Двухсторонние конические упорно-опорные нодшинники скольжения известны.
Недостатками известных подшипников скольжения являются конструктивная и технологическая сложность и пониженная несущая способность подшипника из-за большого количества сквозных смазочных канавок.
Цель изобретения - повышение осевой несуш,ей способности и упрощение конструкции. Достигается эта цель тем, что вдоль образующей конической ловерхностн корнуса, напротив зоны наибольших гидродинамических давлений, со стороны действия осевой нагрузки, выполнена одна глухая смазочная канавка, обеспечивающая равномерный подвод масла к рабочим поверхностям и способствующая лучшему образованню масляного клина и его охлаждению.
На фиг. 1 показан предлагаемый подшипник, продольный разрез; на фиг. 2 -поперечный разрез по А-.4 на фиг. 1.
Двухсторонний конический подшипник содерл ит неразъемный корпус / с двухсторонней конической расточкой и два конических шипа 2 ii 3, удерживаемых на валу 4 от осевого перемещения гайкой о, а от проворачивания - шпонкой 6. Для .подвода смазки на рабочие поверхности подшипника вдоль образующей конической поверхности корпуса /, со стороны действия осевой нагрузки, выполнена смазочная канавка 7, которая постоянно сообщается с круговой камерой 8 и подводящим каналом 9. Смазка из системы под давлением постуиает в подводящий канал 9 и далее в круговую камеру 8. Из нее смазка постунает в смазочную канавку 7 и затем равномерно по круговой орбите увлекается в масляный клин на смазку рабочих поверхностей подшипника.
изобретения
Двухсторонний коннческнй упорно-опорный подшипник скольжения, содержащий корпус с устройством для смазки, отличающийся тем, что, с целью повышения осевой несущей способностн и упрощения конструкции, устройство для смазки выполнено в виде глухой канавки вдоль образующей конической поверхности корпуса, расположенной напротив зоны наибольших гидродиналгическнх давлений.
А -А
iPu i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упорный подшипник скольжения | 1979 |
|
SU985494A1 |
Многосегментный радиальный подшипник скольжения | 2016 |
|
RU2614463C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
ГАЗОВАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2408802C2 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2007 |
|
RU2339850C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2115037C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2754280C1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ | 2005 |
|
RU2282067C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация