Ручной тормоз рельсового транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B61H13/02 

Описание патента на изобретение SU787228A1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается тор мозных устройств, вчастности ручного тормоза локомотивов. Известен ручной тормоз, состоящий из штурвала, укрепленного на одном ва лу с ведущей шестерней и храповиком для фиксирования положения штурвала, ведомой шестерни с барабаном для наматывания цепи, соединенной с рычажной передачей тормоза ij . Известен также ручной тормоз рельсового транспортного средства, преимущественно локомотива, содержащий штурвал,закрепленный на валу,несущем коническую шестерню,зацепленную с коническим зубчатым колесом, связанным с винтовой парой, соединенной через подвески и цепь с тормозной рычажной передачей тележки 2. Недостаток известных ручных тормо зов - при прижатых тормозных колодках к бандажам колес не контролируется в личина заданной силы, приложенной к штурвалу ручного тормоза, что может приводить к скатыванию локомотива, заторможенного ручным тормозом на ма симальном уклоне. Цель изобретения повышение надежности торможения на уклонах путем регулирования усилия нажатия тормозных колодок на колеса. Поставленная цель достигается тем, что вал ручного тормоза выполнен полым и соединен с шестерней посредством кулачковой муфты, а в его полости расположена приводимая вручную тяга с хвостовиком, расположенньтм снаружи от штурвала для выключения упомянутой муфты. На фиг. 1 схематически изображен ручной тормоз, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1;на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 2. Ручной тормоз рельсового транспортного средства содержит штурвал 1,,закрепленный на noj;oM валу 2. Конец вала с хвостовиком 3 посредством кулачковой муфты (см. фиг. 2,3) соединен с конической шестерней 4, которая закреплена на валу 5, имеющем торцовое квадратное отверстие, в которое вхо-, дит квадратный хвостовик тяги 6, проходящий сквозь вал 2. Заданное усилие срабатывания кулачковой муфты устанавливается подпружиненн- й гайкой 1. Шестерня 4 входит в зацепление с коническим зубчатым колесом 8, связанн(л1м с винтовой парой 9, соединенной чореа подвески и цепь с тормозной рычажной

передачей тележки (на фиг. не показаны) .

При торможении ручным тормозом усилие от штурвала 1 через вал 2 и клачковую муфту передается на шестерн 4, взаимодействующую с коническим колесом 8,парой 9 подвески,цепью на рычажную передачу тормоза тележки.

При полном прижатии тормозных колодок к бандажу и достижении необходимого нормального усилия нажатия тормозных колодок на колесо усилие, приложенное к штурвалу, вызывает срабатывание кулачковой муфты. При необходимости создания большего усилия прижатия тормозных колодок к бандажу т.е. повышения надежности торможения на уклонах, тяга 6 выдвигается на себя, вводится квадратным хвостовиком в зацепление с полым валом, т.е. выключая кулачковую муфту, и дополнительное усилие от штурвала через сблокированные валы 2 и 5, шестерню 4 с колесом 8 передается на тормозной винт, гайку и через подвески и цепь на рычажную передачу тормоза.

Ручной тормоз с кулачковой муфтой для рельсовых транспортных средств, преимущественно для локомотивов позволяет Надежно затормозить локомотив при стоянке на уклоне.

Формула и а о F. р е г е н и я

Ручной тормоз рельсового транспорт ного средства, преимущественно локомотива, содержащий штурвал, закрепj ленный на валу, несущем коническую шестерню, зацепленную с коническим зубчатым колесом, связанным с винтовой парой, соединенной через подвески и цепь с тормозной рычажной передачей тележки, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности торможения на уклонах путем регулирования усилия нажатия тормозных колодок на колеса, вал ручного тормоза выполнен полым и соединен с

5 шестерней посредством кулачковой муфты, а в его полости расположена приводимая вручную тяга с хвостовиком, расположенным снаружи от штурвала для выключения упомянутой муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент ЬЧвейцарии № 477314, кл. В 61 Н 13/02, 30.08.69.

2.Тепловозы. Под ред. Н.И.Панова. М., Машиностроение, 1976, с. 451

(прототип).

Похожие патенты SU787228A1

название год авторы номер документа
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Киреева Елена Николаевна
  • Крылова Светлана Борисовна
RU2724004C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ СИЛ НАЖАТИЙ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА КОЛЕСА ОТ ШТУРВАЛА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
RU2097240C1
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1996
RU2111140C1
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства 1978
  • Лачин Василий Иванович
  • Красиков Анатолий Павлович
  • Галкина Нина Антоновна
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
  • Петров Александр Владимирович
  • Гибалов Анатолий Иванович
SU679455A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Зубков Вениамин Фёдорович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Хохулин Алексей Михайлович
  • Киреева Елена Николаевна
  • Казачкова Анна Евстигнеевна
  • Цибизов Максим Николаевич
  • Андреев Александр Дмитриевич
RU2523854C1
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства 1984
  • Маликов Геннадий Семенович
  • Василец Анатолий Андреевич
SU1207873A1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
Тормозной привод рельсового транспортного средства 1989
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Горин Александр Федорович
  • Корныльев Виталий Васильевич
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
SU1801835A1
ПРИВОД РУЧНОГО ТОРМОЗА для ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО подвижного СОСТАВА 1972
  • В. А. Браташ, К. С. Трикоз, В. А. Володарский, И. М. Гендельман
  • Л. В. Чудновец
SU346163A1
Стояночный тормоз железнодорожного вагона 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Башкиров Константин Вячеславович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Ковязин Александр Леонидович
  • Ремпель Евгений Александрович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2659342C1

Иллюстрации к изобретению SU 787 228 A1

Реферат патента 1980 года Ручной тормоз рельсового транспортного средства

Формула изобретения SU 787 228 A1

SU 787 228 A1

Авторы

Красиков Анатолий Павлович

Лачин Василий Иванович

Галкина Нина Антоновна

Цейтлин Ефим Лазаревич

Гибалов Анатолий Иванович

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-14Подача