Изобретение относится к области приборостроения.
Известна фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту, выиолнепиую в виде стакана, внутри которого номещепа неподвижно установленная на приводном валу ведущая нолумуфта и фрикционные элементы, расположенные на копта1стиру1ощих торцовы.х поверхностях полумуфт. Поджатие ведущей и ведомой полумуфт осуществляется враиитющимися пневматическими ка.мерами. Однако такая конструкция муфты очеиь сложна, так как она требует источиик и подводы избыточного давления, а также устройство для отвода выделяющегося тепла. Кроме того, муфта обладает большим ма.ховым моме1ггом, вследствие чего для устранения вибраций в процессе работы ее необходимо тщательно балансировать. Независимость системья привода от уиравляющего устройства не позволяет производить автоматического включения и выключения муфты на онределенных оборотах. С целью устранения этого недостатка в предлагаемом устройстве ведущая полумуфта выполнена в виде турбииы, которая создает зону разреженного воздуха между торцовыми поверхностями полумуфт, а ведомая полумуфта установлена подвижно в осевом направлении.
Муфта состоит из ведущей иолумуфты, вынолненной в виде жестко установлеииой на валу / привода турбины 2, на торце лоиаток которой установлены фрикциоииые элементы 5. Соосно с валом прнвода на щлицах 4 ведомого вала 5 свободно установлена ведомая иолумуфта 6, выполненная в виде нустотелого цилиндрического стакана, охватывающего турбииу, нричем между наружиьиг днаметром турбины и внутренним диаметром стакана имеется зазор в иределах 1-3 .1ыг.
Для ограиичення осевого иеремещеиия ведомой нолумуфты на ведомом валу но обе стороны от щлицов установлены съемные кольца 7.
Валу привода / сообщается вращательное движение. При этом жестко установленная на нем турбина отгоняет воздух в сторону привода. При этом в зоне между торцовыми поверхпостями 2 м 6 проис.ходит образование вакуума, что приводит к автоматическому сценлеиню нолумуфт ири оиределе1П1Ых оборотах ведущего вала /, нначе говоря, происходит их ирисасывание друг к другу.
Поскольку скорость привода увеличивается иоетеиенно, то нроиеходит нлавный захват ведущей полумуфтой ведомой частн муфты, и тем еамым от ведущей полумуфты к ведомой передается крутящий момент.
ся по направлению к ведущему валу /, прг; этом происходит обильный отвод тепла у1 с;сящимся потоком воздуха, т. е. происходи г обильное охлаждение фрикционных не;5еда1-щих элементов. При вращеннн турблиы Б обратную сторону в зоне между торнами обоих полуму т вакуум не образуется, иолумуфпл расходятся под действием отталкивающего потока воздуха, и муфта не Hcpc;iacT iqiyTsiщего момента.
Предмет изобретения
Фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту, выполненную в виде етакаиа,
внутри которого помещеиа ненодвнжно установленная на приводном валу ведущая полумуфта и фрикционные элементы, расноложенные на контактирующих торцовых поверхностях иолу муфт, отличающаяся тем, что, с целью унрощения конструкции, уменьшения т.гахо1юго момента и обеспечения автоматического включения и выключения при определенных оборотах, а также увеличения интенсивностн отвода тепла от фрикционных накладок, ведущая полумуфта вынолнена в виде турбины, еоздающей зону разреженного воздуха ,1ежду торцовыми поверхностями полумусрт, а ведомая полумуфта установлена ьодвижно в осевом нанравлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU390309A1 |
ФРИКЦИОННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU346522A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
БЕЗУДАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU178626A1 |
Кулачковая предохранительная муфта | 1973 |
|
SU490970A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
ОДНООБОРОТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU268099A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА В БЕСКОНТАКТНОМ ИСПОЛНЕНИИ | 1965 |
|
SU176760A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
ДИСКОВАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU192564A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация