Изобретение относится к области промышленной вентиляции и предназначено для подачи чистого воздуха в кабину мостовых кранов, работающих в производственных цехах, воздушная среда которых в зоне работы крана не удовлетворяет санитарным требованиям.
Известно устройство для подачи воздуха в кабину крановщика, включающее гибкий шланг, опоры для него, приточный насадок с патрубком и источник воздуха. При работе крана и его передвижения гибкий щланг такого устройства либо собирается в зигзагообразную форму, либо вытягивается, что затрудняет работу крана.
Цель изобретения - устранение провисания гибкого шланга.
Для этого начальный участок шланга, присоединенный к источнику воздуха, размещен на имеющем привод барабане, а другой его конец свободно подвещен на опорах и присоединен к патрубку. Кроме того, для обеспечения последовательного укладывания или съема шланга с опор патрубок может быть выполнен двухколенчатым, колена которого развернуты в разных плоскостях.
На фиг. 1 изображен цех, оборудованный несколькими мостовыми кранами с устройствами для подачи воздуха в кабину, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, с устройствами для подачи воздуха в кабину, с грузовыми
приводами шланговых барабанов, поперечный разрез; на фиг. 3 - цех, оборудованный несколькими мостовыми кранами с устройствами для подачи воздуха в кабину и электрическими приводами шланговых барабанов, поперечный разрез; на фиг. 4 - неподвижная консольная роликовая опора для шланга подачи сжатого воздуха к кабине мостового крана и узел соединения шланга с приемным
патрубком мостового крана (узел I на фиг. 2) в двух проекциях; на фиг. 5 - шланговый барабан (узел II на фиг. 2) в разрезе.
К нижнему поясу ферм 1 кровли цеха посредством кронштейнов 2 прикреплены консольные роликовые опоры 3. На роликовые опоры уложен резино-тканевый рукав-шланг 4. Шланг 4 одним концом прикреплен к двухколенчатому приемному патрубку 5, неподвижно закрепленному на мостовом кране 6.
Колена патрубка развернуты в разных плоскостях для беспрепятственного последовательного укладывания или съема шланга с опор. Другой конец шланга 4 прикреплен к штуцеру 7 полого вала 8 шлангового барабана 9. Шланговый барабан 9 носредством редуктора 10 кинематически связан с грузовым барабаном //. На барабан 11 намотан трос 12, который перекинут через блок 13, закрепленный на балке 14. К одному из концов тротроса закреплен на грузовом барабане 11 (см. фиг. 2).
В случае применения электрического привода шлангового барабана 9, последний соединяется с электродвигателем 16 посредством редуктора 17 и магнитной илн гидравлической муфты 18 (см. фнг. 3).
Усилне натяжения шланга 4 выбирается с таким расчетом, чтобы провес шланга между роликовыми опорами 3 не превышал допустимой, заранее установленной величины с целью исключения помех передвижению кранов 6. На вал 8 барабана 9 насажена неподвижная муфта 19 с сальниковыми уплотнениями 20, предназначенная для подвода сжатого воздуха к барабану 9 от цехового источника сжатого воздуха. На кране 6 у кабины 21 установлены вентиль 22 для регулирования подачн сжатого воздуха, шумоглушитель 23 и электрокалорнфер 24 для подогрева воздуха в зимнее время (при необходимости).
Предлагаемая система подачи воздуха в кабину мостового крана действует следующим образом.
Чистый воздух, подводимый от цехового источника к неподвижной муфте 19 шлангового барабана 9, проходит но полому валу 8 к штуцеру 7 и далее по шлангу 4 к воздухоприемному патрубку 5, через вентиль 22, шумоглушитель 23 и электрокалорифер 24 по344230
ступает в кабину 21 мостового крапа 6. При удалении крапа от барабана 9 шланг 4 сматывается с барабана нод действием тяги крана 6. При приближении крапа 6 к барабану 9
шланг 4 наматывается на барабан под действием груза 15 или электродвигателя 16 с магнитной или гидравлической муфтой 18. При этом шланг 4 поддерживается в постоянно натянутом состоянии с усилием, ограничивающим величину провеса шланга в заданных пределах.
Предмет изобретения
1. Устройство для подачи воздуха в кабину крановщика, включающее гибкий шланг, оноры для него, приточный насадок с патрубком и источник воздуха, отличающееся тем, что, с целью устранения провисания гибкого шланга, начальный участок последнего, присоединенный к источнику воздуха, размещен на имеющем привод барабане, а другой конец шланга свободно подвешен на опорах и присоединен к патрубку.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения беспрепятственного последовательного укладывания или съема шланга с опор, патрубок выполнен двухколенчатым, колена которого развернуты в разных
плоскостях. 55 Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ КРАНОВЩИКА | 2004 |
|
RU2306231C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА КОНДИЦИОНИРОВАННОГО ВОЗДУХА В КАБИНУ КРАНОВЩИКА МОСТОВОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2016834C1 |
Устройство для подвода конденционированного воздуха в кабину крановщика мостового крана | 1974 |
|
SU626993A1 |
Устройство для принудительной вентиляции кабины мостового крана | 1972 |
|
SU559846A1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину мостового крана | 1981 |
|
SU1009978A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОРЕБРЕННЫХ ПАНЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2595078C1 |
СПОСОБ СТАШЕВСКОГО И.И. ПРОИЗВОДСТВА ЖЕМЧУГА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339221C1 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2377766C1 |
Устройство для подачи воздуха в кабину крана | 1986 |
|
SU1536169A1 |
Устройство для подачи чистого воздуха в кабины мостовых кранов | 1956 |
|
SU108386A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация