УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАпостоянного ТОКА Советский патент 1972 года по МПК H02P3/08 H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU345577A1

изобретение относится к реверсивным электроприводам ностояниого тока и может быть использовано в исиолнительных мехаЛизмах различных систем автоматики.

В известных устройствах для торможения реверсивного электропривода иостояииого тока, содержащих электродвигатель, реверсивный преобразователь и блок управления преобразователем, в который входят элементы, обеспечиваюише торможение противовключением при снятии сигнала управления, не позволяют получить небольшой выбег двигателя после окончания торможения противовключением.

В предлагаемом устройстве для устранения отмеченного недостатка параллельно якорю двигателя подключен симистор, управляющий электрод которого через нелинейный элемент, блок гальванической развязки и выпрямитель присоединен к выходу блока управления преобразователем.

Схема устройства представлена на чертеже. Якорь ) электродвигателя постоянного тока подключен на выход реверсивного преобразователя 2. Блок управления преобразователем 2 содержит релейный элемент 3, два выхода которого 4, 5 соединены с разрешающими входами элементов «запрет 6, 7 и запрещающими входами тех же элементов 7, 6 соответственно. Дополнительные разрешающие входы элe eнтoв «заирст 6, 7 иодключены к якорю тахогенератора 8, шунтированному стабилитронами 9.

Выходы элементов «запрет 6 н 7 соединены соответственно со входами элементов «НЕ 10 и и. Выходы элементов «НЕ 10, 11 иодключены на входы триггеров 12, 13. Выходы триггеров 12, 13 соединены со входами управляемого преобразователя 2 н со вторыми запренлающимн входами элементов «НЕ 10, 11. Средняя точка входных цепей управляемого преобразователя 2 соединена с минусовой шиной источника питания триггеров 12, 13. Кроме того, входы 14, 15 управляемого

преобразователя 2 подключены через выпрямительный мост 16, блок гальванической развязки, содержании ) тиристор 17, включеиный в диагональ выпрямителя 18, другая диагональ которого подключена параллельно первичной обмотке трансформатора через балластное сопротивление /9 к сети переменного тока. Вторичная обмотка трансформатора 20 соединена с диагональю выпрямителя 21, подключенного через стабилитрон 22, симистора

23, шунтирующего якорь двигателя.

Устройство работает следующим образом, При отсутствии входного сигнала н при остановленном двигателе на входе элементов «запрет 6, 7 сигналы отсутствуют, а на выкрывающис триггеры 12, 13. Выходные напряжения триггеров 12, 13 запирают оба входа управляемого иреобразователя 2. При появлеиии на входе бесконтактного релейного элемента 3 енгнала онределениой полярноети, нревышаюа1его зону нечуветвительноетн, на одном из его выходов, предноложим на выходе 4, ноявляегея отрицательный еигнал. Этот сигнал ноетунает на разрешающий вход элемента «заирет 6 н к занретающему входу элемента «заирет 7. Занрещающий еигнал предотвращает открытие элемента 7 нод действием случайных или аварийных сигналов (нанример, нри выходе нз строя релейного эле1менча 3, т. е. в случае, когда на обоих его выходах ноявляются отрица1ельиые сигналы). Снгиал, поданный на разрешающий вход элемента «запрет 6, открывает его, в результате чего нроиадает снгиал на выходе элемогга «НЕ 10. При этом на входе триггера 12 появляется положительное смещение. Триггер 12 онрокндываетея и снимает занрещающий сигнал с первого входа нреобразователя 2 н, одновременно открывается тиристер 17, так как на входе вынря.мительного моста 16 появляется напряжение. Тиристор 17 шунтирует вход трансформатора 20, и все входпое напряжение прикладывается к резистору 19. Напряжение на выходе трансформатора 20 и выпрямительного моста 21 стаповится примерно равным нулю. Симметричный тиристор симнстор 23 занирается. Двигатель пачипает вращаться, н на выходе тахогеиератора 8 появляется напряжение такой полярности, при которой отрицательный сигнал прикладывается к разрешающему входу элемента 7. Стабилитроны 9 служат для защиты вхОлДов элементов «Заирет от перенапряжений. Однако выходной сигнал элемента 7 остается без изменений, так как на его запрещающие входы подаются два сигнала: одни е выхода релейного элемента 3, а другой - с триггера 12. Состояние схемы сохраняется до тех пор, юка входной сигнал не превысит зону нечувствительности релейного элемента 3. Если входной сигиал стаповится меиьше зоны нечувствительности то, релейный элемент 3 запирается,- что вызывает возвращение элементов 6, 10 в исходное состояние. Триггер 12 опрокидывается и запирает преобразователь 2. Однако двигатель продолжает вращаться, и па выходе тахогенератора 6 имеется напряжение, под действием которого после снятия запрещающих сигналов с элемента 7, последний включается и запирает элемент «НЕ 11. Это .приводит к опрокидыванию триггера 13 и появлению на выходе преобразователя 2 напряжения противоположной полярпости, что вызывает интенсивпое торможеиие противовключением двигателя. Торможепие нротивовключеиием продолжается до такой скорости, при которой нанряжение тахогенератора 8 становится меиьше зоны нечуЕ1етвительности элемента 11, что вызывает его отключение и возвращение триггера 13 в исходное состояние. Нреобразователь занирается, и торможеиие противовключением прекращается. Одновременно, ввиду того, что потенциалы обоих входов 14, 15 иреобразователя 2 становятся одинаковыми, происходит запирание тиристора 17. Это вызывает появление напряжения на трансформаторе 20 и выходе выпрямительного моета 21. Приложенное напряжение превышает напряжение пробоя стабилитрона 22 и приводит к открыванию симметричного тиристора 23. Начинается динамическое торможение двигателя. Если бы динамическое торможение отсутствовало, двигатель, вращаясь по инерции, прошел бы значительно больший тормозной путь. Предмет изобретения Устройство для торможений электропривода постоянного тока, содержащего электродвигатель, реверсивный преобразователь и блок управления преобразователем в который входят элементы, обеспечивающие торможение противовключением при снятии сигнала управления, отличающееся тем, что, с целью уменьшения выбега после окончания торможения противовключением, параллельно якорю двигателя подключен симистор, управляющий электрод которого через нелинейный элемент, блок гальванической развязки и выпрямитель подключен к выходу блока управления преобразователем.

Похожие патенты SU345577A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЛЕЙНОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЕ 1972
  • И. Я. Воронецкий О. М. Крыжановский
SU338981A1
Реверсивный вентильный электропривод постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU758450A1
Устройство для управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения 1975
  • Гершкович Филипп Моисеевич
SU543113A1
Электропривод постоянного тока 1980
  • Калюжный Владимир Владиславович
  • Обухов Станислав Григорьевич
  • Самчелеев Юрий Павлович
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Михайленко Игорь Иванович
SU904168A1
Реверсивный электропривод 1983
  • Гольц Марк Ефимович
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Процерова Наталья Александровна
  • Шпиглер Людвиг Александрович
  • Подлесный Вячеслав Иванович
SU1116514A1
Электропривод постоянного тока 1986
  • Дрючин Виктор Гаврилович
  • Ошега Валерий Алексеевич
  • Песоцкий Владимир Семенович
  • Заведия Валерий Степанович
  • Щербак Виталий Владимирович
SU1390758A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Магазинник Григорий Герценович
SU748760A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Гольц Марк Ефимович
  • Гудзенко Александр Борисович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Войтенко Владимир Андреевич
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Пличко Александр Григорьевич
  • Прокопенко Александр Адольфович
SU1275727A1
Реверсивный релейный электропривод 1976
  • Магазинник Григорий Герценович
SU661703A1
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока 1976
  • Сазонов Арефий Семенович
  • Чернов Николай Петрович
SU738087A1

Иллюстрации к изобретению SU 345 577 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО для ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДАпостоянного ТОКА

Формула изобретения SU 345 577 A1

SU 345 577 A1

Даты

1972-01-01Публикация