждения, отличающееся тем, что, с целью создания эффекта противокомпаундирования, указаиная обмотка независимого возбуждения подключена своим отрицательным выводом через два электрических вентиля и сопротивления к однопотенциальным точкам стабилизирующих сопротивлений.
Даты
1972-01-01—Публикация