изобретение относится к реверсивным электроприводам ностояниого тока и может быть использовано в исиолнительных мехаЛизмах различных систем автоматики.
В известных устройствах для торможения реверсивного электропривода иостояииого тока, содержащих электродвигатель, реверсивный преобразователь и блок управления преобразователем, в который входят элементы, обеспечиваюише торможение противовключением при снятии сигнала управления, не позволяют получить небольшой выбег двигателя после окончания торможения противовключением.
В предлагаемом устройстве для устранения отмеченного недостатка параллельно якорю двигателя подключен симистор, управляющий электрод которого через нелинейный элемент, блок гальванической развязки и выпрямитель присоединен к выходу блока управления преобразователем.
Схема устройства представлена на чертеже. Якорь ) электродвигателя постоянного тока подключен на выход реверсивного преобразователя 2. Блок управления преобразователем 2 содержит релейный элемент 3, два выхода которого 4, 5 соединены с разрешающими входами элементов «запрет 6, 7 и запрещающими входами тех же элементов 7, 6 соответственно. Дополнительные разрешающие входы элe eнтoв «заирст 6, 7 иодключены к якорю тахогенератора 8, шунтированному стабилитронами 9.
Выходы элементов «запрет 6 н 7 соединены соответственно со входами элементов «НЕ 10 и и. Выходы элементов «НЕ 10, 11 иодключены на входы триггеров 12, 13. Выходы триггеров 12, 13 соединены со входами управляемого преобразователя 2 н со вторыми запренлающимн входами элементов «НЕ 10, 11. Средняя точка входных цепей управляемого преобразователя 2 соединена с минусовой шиной источника питания триггеров 12, 13. Кроме того, входы 14, 15 управляемого
преобразователя 2 подключены через выпрямительный мост 16, блок гальванической развязки, содержании ) тиристор 17, включеиный в диагональ выпрямителя 18, другая диагональ которого подключена параллельно первичной обмотке трансформатора через балластное сопротивление /9 к сети переменного тока. Вторичная обмотка трансформатора 20 соединена с диагональю выпрямителя 21, подключенного через стабилитрон 22, симистора
23, шунтирующего якорь двигателя.
Устройство работает следующим образом, При отсутствии входного сигнала н при остановленном двигателе на входе элементов «запрет 6, 7 сигналы отсутствуют, а на выкрывающис триггеры 12, 13. Выходные напряжения триггеров 12, 13 запирают оба входа управляемого иреобразователя 2. При появлеиии на входе бесконтактного релейного элемента 3 енгнала онределениой полярноети, нревышаюа1его зону нечуветвительноетн, на одном из его выходов, предноложим на выходе 4, ноявляегея отрицательный еигнал. Этот сигнал ноетунает на разрешающий вход элемента «заирет 6 н к занретающему входу элемента «заирет 7. Занрещающий еигнал предотвращает открытие элемента 7 нод действием случайных или аварийных сигналов (нанример, нри выходе нз строя релейного эле1менча 3, т. е. в случае, когда на обоих его выходах ноявляются отрица1ельиые сигналы). Снгиал, поданный на разрешающий вход элемента «запрет 6, открывает его, в результате чего нроиадает снгиал на выходе элемогга «НЕ 10. При этом на входе триггера 12 появляется положительное смещение. Триггер 12 онрокндываетея и снимает занрещающий сигнал с первого входа нреобразователя 2 н, одновременно открывается тиристер 17, так как на входе вынря.мительного моста 16 появляется напряжение. Тиристор 17 шунтирует вход трансформатора 20, и все входпое напряжение прикладывается к резистору 19. Напряжение на выходе трансформатора 20 и выпрямительного моста 21 стаповится примерно равным нулю. Симметричный тиристор симнстор 23 занирается. Двигатель пачипает вращаться, н на выходе тахогеиератора 8 появляется напряжение такой полярности, при которой отрицательный сигнал прикладывается к разрешающему входу элемента 7. Стабилитроны 9 служат для защиты вхОлДов элементов «Заирет от перенапряжений. Однако выходной сигнал элемента 7 остается без изменений, так как на его запрещающие входы подаются два сигнала: одни е выхода релейного элемента 3, а другой - с триггера 12. Состояние схемы сохраняется до тех пор, юка входной сигнал не превысит зону нечувствительности релейного элемента 3. Если входной сигиал стаповится меиьше зоны нечувствительности то, релейный элемент 3 запирается,- что вызывает возвращение элементов 6, 10 в исходное состояние. Триггер 12 опрокидывается и запирает преобразователь 2. Однако двигатель продолжает вращаться, и па выходе тахогенератора 6 имеется напряжение, под действием которого после снятия запрещающих сигналов с элемента 7, последний включается и запирает элемент «НЕ 11. Это .приводит к опрокидыванию триггера 13 и появлению на выходе преобразователя 2 напряжения противоположной полярпости, что вызывает интенсивпое торможеиие противовключением двигателя. Торможепие нротивовключеиием продолжается до такой скорости, при которой нанряжение тахогенератора 8 становится меиьше зоны нечуЕ1етвительности элемента 11, что вызывает его отключение и возвращение триггера 13 в исходное состояние. Нреобразователь занирается, и торможеиие противовключением прекращается. Одновременно, ввиду того, что потенциалы обоих входов 14, 15 иреобразователя 2 становятся одинаковыми, происходит запирание тиристора 17. Это вызывает появление напряжения на трансформаторе 20 и выходе выпрямительного моета 21. Приложенное напряжение превышает напряжение пробоя стабилитрона 22 и приводит к открыванию симметричного тиристора 23. Начинается динамическое торможение двигателя. Если бы динамическое торможение отсутствовало, двигатель, вращаясь по инерции, прошел бы значительно больший тормозной путь. Предмет изобретения Устройство для торможений электропривода постоянного тока, содержащего электродвигатель, реверсивный преобразователь и блок управления преобразователем в который входят элементы, обеспечивающие торможение противовключением при снятии сигнала управления, отличающееся тем, что, с целью уменьшения выбега после окончания торможения противовключением, параллельно якорю двигателя подключен симистор, управляющий электрод которого через нелинейный элемент, блок гальванической развязки и выпрямитель подключен к выходу блока управления преобразователем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РЕЛЕЙНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА В РЕЛЕЙНОЙ СЛЕДЯЩЕЙ СИСТЕМЕ | 1972 |
|
SU338981A1 |
Реверсивный вентильный электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU758450A1 |
Устройство для управления двигателем постоянного тока независимого возбуждения | 1975 |
|
SU543113A1 |
Электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU904168A1 |
Реверсивный электропривод | 1983 |
|
SU1116514A1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1390758A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1275727A1 |
Реверсивный релейный электропривод | 1976 |
|
SU661703A1 |
Реверсивный тиристорный электропривод переменного тока | 1976 |
|
SU738087A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация