Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации Советский патент 1974 года по МПК B61L23/26 

Описание патента на изобретение SU444699A1

РТзобретение относится к области жслезиодорожного транспорта. Известны устройства для дистанцио)пюго задания маневровых маршрутов с локомотива нри электрической централизации, содержащие в аннаратуре локомотива манипулятор, соединенный через последовательно включенные шифратор, заноминающее устройство, блок последовательного считывания и локомотивный распределитель с передатчиками, дешифратор, вход которого подключен к npiiемнику, а выходы - к блокам индикации, приема квитирования и режима работы, причем выходы блока приема квитирования подключены к входам локомотивного распределителя и блока индикации, а выходы блока режима работы связаны с выходами нриемника и передатчика, в аппаратуре центрального поста установлен тактовый генератор, соединенный через последовательно включенные блок определения разряда принятого кода, распределитель-шифратор и передатчик центрального поста с входо.м согласующего блока, один выход которого подключен к линии индуктивной связи, а другой выход через приемник центрального поста - к входу дешифратора номера маршрута, ко второму входу которого подключен выход блока определения разряда принятого кода, а выходы дешифратора соединены со схемой индикации и 6;ioками электрической централизации, содержащей наборную и исполнительную схемы, соединенные с объектами правления. Цель изобретения - повышение надежности работы и эффективности действия устройства. Для этого предлагаемое устройство снабжено в аппаратуре центрального поста блоками проверки враждебности маршрутов, выдержки времени и разрешения передвижения, а в аппаратуре локомотива - блоком реализации маршрута, причем один вход блока проверки враждебности маршрутов подключен к выходу дешифратора, а другой - к исполнительной схеме электрической централизации, один выход блока проверки вранадебности маршрутов подключен к наборной схеме электрической централизации, а другой выход- к входу блока выдержки времени, выходы которого подключены соответстенно к входам наборной схемы электрической централизации, распределителя-шифратора и блока квитирования, второй вход блока квитирования иодключен к выходу блока разрешения передвижения, вход которого иодключен к выходу исполнительной схемы электрической централизации, на локомотиве вход блока реализации мариь рута соединен с выходом блока прпема квитирования, а выходы подключены к входам блока последовательного считывания и блока индикции.

На чертеже предста;5ле11а q)y-i,aiHoiia;ib;:Ji;i схема описываемого устройства.

Оно содержит локомотивную умааратуру i, состоящую из пульта-л1анипулятора /., лагф ратора 3 и запоминающего устройства мощью блока 5 11оследо15ательного сч.; и блока 6 фор.мирона;1ня импульсов, ствующих на распределитель 7 лок мьтика, осуществляется уирапленно ие)сд;11 И локомотива, иредназиачсндилм для передачи передающей катушкой 9 ниформаили на не):тралькый пост. Для приема ипформа и1и с центрального поста служит приемная катушка 10, связанная с приемником 11, который, воздействуя на дешифратор 12 локомотиза, уиравляет блоком 13 приема квитирования, блоком 14 режима работы и блоком lu реализации маршрута. Для информации мгшьшиста служит блок 16 индикации локомотива.

1окомотивная апнаратура согдииепа индутивиой линией 17 связи с устройствами центрального поста 18.

На центральном посту имиульсы тактового генератора 19, поступая через блок 20 оиределеиия разряда принятого кода на распределитель-шифратор 21, воздействует на иередатчик 22 центрального поста, включающего в себя генератор модулирующих частот и модулятор, и через согласующее устройство 23 нередаются в индуктивную лннию связи. Ийформация, поступающая с локомотива через согласующее устройство 23, нодается на приемник 24 центрального поста, которым управляет блок 25 режима работы. С приемника 24 информация поступает в дешифратор 2Ь цеитральпого поста, включающего в себя элемент памяти нринятого кода, схему ироверки правильпости принятого кода, декодер, преобразующий принятый код в десятичную игпрормацию, память по разрядам прииятой иисрормации, дешифратор номера маршрута. Кроме этого, на центральном посту установлен блок

27квитирования, которым уиравляют блоки

28и 29 выдержки времеии и разрешення иередвиження. С дешнфратора информа И5 о необходимом маршруте поступает в блок 30 проверки враждебиости маршрутов. Для большей гибкости системы в иее введепы б.юк 31 задания ириоритета и блок 32 иидикаиии ;ia иульте 33 дежурного по станции.

Аииаратура центрального поста подключается к исполнительной схеме 34 электрической централизации, содержащей наборную Зо и иснолиительную 36 схемы, воздействующие на объекты 37 унравления (стрелки, Слгиалы).

Устройство работает следующим образом.

Для передачи информации с локол-ютива на центральный пост об установке требуемого маршрута ма1иииист набирает его номер манипуляторе 2. Набранный помер .viapuipyTa с помощью шифратора 3 преобразуется i; определенный код и фиксируется i; запоминающем устройстве. При этом машинист может набрать последовательно несколько необходимых ему для нроизводства маневровой

работы маршрутов, которые автоматнческн нереноеятся в соответствующий регистр запоминающего устройства 4. Набранный номер маршрута сохраняется з запоминающем устройстве до получения , центрального посга снгиала 1.;:1итирования об установке этого марп рута.

Блок ;.оследовател1 ного считывания информации осуществляет считывание номеров -viapHipyioii из заиоми)1аюи;сго устройства 4 но .viepe их установки и реализации локомотивом. В случае невоз.можности установки необходимого маршрута из-за враждебности или занятости секции с иомощью блока ириема квитирования и блока реализации маршрута в следующем цикле опроса происходит счигывапие этой же информацни из заноминающего устройства 4.

Аииаратура локомотива ;юзволяет иередавать «;i разрядный номер маршрута, содержащий в каждом разряде число единиц от ьуля до де.шти. 1чаждой единице любого разряда cooTJi,TCTByeT свой частотный код, а иорядков.яй ;омер разряда определяется иоследозательиостью кодовых имиульсов во времени.

L оироса данного локомотива наконленная в заноминающем устройстве 4 информация о номере иервого необходимого маневрового маршрута поступает через блок иоследовательного считываиия информации и раснределитель 7 в генератор модулирующих частот и модулятор передатчика 8.

Блок формирования имнульсов определяет длительность имнульсиых носылок, а очередность нх следования в соответствии с разрядностью номера маршрута определяет распределитель 7. На выходе иередатчика 8 формируются частотно-модулированные сигналы, содержащие информацию о номере маневрового маршрута, которые через нередающую катушку 9 и линии 17 индуктивной связи поступают на вход согласующего устройства 23 аппаратуры центрального поста 18.

Г1оследияя поочередно опрашивает локомотивы, производящие .маневровую работу в пределах станции, для оиределеиия и установки требуемых маневровых маршрутов. Для. этого задаюи1,ий тактовый генератор 19 вырабатывает прямоугольные импульсы определенной длительпости, которые через блок 20 определения разряда ирииятого кода поступают на вход расиределителя-щифратора 21, осуществляющего распределительиую селекцию оироса локомотивов. С его выхода через оиределенные нромежуткн времеии, соответствующие времени опроса одного локо.мотива, появляется сигнал, который воздействует на генератор модулирующих частот, вырабатывающий соответствующую данио у локомотиву подиесуи ую частоту. На выходе передатчика 22 появляется частотио-модулированиый сигнал, кг торый через согласующее устройство 23, лн пню индуктивной связи и нриемную катуи ку 10 поступает на вход приемника 11.

При наступлении частотно-модулированного сигнала, модуоТирующие частоты которого соответствуют настройке данного локомотива, на выходе приемника 11 появляется сигнал, воздействующий через дешифратор 12 на блок 16 индикации и блок 5 последовательного считывания информации. В результате блох иидлкации фиксирует факт опроса данного локомотива, а также открывается блок послодовательного считывания информации и иередатчик 8. После этого аппаратура 1 подготозлена к передаче информации о иомере требуемого маршрута.

Сигнал о маршруте проходит через приемник 24, содержащий усилитель высокой частоты, демодулятор и резонансный усилитель низкой частоты, и поступает на вход дешифратора 26. Он снабжен схемой памяти и проверки принятого кода, декодером, преобразующим принятый код в десятичную информацию, соответствующую номеру маршрута, причем разрядность принятого кодового импульса определяется специальны.м блоком определе)Л1я разряда принятого кода.

Далее иифор.мация поступает в блоки памяти разрядов, после чего через дешифратор номера маршрута направляется в блок 30 проверки враждебности .маршрута. Б этот же блок одновременно поступает информация о состоянии секций необходимого маршрута из исполнительной схемы 36 электрической централизации (замыкающие реле). В случае отсутствия враждебных маршрутов блок проверки враждебности маршрутов воздействует па наборные схемы 35, затем на исполнительные схемы 36. Происходит установка маршрута обычным, принятым для электрической централизации порядком. При этом на локомотив поступает соответствующая информация с помощью блоков квитирования и шифратора 21, которая на локомотиве восприпимаегся дешифратором 12 и через блок 13 приема квитирования и блок 15 реализации маршрута воздействует на блок 5 последовательного считывания информации, подготавливая его к считыванию информации о следующем маршруте.

После установки маршрута информации оо этом из исполнительной схемы 36 через блок разрешения передвижения, блок 27 квитироиания и шифратор 21 центрального поста поступает на локомотив и через аппаратуру связи 11, дешифратор 12 и блок 13 приема квитирования воздействует па блок 16 индикации, извещая машиниста о том, что маршрут установлен и передвижение разрешено. Эта информация поступает на локомотив одновременно с открытием маневрового сигнала.

После этого аппаратура центрального поста переходит к опросу следующего локомот; ва. В случае наличия враждебного маршрута информации об этом из блока проверки враждебности маршрутов поступает непосредственно в блок квитирования, минуя наборпые схемы 35. При этом на локомотив nocrynaci сиответствующая иифор .1ацн,ч, которая, воздействуя обычньп путем на блок питием а квитирования, направляется на блох реализации маршрута, с Г1омсщью :;ото;)г.1го ;УЗЭПСХОД;;Т считывание из зачоминающе о ycrpoikii;: 4 того же номера маршрута в сле.дующе а ц.икле опроса. То же самое происходит в случае неправильиого счптынапия ил)1 попадания о:ппбки D принятый па иептральнол посту ход.

В процессе приема и распцгфровч:; инфс-рмации об устаиовхе требуемого маршрута с помощью блока индикации в кабине локомотива высвечивается помер маневрового маршрута, номер локоА;отпва и номер маневрового района, а также дается инд1Гкация о всех тактах раСоти а1:паратуры данього .;.:К.Мотп15а.

Если па опраплшаемом локомотхие пет ипформации об установке маневрового маршрута, то во время опроса на центральный пост поступают несущпе немсдулпро :Г.п1:ь;е , которые после расшпфровЮ) фпкепрхются в б.чоке 32 ипдпкацпп.

Блок иидпкацпп ил центральном :;осту ;оззоляет дежурному по стапции контрол .1овать работу устройств диетапцпоппого задания .маршрутов п оперативно вмеплшаться в процесс маневровоп работы сганцпп. Д:1Я этого па пульте 33 деж} М1ого ю сганци; предус.мотрены кнопки задапия приоритета локомотивам и выключения локомот 1вов из опроса в случае необходимости. Мпдикация на пульте позволяет определить присутствие того плп иного локомотива в зоне опроса и праппльность устапавлп с .г..комотпвов марп1рутов.

Для повышения по/лехоустойипк.сги Аапалообразующей а;;иар туры как :ia ;;е 1трал1Л10м посту, так и па лскомот;п5е предус:ло1ре;1ь: блокп 25 п 14 режима работы, которые осуществляют подключепие к началам счязп передающей илп аппаратуры i симости от релсима работы ycrpoiicTB.

Для исключениг, опроса локомотивов во н;;.:мя установки маршрута в устройстве 1 ред сматривается временное тормо.жепие тахто.:,го генератора, длительность которого 0:1ределяется блоком 28 выдержки BpeMeiiii. Кроме этого, блок выдержки времени оп,едел;;1 т длительность кпптируюшпх импульсов о :граждебпости марп:рута пли о его установк ;.

Предмет и з о б р е т е и п и

Устройство для дпстаищюппого задапп:; маневровых маршрутов с локомотива электрической цептрализации, содержащее в аппаратуре локомотива манипулятор, соедп;;енный через последовательно вклю-.еппые и.иф ратор, запоминающее устройство. илок моеле довательпого считывания п локомо)-;;; :;;г-пределптель с перада IMIIKOM, деи;пф11атоп. вход которого подключеп к прпемнпчу, а ;;i,iходы - к блокам ипдикацпп. приема к:ипгпроваппя п )ежпма работ1 1, п)иче,; и,)лоды блока ирпема кв1Г1прокаппя подключепы к

7

входам локомотивного распределителя и блока индикации, а выходы блока режима работы связаны с выходами приемника и передатчика, в аппаратуре центрального поста установлен тактовый генератор, соединенный через последовательно включенные блок определения разряда принятого кода, распределитель-шифратор и передатчик центрального поста с входом согласуюндего блока, один выход которого подключен к линии индуктивной связи, а другой через приемник центрального поста соединен с входом дешифратора номера маршрута, ко второму входу которого подключен выход блока определения разряда принятого кода, а выходы дешифратора соединены со схемой индикации и блоками электрической централизации, содержащей наборную и исполнительную схемы, соединенные с объектами управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надел ности работы и эффективности действия устройства, оно снабжено г анпарату 1е цептральпого носта блока.:п ujioверки враждебности маршрутов, выдержки времени и разрешения передвижения, а в аппаратуре локомотива - блоком реализации маршрута, причем один вход блока проверки враждебности маршрутов подключен к выходу дешифратора, а другой - к исполнительной схеме электрической централизации, один выхоД блока проверки враждебности маршрутов соединен с наборной схемой электрической централизации, а другой связан с входом блока выдержки времени, выходы которого подключены соответственно к входам наборной схемы электрической централизации, распределителя-шифратора и блока квитирования, другой вход которого соединен с выходом исполнительной схемы электрической централизации, а в аппаратуре локомотива вход блока реализации маршрута подключен к выходу блока приема квитирования, выходы блока реализации маршрута соединены со входами блока последовательного считывания и индикации.

Похожие патенты SU444699A1

название год авторы номер документа
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1978
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Бычков Игорь Анатольевич
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Кольцов Николай Максимович
  • Казаков Евгений Александрович
SU766937A1
Устройство для автоматического заданияМАНЕВРОВыХ МАРшРуТОВ 1979
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Архипов Евгений Васильевич
  • Кольцов Николай Максимович
  • Любимов Анатолий Васильевич
SU839803A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1981
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Белов Владимир Иванович
SU1028549A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1977
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Пахомов Георгий Николаевич
  • Иванов Савелий Дорофеевич
SU740581A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1984
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1235780A1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1972
SU343891A1
Устройство для задания маневровых маршрутов с локомотива 1980
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
SU878636A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
  • Марков Алексей Валерьевич
RU2429153C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ 2020
  • Волков Андрей Владимирович
  • Грибков Олег Игоревич
  • Лозовский Евгений Юрьевич
  • Волкова Алла Валерьяновна
  • Стручалин Владимир Гайозович
RU2732266C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Кузин Сергей Борисович
  • Долганюк Сергей Иванович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422315C1

Иллюстрации к изобретению SU 444 699 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации

Формула изобретения SU 444 699 A1

Г

SU 444 699 A1

Авторы

Брылеев Аркадий Михайлович

Казаков Александр Аристархович

Косенко Николай Степанович

Лисенков Виктор Михайлович

Кириленко Александр Георгиевич

Шалягин Дмитрий Валерьянович

Казаков Евгений Александрович

Любимов Анатолий Васильевич

Казимов Григорий Александрович

Рябцев Александр Александрович

Хоружий Алексей Сергеевич

Рогонов Юрий Семенович

Даты

1974-09-30Публикация

1973-03-29Подача