ДВУХСТОРОННИЙ КОНИЧЕСКИЙ УПОРНО-ОПОРНЫЙ <подшипник СКОЛЬЖЕНИЯ Советский патент 1972 года по МПК F04D29/04 F16C17/10 F16C33/10 

Описание патента на изобретение SU345301A1

Двухсторонние конические упорно-опорные нодшинники скольжения известны.

Недостатками известных подшипников скольжения являются конструктивная и технологическая сложность и пониженная несущая способность подшипника из-за большого количества сквозных смазочных канавок.

Цель изобретения - повышение осевой несуш,ей способности и упрощение конструкции. Достигается эта цель тем, что вдоль образующей конической ловерхностн корнуса, напротив зоны наибольших гидродинамических давлений, со стороны действия осевой нагрузки, выполнена одна глухая смазочная канавка, обеспечивающая равномерный подвод масла к рабочим поверхностям и способствующая лучшему образованню масляного клина и его охлаждению.

На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 -поперечный разрез по А-.4 на фиг. 1.

Двухсторонний конический подшипник содерл ит неразъемный корпус / с двухсторонней конической расточкой и два конических шипа 2 ii 3, удерживаемых на валу 4 от осевого перемещения гайкой о, а от проворачивания - шпонкой 6. Для .подвода смазки на рабочие поверхности подшипника вдоль образующей конической поверхности корпуса /, со стороны действия осевой нагрузки, выполнена смазочная канавка 7, которая постоянно сообщается с круговой камерой 8 и подводящим каналом 9. Смазка из системы под давлением постуиает в подводящий канал 9 и далее в круговую камеру 8. Из нее смазка постунает в смазочную канавку 7 и затем равномерно по круговой орбите увлекается в масляный клин на смазку рабочих поверхностей подшипника.

изобретения

Двухсторонний коннческнй упорно-опорный подшипник скольжения, содержащий корпус с устройством для смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения осевой несущей способностн и упрощения конструкции, устройство для смазки выполнено в виде глухой канавки вдоль образующей конической поверхности корпуса, расположенной напротив зоны наибольших гидродиналгическнх давлений.

А -А

iPu i

Похожие патенты SU345301A1

название год авторы номер документа
Упорный подшипник скольжения 1979
  • Соловьев Станислав Николаевич
  • Шевченко Дмитрий Демьянович
  • Гриценко Яков Иванович
SU985494A1
Многосегментный радиальный подшипник скольжения 2016
  • Герман Георгий Константинович
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Зубко Игорь Олегович
RU2614463C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Сутормина Виктория Николаевна
  • Носова Оксана Анатольевна
RU2578938C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
ГАЗОВАЯ ОПОРА 2007
  • Чмут Александр Алексеевич
RU2408802C2
ТУРБОКОМПРЕССОР 2007
  • Королев Георгий Андреевич
  • Попов Борис Петрович
RU2339850C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 1996
  • Ульянов А.Г.
  • Арон А.В.
  • Шишкин Ю.П.
  • Шишкин С.Ю.
RU2115037C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Любченко Константин Юрьевич
  • Прокопенко Андрей Алексеевич
  • Лазаренко Андрей Дмитриевич
RU2754280C1
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА 2000
  • Плужников Ю.В.
  • Колмаков А.В.
  • Тюлин М.Н.
  • Ярцев В.В.
  • Пудовкин А.П.
RU2172654C1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ 2005
  • Лисянский Александр Степанович
  • Егоров Николай Павлович
  • Спиридонов Александр Федорович
  • Шкляров Михаил Иванович
  • Сухоруков Евгений Михайлович
  • Митин Виктор Никитич
  • Чупрова Лия Израйлевна
  • Егоров Виталий Николаевич
RU2282067C1

Иллюстрации к изобретению SU 345 301 A1

Реферат патента 1972 года ДВУХСТОРОННИЙ КОНИЧЕСКИЙ УПОРНО-ОПОРНЫЙ <подшипник СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 345 301 A1

SU 345 301 A1

Даты

1972-01-01Публикация