Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тор мозных устройств, вчастности ручного тормоза локомотивов. Известен ручной тормоз, состоящий из штурвала, укрепленного на одном ва лу с ведущей шестерней и храповиком для фиксирования положения штурвала, ведомой шестерни с барабаном для наматывания цепи, соединенной с рычажной передачей тормоза ij . Известен также ручной тормоз рельсового транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащий штурвал,закрепленный на валу,несущем коническую шестерню,зацепленную с коническим зубчатым колесом, связанным с винтовой парой, соединенной через подвески и цепь с тормозной рычажной передачей тележки 2. Недостаток известных ручных тормо зов - при прижатых тормозных колодках к бандажам колес не контролируется в личина заданной силы, приложенной к штурвалу ручного тормоза, что может приводить к скатыванию локомотива, заторможенного ручным тормозом на ма симальном уклоне. Цель изобретения повышение надежности торможения на уклонах путем регулирования усилия нажатия тормозных колодок на колеса. Поставленная цель достигается тем, что вал ручного тормоза выполнен полым и соединен с шестерней посредством кулачковой муфты, а в его полости расположена приводимая вручную тяга с хвостовиком, расположенньтм снаружи от штурвала для выключения упомянутой муфты. На фиг. 1 схематически изображен ручной тормоз, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1;на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Ручной тормоз рельсового транспортного средства содержит штурвал 1,,закрепленный на noj;oM валу 2. Конец вала с хвостовиком 3 посредством кулачковой муфты (см. фиг. 2,3) соединен с конической шестерней 4, которая закреплена на валу 5, имеющем торцовое квадратное отверстие, в которое вхо-, дит квадратный хвостовик тяги 6, проходящий сквозь вал 2. Заданное усилие срабатывания кулачковой муфты устанавливается подпружиненн- й гайкой 1. Шестерня 4 входит в зацепление с коническим зубчатым колесом 8, связанн(л1м с винтовой парой 9, соединенной чореа подвески и цепь с тормозной рычажной
передачей тележки (на фиг. не показаны) .
При торможении ручным тормозом усилие от штурвала 1 через вал 2 и клачковую муфту передается на шестерн 4, взаимодействующую с коническим колесом 8,парой 9 подвески,цепью на рычажную передачу тормоза тележки.
При полном прижатии тормозных колодок к бандажу и достижении необходимого нормального усилия нажатия тормозных колодок на колесо усилие, приложенное к штурвалу, вызывает срабатывание кулачковой муфты. При необходимости создания большего усилия прижатия тормозных колодок к бандажу т.е. повышения надежности торможения на уклонах, тяга 6 выдвигается на себя, вводится квадратным хвостовиком в зацепление с полым валом, т.е. выключая кулачковую муфту, и дополнительное усилие от штурвала через сблокированные валы 2 и 5, шестерню 4 с колесом 8 передается на тормозной винт, гайку и через подвески и цепь на рычажную передачу тормоза.
Ручной тормоз с кулачковой муфтой для рельсовых транспортных средств, преимущественно для локомотивов позволяет Надежно затормозить локомотив при стоянке на уклоне.
Формула и а о F. р е г е н и я
Ручной тормоз рельсового транспорт ного средства, преимущественно локомотива, содержащий штурвал, закрепj ленный на валу, несущем коническую шестерню, зацепленную с коническим зубчатым колесом, связанным с винтовой парой, соединенной через подвески и цепь с тормозной рычажной передачей тележки, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности торможения на уклонах путем регулирования усилия нажатия тормозных колодок на колеса, вал ручного тормоза выполнен полым и соединен с
5 шестерней посредством кулачковой муфты, а в его полости расположена приводимая вручную тяга с хвостовиком, расположенным снаружи от штурвала для выключения упомянутой муфты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ЬЧвейцарии № 477314, кл. В 61 Н 13/02, 30.08.69.
2.Тепловозы. Под ред. Н.И.Панова. М., Машиностроение, 1976, с. 451
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724004C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2097240C1 |
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2111140C1 |
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU679455A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2523854C1 |
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1207873A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
Тормозной привод рельсового транспортного средства | 1989 |
|
SU1801835A1 |
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА | 1972 |
|
SU346163A1 |
Стояночный тормоз железнодорожного вагона | 2017 |
|
RU2659342C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-14—Подача