Предметом изобретения яв.тяется устройство для рекуперативного торможения электроиодвижного состава, снабженного тяговыми двигателями ностоянного тока, включаемыми при торможении в неско.лько параллельных групп. При этом применяются стабилизируюп-1,ие сопротивления в цепях двигателей и возбудитель с обмотками независилшго возбуждения и противовозбуждения, питающий параллельные группы иерекрестно-соединенны.х обмоток возбуждения двигателей.
Педостатком таких устройств является то, что возбудитель и ириводно двигатель к нему должны быть рассчитаны по мощности не только на потери в обмотках возбуждения тяговых двигателей, но и на покрытие потерь в стабилизирующих сопротивлениях. Это вызывает значительное увеличение Moniности возбудителя и его габаритов.
В предлагаемом устройстве MOH.Iиость и габариты возбудителя уменьщены за счет исключения стабилизирующих сопротивлений из цеии тока возбуждения при условии обеспечения устойчивой работы установки.
Это достигается присоединением средних точек параллельных групп обмоток возбуждения к эквипотен-. циальным точкам якорных цепей, расположенным между якорями двигателей и стабилизирующими сопротивлениями.
Для обеспечения устойчивой работы устройства в электроподвижных составах с тремя или более парами двигателей, согласно изобретению, нрнменяется трансформаторная связь между цепями якорей двигателей, а при необходимости - и между цепями якорей и уравнительными соединениями цепей якорей и цепе обмоток возбуждения.
На фиг. , 2 и 3 показаны принцигпальпые электрические схемы предлагаемого устройства в случае двух и трех пар тяговых двигателей.
На фиг. 1 показана принципиальиая электрическая схема устройства
при четырех тяговых двигателях, соединенных в две параллельные группы.
Обмотки возбзждения OBi, О В 2, ОВз и ОВ двигателей, соответственно, Д|, Дг, Дз и Л4 соединен/) в две параллельные цепи и питаются от возбудителя В, имеющего основную обмотку независимого возбуждения ОВ и обмотку противовозбуждения ПВ. В цепи якорей тяговых двигателей введены стабилизирующие сопротивления С. Средние точки между обмотками возбуждения присоединены к эквипотенциальным точкам между якорями и стабилизирующими сопротивлениями. Обмотки возбуждения Обг и ОЙ4 соединены каждая с параллельной цепью, в которой находятся якори этих двигателей, а обмотки OBi и ОВз соединены перекрестно.
Стабилизирующее действие устройства при рекуперативном торможении основано па том, что при возникновении неравенства нагрузок пара,члельн)1х цепей якор п и неравенстве вследствие этого токов /1, /2 возникает уравнительный ток /,, равный /JI - А,-.
Этот ток частично (4) протекает через стабилизирующие сопротивления и частично (ib) через обмотки возбуждения двигателей, причем через каждую обмотку протекает ток, равный /2 „. Благодаря перекрестной перестановке обмоток возбуждения OBi и ОВз направление уравнительных токов в обмотках возбуждения получается таким, что ток возбуждения двигателей Д и
Да уве.тичивается на /а в; а двигателе Дз и Д-t уменьшается на /2 „1 т. е. возбуждение недогруженных двигателей усиливается, а перегруженных ослабляется. Это и препятствует перавномерности нагрузок.
Аналогичный процесс стабилизации протекает при трех параллельных ценях (фиг. 2). Однако в этом случае нри неравенстве нагрузок в двух параллельных цепях изменяется ток возбуждения одпого из двигателей третьей цени. В связи
с этим в схеме возможно возникновение колебания нагрузок.
Для устранения этих колебаний и обеспечения устойчивой работы устройства вводится трансформаторная связь между цепями -якорей двигателей, а при необходимости - связь между цепями якорей и урав1 ительными соединениями цепей якорей и цепей обмоток возбуждения (фиг. 3).
При равенстве нагрузок якорей м. д. с. обмоток Т трансформатора связи взаимно уравновешиваются. При возникновении неравенства нагрузок в сердечнике трансформатора возникает магнитный поток, который в обмотках 7 наводит э. д. с., препятствуюпд,ие увеличению неравномерности нагрузок.
Одновременно этот поток наводит э. д. с. в обмотках Л, которые увеличивают долю уравнительного тока, ответвляющегося в обмотки возбуждения, усиливая тем самым стабилизирующее действие устройства.
Предмет изобретения
1.Устройство для рекуперативного торможения электроиодвижного состава, снабженного тяговыми двигателя.ми постоянного тока, включаемыми при торможении в неcKo.JbKo параллельных групп, с применением, во-первых, стабилизирующих сопротивлений в цепях двигателей, и, во-вторых, возбудителя с обмотками независимого возбуждения и противовозбуждеиия, питающего параллельные группы перекрестно соединенных обмоток возбуждения двигателей, отличающееся тем, что, с целью у.меньшепия мощности и габаритов возбудителя, за счет исключения стабилизирующих сопротивлений из цепи тока возбуждения при условии обеспечения устойчивой работы установки, средние точки параллельных грзпп обмоток возбуждения присоединены к эквипотенциальным точкам якорных цепей, расположенным между якорями двигателей и стабилизирующими сопротивлеииями.
2.Устройство по п. 1 применительно к электроподвижному составу с тремя или более парами двигателей, отличающееся тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы, применена трансформаторная связь между цепями якорей двигателей.
3. Устройство по п. 2, отличающееся применением трансформаторной связи между цепями якорей и уравнительными соединениями ценей якорей и цепей обмоток возбуждения.
/
№ 99075
f
4 Фиг. 3
И якорям
c. Л яноря/
Ji
-S
/T якорям
л5 и Mff
i
3
C:o r
Авторы
Даты
1954-01-01—Публикация
1954-01-05—Подача