Известна фрикционная реперсинная муфта, соле)жащая ведущую Н()лу1му(})ту, неподвижно установленную на ирнводном валу и выполненную в турбины, жестко соединенно с охватывающим се со сторо ы нолумуфты ц линдрическим cтaкa ю, мeющи отверстие для отсоса и истечения воздуха, и ведомую фланцевую нолумуфту с .чнруеМЫМИ ВИ 1ТаМИ, КОНТаКТ руЮЩ М 1 с фрИК,онной поверхностью иа торцово CTOpojie стакана.
Для повыщения нагрузочно сиособ 1ости муфты ведол ая полумуфта в барабана, внутри которого расиоложе а ведущая нодумуфта, свободно нере: 1ещаюи;аяся в осевом направлении под де {ствием сил, создаваемых лопастями турбины.
На чертеже представлена схема нредла -аемой муфты.
Муфта состоит из ведущей полумуфты, выполненной в виде свободно перемеща ощенся в осевом направлепии на щлицах вала / ривода турбины 2. На торцах v oпacтeй турби Ь с двух сторон прикренле 1ы фрикционные накладки 3. Соосно с валом привода на ведомом валу установлена ведомая полумуфта 4, состоящая из двух жестко соединен1 Ь х частей, образующих замкнутую цилиндрическую полость А, внутри которой расположена ведущая полумуфта. На внутренних торцовых поверх 1остях олост 1 1олумуфты )стаН( фрик, накладк) 5. аруЖ Ь М . ТрСИН М
д аметром цилиндрической части ведомой ioлумуфты предусмотрен зазор в 1-2 м.
сообще П1 1 валу I привода вращатель}Ю о движен 1я турби а, отгоняя воздух в сторону иривода, образует разрежение в зоие Ь нолости /1, которое привод 1т к oceвo y неремещени 0 , свободно сидящей ia щлицах вала /, при этом фрикцион 1ые 1 а -:ладкн и ведомой полумуфты сценляются и нроисход т передача крутяц1,) .
При ВраПХС Н )1 В НрОТИВОНОЛОЖНОМ
1аправле 1Н воздух отго 1яется в сторону ведол ого вала, разреже 1 1е воздуха создается в зоне В, пронсход 1Т сцеплен1 е фр кционны.х накладок турби1 ы н полумуфты и передача крутящего .
Поскольку скорость вращощя привода увел чивается постепенно, то пронсходит плавное сценлен 1е ведущей полумуфты и ведомой части yфты.
Кроме того, ноток воздуха, oтгoняe ый турби юй, тормознтся о противоположную сторону торцовой поверхности ведомой полумуфты и за счет этого, кроме силы присасывания, действует сила отталкивания. Силы сумм руются, передавая этом больщий крутящий .
Предмет изобретения
Фрикционная реверсивная муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в виде турбины, установленной на приводном валу, ведомую полумуфту и фрикционные элементы, расположенные на контактирующих торцовых поверхностях полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее нагрузочной способности, ведомая полумуфта выполнена в виде барабана, внутри которого расположена ведущая полумуфта, свободно перемещающаяся в осевом направлении под действием сил, создаваемых лопастями турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU346521A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU390309A1 |
ЗУБЧАТАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU395638A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU408073A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU257949A1 |
Фрикционная муфта | 1980 |
|
SU898163A1 |
Фрикционная муфта с дистанционным управлением | 1985 |
|
SU1275155A1 |
Центробежная муфта | 1987 |
|
SU1427102A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация