Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава Советский патент 1954 года по МПК B60L7/12 

Описание патента на изобретение SU99075A1

Предметом изобретения яв.тяется устройство для рекуперативного торможения электроиодвижного состава, снабженного тяговыми двигателями ностоянного тока, включаемыми при торможении в неско.лько параллельных групп. При этом применяются стабилизируюп-1,ие сопротивления в цепях двигателей и возбудитель с обмотками независилшго возбуждения и противовозбуждения, питающий параллельные группы иерекрестно-соединенны.х обмоток возбуждения двигателей.

Педостатком таких устройств является то, что возбудитель и ириводно двигатель к нему должны быть рассчитаны по мощности не только на потери в обмотках возбуждения тяговых двигателей, но и на покрытие потерь в стабилизирующих сопротивлениях. Это вызывает значительное увеличение Moniности возбудителя и его габаритов.

В предлагаемом устройстве MOH.Iиость и габариты возбудителя уменьщены за счет исключения стабилизирующих сопротивлений из цеии тока возбуждения при условии обеспечения устойчивой работы установки.

Это достигается присоединением средних точек параллельных групп обмоток возбуждения к эквипотен-. циальным точкам якорных цепей, расположенным между якорями двигателей и стабилизирующими сопротивлениями.

Для обеспечения устойчивой работы устройства в электроподвижных составах с тремя или более парами двигателей, согласно изобретению, нрнменяется трансформаторная связь между цепями якорей двигателей, а при необходимости - и между цепями якорей и уравнительными соединениями цепей якорей и цепе обмоток возбуждения.

На фиг. , 2 и 3 показаны принцигпальпые электрические схемы предлагаемого устройства в случае двух и трех пар тяговых двигателей.

На фиг. 1 показана принципиальиая электрическая схема устройства

при четырех тяговых двигателях, соединенных в две параллельные группы.

Обмотки возбзждения OBi, О В 2, ОВз и ОВ двигателей, соответственно, Д|, Дг, Дз и Л4 соединен/) в две параллельные цепи и питаются от возбудителя В, имеющего основную обмотку независимого возбуждения ОВ и обмотку противовозбуждения ПВ. В цепи якорей тяговых двигателей введены стабилизирующие сопротивления С. Средние точки между обмотками возбуждения присоединены к эквипотенциальным точкам между якорями и стабилизирующими сопротивлениями. Обмотки возбуждения Обг и ОЙ4 соединены каждая с параллельной цепью, в которой находятся якори этих двигателей, а обмотки OBi и ОВз соединены перекрестно.

Стабилизирующее действие устройства при рекуперативном торможении основано па том, что при возникновении неравенства нагрузок пара,члельн)1х цепей якор п и неравенстве вследствие этого токов /1, /2 возникает уравнительный ток /,, равный /JI - А,-.

Этот ток частично (4) протекает через стабилизирующие сопротивления и частично (ib) через обмотки возбуждения двигателей, причем через каждую обмотку протекает ток, равный /2 „. Благодаря перекрестной перестановке обмоток возбуждения OBi и ОВз направление уравнительных токов в обмотках возбуждения получается таким, что ток возбуждения двигателей Д и

Да уве.тичивается на /а в; а двигателе Дз и Д-t уменьшается на /2 „1 т. е. возбуждение недогруженных двигателей усиливается, а перегруженных ослабляется. Это и препятствует перавномерности нагрузок.

Аналогичный процесс стабилизации протекает при трех параллельных ценях (фиг. 2). Однако в этом случае нри неравенстве нагрузок в двух параллельных цепях изменяется ток возбуждения одпого из двигателей третьей цени. В связи

с этим в схеме возможно возникновение колебания нагрузок.

Для устранения этих колебаний и обеспечения устойчивой работы устройства вводится трансформаторная связь между цепями -якорей двигателей, а при необходимости - связь между цепями якорей и урав1 ительными соединениями цепей якорей и цепей обмоток возбуждения (фиг. 3).

При равенстве нагрузок якорей м. д. с. обмоток Т трансформатора связи взаимно уравновешиваются. При возникновении неравенства нагрузок в сердечнике трансформатора возникает магнитный поток, который в обмотках 7 наводит э. д. с., препятствуюпд,ие увеличению неравномерности нагрузок.

Одновременно этот поток наводит э. д. с. в обмотках Л, которые увеличивают долю уравнительного тока, ответвляющегося в обмотки возбуждения, усиливая тем самым стабилизирующее действие устройства.

Предмет изобретения

1.Устройство для рекуперативного торможения электроиодвижного состава, снабженного тяговыми двигателя.ми постоянного тока, включаемыми при торможении в неcKo.JbKo параллельных групп, с применением, во-первых, стабилизирующих сопротивлений в цепях двигателей, и, во-вторых, возбудителя с обмотками независимого возбуждения и противовозбуждеиия, питающего параллельные группы перекрестно соединенных обмоток возбуждения двигателей, отличающееся тем, что, с целью у.меньшепия мощности и габаритов возбудителя, за счет исключения стабилизирующих сопротивлений из цепи тока возбуждения при условии обеспечения устойчивой работы установки, средние точки параллельных грзпп обмоток возбуждения присоединены к эквипотенциальным точкам якорных цепей, расположенным между якорями двигателей и стабилизирующими сопротивлеииями.

2.Устройство по п. 1 применительно к электроподвижному составу с тремя или более парами двигателей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы, применена трансформаторная связь между цепями якорей двигателей.

3. Устройство по п. 2, отличающееся применением трансформаторной связи между цепями якорей и уравнительными соединениями ценей якорей и цепей обмоток возбуждения.

Похожие патенты SU99075A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
  • Галкин В.Г.
SU222450A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU289005A1
УСТРОЙСТВО для РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1972
SU343885A1
Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава 1958
  • Гордиенко П.И.
SU131372A1
Устройство для рекуперативного торможения электрического подвижного состава 1954
  • Мацнев В.Д.
SU101215A1
Устройство для рекуперативного торможения электровозов 1976
  • Хоменко Борис Иванович
  • Гордиенко Петр Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
SU616171A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО ТОКА 1967
  • Крылов В.К.
  • Привалов В.В.
  • Тулупов В.Д.
  • Белов Е.Ф.
SU223851A1
ПАТШШ- БИЕЛ>&OVCHAП. и. Гордиенко 1972
SU340562A1
Устройство токовой защиты преобразователя питания тяговых двигателей 1974
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
  • Григорьев Александр Иванович
  • Вольвич Анатолий Георгиевич
SU547905A1
Устройство для автоматического перехода на рекуперативное торможение электроподвижного состава 1961
  • Алиев Г.Ш.
  • Плющ Б.М.
  • Саркисян В.О.
SU150857A1

Иллюстрации к изобретению SU 99 075 A1

Реферат патента 1954 года Устройство для рекуперативного торможения электроподвижного состава

Формула изобретения SU 99 075 A1

/

№ 99075

f

4 Фиг. 3

И якорям

c. Л яноря/

Ji

-S

/T якорям

л5 и Mff

i

3

C:o r

SU 99 075 A1

Авторы

Птицын Г.В.

Тихменев Б.Н.

Даты

1954-01-01Публикация

1954-01-05Подача