ческой полостью 15 гидроцилиндра 16 управления тормозом 17 и через двухлинейный распределитель 18 - с гидробаком 19.
Гидропривод содержит насос 20 подпитки, к напорной гидролинии 21 которого подключен переливной кл.апан 22. Hacqq 20 подпитки и переливной клапан 22 через обратные клапаны 23 и 24 соединены с гидролиниями2 и 3. Всасывающая гйдролиния 25 насоса 20 подпитки и выход переливного клапана 22 сообщены с гидробаком 19. Клапаны 8 и 11 подпружинены пружинами 26 и 27, соответственно.
Гидропривод работает следующим образом. ,. .. .
Насосом 1 производится первоначальное заполнение замкнутого контура привода путем забора рабочей жидкости из гидробака 19.
После заполнения замкнутого контура насос 20 обеспечивает непрерывность потока в этом контуре, а избыток своего потока сбрасывает через переливной клапан 22, который обеспечивает поддержание в напорной гидролинни 21 насоса 20 необходнмого уровня давления.
Разгруженному режиму, т. е. режиму холостого хода привода, соответствует нормально открытая позиция распределителя 18. В результате указанной, позиции рас; пределителя 18 гидравлическая полость 15 гидроцилиндра 16, а также задроссельные полости подпружиненных клапанов 8 и 11 будут сообщены с гнДробаком 19. Сообщение указанных полостей с гидробаком 19 обеспечивает замкнутое состояние гидротормоза, 17, так как отсутствует возможность возникновения необходимого для растормаживания давления, а на дросселях 9 и 12 возникает перепад давлений от потока насоса 1, который обеспечивает открытие клапанов 8 и 11, т. е. соединение гидролиний 2 и 3 между собой.
Таким образом, соединение гидролиний 2 и 3 между собой через клапаны 8 и 11 обеспечивает циркуляцию потока насоса 1 по кругу с мииимальным гидравлическим сопротивлением, что и обеспечивает режим холостого хода привода.
Для вывода гидропривода на рабочий режим необходимо и достаточно перевести гидрораспределнтель 18 в позицию, обесиечивающую разобщение гидравлической полости 15 гидроцилиндра 16, а также задроссельных полостей клапанов 8 и И с гидробаком 19. В результате указанного разобщения на дросселях 9 и 12 начинает уменьщаться перепад давления за счет воздействия потока подпиточного насоса 20.
При достижении уровня давления в задроссельных полостях клапанов 8 и 11, а также в гидравлической полости 15 гидроцилиндра 16 равным давлению, определенному настройкой переливного клапана 22,
начнется движение клапанов 8 и 11 на закрЪгтие под действием нружин 26 и 27, что приведет к увеличению гидравлического сопротивления потоку насоса 1, а следовательно, и к росту давления, развиваемого этим насосом. Повыщение уровня давления в замкнутом контуре распространится и на гидравлическую полость 15 гидроцилиндра 16 и на одну из задроссельных полостей клапанов 8 и 11. При достижении зфовня давления в соответствующей задроссельной иолости достаточным для преодоления сопротивления гидроцилиндра 16 тормоза 17, начнется процесс освоболедения гидромотора 4 от тормоза 17.
При движении гидроцилиндра 16 тормоза 17 нарастание давления как в замкнутом контуре, так и в задроссельных полостях будет определено сопротивлением гидроцилиндра 16.
После соверщения гидроцилипдром 16 своего хода до упора дальнейщее нарастание давления в замкнутом контуре будет определяться величиной нагрузки на гидромотор 4.
При достижении уровня давления в замкнутом контуре, достаточным для преодоления нагрузки на исполнительном органе, начнется движение гидромотора 4, в результате гидропривод выйдет на рабочий режим.
Благодаря наличию обратных клапанов 13 и 14 в гидравлической полости 15 гидроцилиндра 16 установится максимальное давление, соответствующее максимальной нагрузке на привод из всего рабочего режима привода.
Формула изобретения
Объемный гидропривод, содержащий реверсивные насос и гидромотор с тормозом, сообщенные между собой гидролиниями по схеме замкнутой циркуляции рабочей жидкости, предохранительные клапаны, установленные параллельно насосу и гидромотору, насос подпитки с переливным клапаном и гидроцилиндр управления тормозом, гидравлическая полость которого сообщена с входом двухпозиционного распределителя, а выход последнего - с баком, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения КПД, предохранительные клапаны выполнены непрямого действия и их задроссельные полости управления, сообщены дополнительными гидролиниями с обратными клапанами, с гидравлической полостью гидроцилиндра и с входом распределителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гавриленко Б. А. и др. «Гидравлический привод, М., «Мащиностроение, 1968, с. 473, рис. 292.
;«
A{H3Z1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод | 1976 |
|
SU729388A2 |
Насосный объемный гидропривод | 1976 |
|
SU624006A1 |
Объемный гидропривод с замкнутым силовым контуром | 1976 |
|
SU750146A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Насосный объемный гидропривод | 1976 |
|
SU612074A1 |
Объемный гидропривод | 1974 |
|
SU901665A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
Объемный гидропривод | 1973 |
|
SU574554A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Система управления объемным гидроприводом | 1975 |
|
SU736884A3 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1978-08-22—Подача