(54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1987 |
|
SU1520274A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2754280C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК | 2005 |
|
RU2301361C1 |
Гибридная опора скольжения | 1978 |
|
SU750159A1 |
Подшипниковый узел (варианты) | 2013 |
|
RU2677435C2 |
Разгрузочное устройство центробежного секционного насоса с геометрически замкнутыми наклонными несущими поверхностями | 2022 |
|
RU2791079C1 |
ДВУХСТОРОННИЙ КОНИЧЕСКИЙ УПОРНО-ОПОРНЫЙ <подшипник СКОЛЬЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU345301A1 |
Гидродинамическая опора | 1986 |
|
SU1386766A1 |
Изобретение относится к машиностроенню и может быть использовано в узлах машин для восприятия осевых усилий.
Известен упорный подшипник скольжения для реверсивного вращения, содержащий пяту, у которой рабочая поверхность имеет профилированные участки и расположенные между ними глухие канавки для смазки 1 . .
Однако известный подшипник имеет незначительное повышение несущей способности, характеризующееся коэффициентом порядка 1,1-1,3, по сравнению с несущей способностью подашпника с плоским профилем.
Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности в работе.
Указанная цель достигается тем, что в упорном подшипнике скольжения, содержащем пяту, рабочая поверхность которой имеет профилированные участки и расположенные между ними глухие канавки для подвода смазки, между каждыми двумя профилированными . участками выполнена плоская перемычка, в которой расположена глухая канавка для смазки, а профиль каждого участка выполнен по кривой, определяембй следующим уравнением;
JL,
Н
hm
Н ;
где -г- - безразмерная толщина сма10т
зочного слоя;
h - толщина смазочного слоя: в произвольно взятой точке}
15
20 --коэффициент сужения о смазочного слоя; (У 1-Л-1. интеграл вероятностной функ 1 ции: № -t
л, t -t20 г
X е о
Ьд- соответственно начальное и конечное значение толвдаий
25 смазочного слоя клина; е г - - относительная угловая координата точки смазочного слоя клина; у - угловая координата точки
30 смазочного слоя клипа; центральнЕлй угол криволинейной части кольцевого сектора;п - число,клиньев опоры. На фиг. 1 изображена опора упорного подшипника скольжения, общий вид;на фиг. 2 - развертка профиля; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1. Упорный подшипник скольжения содержит пяту 1, рабочая поверхность кото.рой имеет участки 2, на которых BL.I- О полнены профили 3 разного направления. Между двумя профилированными участками 3 выполнена плоская перемычка 4. На перемычках 4 расположены глухие канавхи 5 для смазки.15 Упорный подшипник скольжения работает следующим образом. При вращении соответствующие участки 2 пяты 1 воспринимают осевую нагрузку, действующую на подшипник. Подвод смазки производится по канавкам 5. Благодаря симметричному расположению профилей 3 восприятие осевого усилия обеспечиваетсн при реверсивном вращении. Применение предлагаемого упорного по,цшипника скольжения с профилированной поверхностью опорь; позволяет повысить несущую способность в 2,5 раза по сравнению с известными. В связи с этим уменьшается вес и габариты подшипника. Кроме того, наличие плоских, перемычек между двумя симметричнЕлми профилями уменьшает расход смазки, что повышает экономичность упорного подшипника. Соответствующее расположение канавки подвода смазки на опоре обеспечивает надежность в работе подшипника при переменном направлении вра- 40 щения. Формула изобретения Упорный подшипник скольжения 45 дли реверсивного вращения, содержащий пли меж .см что соб ми вып рой сма вып сле o пр ск ри поверхность которой имеет проанные участки и «расположенные ими глухие канавки для подвоДа , тлич ающий с я тем, целью повышения спои и надежности, между каждыя профилированными участками на плоская перемычка, в KQTOположена глухая канавка для , а профиль каждого участка н по кривой, определяемой им уравнением безразмерная толщина смазочного слоя; h - толщина смазочного слоя в произвольно взйтой точке; 5-20 - коэффициент сужения смазочного слоя; j е dt интеграл вероятностной функции; соответственно начашьное и конечное значения толщины смазочного слоя клина; iотносительная угловая координата точки смазочного слоя клина; угловая координата точки смазочного слоя клина;Q.2JL центральный угол криволинейной части кольцевого сектора; число клиньев опоры. Источники информации, ые во внимание при экспертизе Чернявский С.А. Подшипники ения. Машгиз, 1963, с. 213, 06.
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1979-01-04—Подача