Упорный подшипник скольжения Советский патент 1982 года по МПК F16C17/04 

Описание патента на изобретение SU985494A1

(54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Похожие патенты SU985494A1

название год авторы номер документа
Подшипник скольжения 1987
  • Терещенко Анатолий Васильевич
SU1520274A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ 2009
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Альпин Вадим Викторович
RU2442033C2
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Любченко Константин Юрьевич
  • Прокопенко Андрей Алексеевич
  • Лазаренко Андрей Дмитриевич
RU2754280C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Марцинковский Василий Сигизмундович
  • Сутормина Виктория Николаевна
  • Носова Оксана Анатольевна
RU2578938C2
БЫСТРОХОДНЫЙ ПОДПЯТНИК 2005
  • Байбородов Юрий Иванович
  • Орехов Валентин Гаврилович
  • Назаренко Дмитрий Константинович
RU2301361C1
Гибридная опора скольжения 1978
  • Костогрыз Александр Петрович
  • Цапенко Татьяна Владимировна
SU750159A1
Подшипниковый узел (варианты) 2013
  • Ермилов Юрий Иванович
RU2677435C2
Разгрузочное устройство центробежного секционного насоса с геометрически замкнутыми наклонными несущими поверхностями 2022
  • Ковалев Никита Олегович
  • Забиров Фердинанд Шайхиевич
RU2791079C1
ДВУХСТОРОННИЙ КОНИЧЕСКИЙ УПОРНО-ОПОРНЫЙ <подшипник СКОЛЬЖЕНИЯ 1972
SU345301A1
Гидродинамическая опора 1986
  • Мамарин Владимир Всеволодович
  • Соловьев Станислав Николаевич
  • Шевченко Игорь Дмитриевич
SU1386766A1

Иллюстрации к изобретению SU 985 494 A1

Реферат патента 1982 года Упорный подшипник скольжения

Формула изобретения SU 985 494 A1

Изобретение относится к машиностроенню и может быть использовано в узлах машин для восприятия осевых усилий.

Известен упорный подшипник скольжения для реверсивного вращения, содержащий пяту, у которой рабочая поверхность имеет профилированные участки и расположенные между ними глухие канавки для смазки 1 . .

Однако известный подшипник имеет незначительное повышение несущей способности, характеризующееся коэффициентом порядка 1,1-1,3, по сравнению с несущей способностью подашпника с плоским профилем.

Цель изобретения - повышение несущей способности и надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что в упорном подшипнике скольжения, содержащем пяту, рабочая поверхность которой имеет профилированные участки и расположенные между ними глухие канавки для подвода смазки, между каждыми двумя профилированными . участками выполнена плоская перемычка, в которой расположена глухая канавка для смазки, а профиль каждого участка выполнен по кривой, определяембй следующим уравнением;

JL,

Н

hm

Н ;

где -г- - безразмерная толщина сма10т

зочного слоя;

h - толщина смазочного слоя: в произвольно взятой точке}

15

20 --коэффициент сужения о смазочного слоя; (У 1-Л-1. интеграл вероятностной функ 1 ции: № -t

л, t -t20 г

X е о

Ьд- соответственно начальное и конечное значение толвдаий

25 смазочного слоя клина; е г - - относительная угловая координата точки смазочного слоя клина; у - угловая координата точки

30 смазочного слоя клипа; центральнЕлй угол криволинейной части кольцевого сектора;п - число,клиньев опоры. На фиг. 1 изображена опора упорного подшипника скольжения, общий вид;на фиг. 2 - развертка профиля; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.1. Упорный подшипник скольжения содержит пяту 1, рабочая поверхность кото.рой имеет участки 2, на которых BL.I- О полнены профили 3 разного направления. Между двумя профилированными участками 3 выполнена плоская перемычка 4. На перемычках 4 расположены глухие канавхи 5 для смазки.15 Упорный подшипник скольжения работает следующим образом. При вращении соответствующие участки 2 пяты 1 воспринимают осевую нагрузку, действующую на подшипник. Подвод смазки производится по канавкам 5. Благодаря симметричному расположению профилей 3 восприятие осевого усилия обеспечиваетсн при реверсивном вращении. Применение предлагаемого упорного по,цшипника скольжения с профилированной поверхностью опорь; позволяет повысить несущую способность в 2,5 раза по сравнению с известными. В связи с этим уменьшается вес и габариты подшипника. Кроме того, наличие плоских, перемычек между двумя симметричнЕлми профилями уменьшает расход смазки, что повышает экономичность упорного подшипника. Соответствующее расположение канавки подвода смазки на опоре обеспечивает надежность в работе подшипника при переменном направлении вра- 40 щения. Формула изобретения Упорный подшипник скольжения 45 дли реверсивного вращения, содержащий пли меж .см что соб ми вып рой сма вып сле o пр ск ри поверхность которой имеет проанные участки и «расположенные ими глухие канавки для подвоДа , тлич ающий с я тем, целью повышения спои и надежности, между каждыя профилированными участками на плоская перемычка, в KQTOположена глухая канавка для , а профиль каждого участка н по кривой, определяемой им уравнением безразмерная толщина смазочного слоя; h - толщина смазочного слоя в произвольно взйтой точке; 5-20 - коэффициент сужения смазочного слоя; j е dt интеграл вероятностной функции; соответственно начашьное и конечное значения толщины смазочного слоя клина; iотносительная угловая координата точки смазочного слоя клина; угловая координата точки смазочного слоя клина;Q.2JL центральный угол криволинейной части кольцевого сектора; число клиньев опоры. Источники информации, ые во внимание при экспертизе Чернявский С.А. Подшипники ения. Машгиз, 1963, с. 213, 06.

SU 985 494 A1

Авторы

Соловьев Станислав Николаевич

Шевченко Дмитрий Демьянович

Гриценко Яков Иванович

Даты

1982-12-30Публикация

1979-01-04Подача