Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам.
Известны опорно-поворотные устройства для подъемно-транспортных машин, содержащие кольца с крестообразно расположенными между ними роликами и прокладки. Однако с течением времени кромки дорожек каченяя роликов крошатся, появляются задиры и контактная коррозия, а у роликов по краям повышенный износ, в результате чего срок службы уменьшается.
Целью изобретения является повышение срока службы устройства и снижение контактных напряжений.
Для этого под краями дорожек качения колец выполнены кольцевые проточки.
Кольцевые проточки могут быть выполнены на торцовых поверхностях роликов.
Для устранения контактной коррозии на контактирующих с роликами поверхностях прокладок выполнены параллельно оси ролика канавки, заполненные смазкой.
На фиг. 1 изображено предлагаемое опорно-поворотное устройство в разрезе; на фиг. 2 - то же, вариант исполнения; на фиг. 3- разрез по А-А на фиг. 2.
канавка V-образного сечения, образующая две дорожки качения. В наружное кольцо 1 вставляются два скрепленных одно с другим болтами 2 кольца 3 ti 4, наклонные дорожки качения которых образуют также кольцевую канавку V-образного сечения. Канавки образуют кольцевой желоб, в котором размещаются крестообразно под углом 90° один к другому ролики 5. Между роликами устанавливаются сепарирующие прокладки 6 из антифрикционного материала. Собирается опорно-поворотное устройство болтами 7, проходящими через отверстия в наружном кольце 1, и крепится к неповоротной раме. Внутренние кольца 3 и 4 присоединяются к поворогной раме крана.
Под кромками дорожек качения в кольцах выполнены кольцевые проточки5 (см. фиг. 1). В другом варианте исполнения (см. фиг. 2)
кольцевые проточки 8 выполнены на торцах роликов 5. Эти проточки обеспечивают податливость кромок дорожек качения и устраняют «кромочный эффект. Сепарирующие прокладки 6 на контактирующих с роликами поверхностях имеют канавки 9, выполненные параллельно осям роликов.
При восприятии нагрузок за счет различной жесткости дорожек катания или цилиндрических поверхностей роликов кромки коншей мере, чем средние их участки, что уменьшает кромочные давления. Помещаюшаяся в проточках консистентная смазка в процессе качения роликов- постоянно смазывает поверхности качения. Предмет изобретения 1. Опорно-поворотное устройство для подъемно-транспортных машин, содержащее кольца с крестообразно расположенными между ними роликами и прокладки, отличающееся тем, что, с целью снижения контактных напряжений и повышения срока службы устройства, под краями дорожек качения колец выполнены кольцевые проточки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольцевые проточки выполнены на торцовых поверхностях роликов. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью устранения контактной коррозии, на контактирующих с роликами -поверхностях прокладок выполнены параллельно оси ролика канавки, заполненные смазкой.
гт
5 а Фиг 1
Фиг. 2
К- А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1973 |
|
SU404763A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU935458A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ( ВАРИАНТЫ ) ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ШЕЙКУ | 2006 |
|
RU2395732C2 |
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства | 1977 |
|
SU691387A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2015 |
|
RU2579373C1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1975 |
|
SU552282A1 |
Опорно-поворотный круг | 1986 |
|
SU1372026A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация