Известны объемные гидроприводы, содержащие насос, гидромотор и магистральные трубопроводы, соединенные в замкнутый контур, предохранительную аппаратуру в внде блока обратных клапанов и предохранительного клапана и систему подпитки, включающую подпиточный насос, гидравлически управляемый распределитель, напорный клапан, маслоохладитель и бак.
Однако недостаточное охлаждение рабочей жидкости в период дросселирования ее через предохранительный клапан приводит при длительных перегрузках гидропривода к перегреву жидкости.
Описываемый гидропривод содержит дополнительный циркуляционный контур, включающий последовательно соединенные нормально закрытый распределитель, управляемый перепадом давления на дросселе, установленном после предохранительного клапана, регулятор расхода и вспомогательный гидромотор, гидравлически соединенный с баком и маслоохладителем и механически связанный с валом дополнительного насоса, имеющего больщий рабочий объем, чем вспомогательный гидромотор, и предназначенного для подачи жидкости из бака в напорный трубопровод подпиточного насоса.
Приводной двигатель / механически связан с реверсивным насосом 2, который магистральными трубопроводами 3 соединен с реверсивным гидромотором 4. К магистральным трубопроводам 3 параллельно насосу 2 и гидромотору 4 посредством блока согласно включенных между собой обратных клапанов 5 и встречно включенных обратных клапанов 6 подключен предохранительный кланан 7, ограничивающий максимальное давление в замкнутом силовом контуре.
К магистральным трубопроводам 3 через обратные клапаны 6 подключен подпиточный насос 8, механически связанный с нриводным
двигателем /. К магистральным трубопроводам 3 посредством гидравлически управляемого распределителя 9 подсоединены также последовательно напорный клапан 10 и маслоохладитель 11.
Для обеспечения дополнительного интенсивного охлаждения жидкости в период срабатывания предохранительного клапана 7 предусмотрен дополннтельный циркуляционный контур, включающий в себя нормально
закрытый распределитель 12, регулятор расхода 13 и вспомогательный гидромотор 14, гидравлически соединенный с маслоохладителем 11 1 баком и механически связанный с валом дополнительного насоса 15, имеющего
ный гидромотор 14. Дополнительный насос 15 осуществляет подачу жидкости из бака в напорный трубопровод подпиточного насоса 5 через обратный клапан 16. Управленне распределителем 12 осуществляется посредством перепада давления на дросселе 17, установленном после предохранительного клапана 7.
Дросселирование рабочей жидкости в описываемом гидроприводе через предохранительный клапан 7 происходит, как и во всех известных объемных гидроприводах с замкнутым силовым контуром и нерегулируемыми гидромашинами, в периоды пуска приводного двигателя / и разгона гидромотора 4 и при перегрузках на валу гидромотора 4.
Для гидроприводов значительной мощности характерно большое тепловыделение вследствие дросселирования жидкости через предохранительный клапан при большом перепаде давления.
Интенсивное охлаждение жидкости в указанные периоды осуществляется описанным выше дополнительным циркуляционным контуром.
При расходе жидкости через предохранительный клапан 7 и дроссель 17 на последнем возникает перепад давления, благодаря которому распределитель 12 переключается в открытое положение. В результате часть жидкости из напорного магистрального трубопровода через обратный клапан 5 и регулятор расхода 13 поступает во вспомогательный гидромотор 14 и вращает со скоростью, соответствующей установленной регулятором расхода 13. Вспомогательный гидромотор 14 приводит в двг1жение дополнительный насос 15, который всасывает жидкость из бака и подает ее через обратный клапан 16 в напорный трубопровод подпиточного насоса 8 и далее в соответствующий магистральный трубопровод 3.
Таким образом осуществляется дополнительная циркуляция жидкости из магистральных трубопроводов 3 в бак и обратно, обеспечивающая интенсивное ее охлаждение за счет теплообмена более нагретой жидкости в магистральных трубопроводах с менее нагретой жидкостью 3 баке. Чтобы недопустить охолощения замкнутого силового контура в период работы дополнительного циркуляционного контура, рабочий объем дополнительного насоса /5 выбирают большим, чем рабочий объем вспомогательного гидромотора 14, валы которых соединены между собой механически.
Предмет изобретения
Объемный гидропривод, содержащий замкнутый силовой контур из насоса, гидромотора и магистральных трубопроводов, предохранительную аппаратуру в виде блока обратных клапанов и предохранительного клапана, и систему подпитки, состоящую из подпиточного насоса, гидравлически управляемого распределителя, напорного клапана, маслоохладителя и бака, отличающийся тем, что, с целью обеспечения интенсивного охлаждения рабочей жидкости в период дросселирования ее через предохранительный клапан, к магистральным трубопроводам через блок обратных клапанов подключен дополнительный циркуляционный контур, содержащий последовательно соединенные нормально закрытый распределитель, управляемый перепадом давления на дросселе, установленном после
предохранительного клапана, регулятор расхода и вспомогательный гидромотор, гидравлически соединенный с баком и маслоохладителем и механически связанный с валом дополнительного насоса, имеющего больший
рабочий объем, чем вспомогательный гидромотор, и предназначенного для подачи жидкости из бака в напорный трубопровод подпиточного насоса.
Г--гВ Ч-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД | 1972 |
|
SU340808A1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2309056C1 |
Объемный гидропривод | 1973 |
|
SU574554A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277647C1 |
МНОГОПРИВОДНАЯ СИСТЕМА | 1969 |
|
SU251320A1 |
Объемный гидропривод | 1978 |
|
SU718635A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2014 |
|
RU2561254C1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация