Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для Передачи вращающего момента с одного вала на другой в высокоскоростных снловы.х установках при колебаниях нагрузок и расцентровки соединяемых валов.
В известных центробежных муфтах масса центробежного груза, участвующая в передаче вращающего момента, остается постоянной, что ограничивает скоростной дианазон применения муфты и снижает эффективность работы ее при больших колебаниях нагрузки. Особенность описываемой муфты состоит в том, что в ней в качестве центробежны грузов применены эластичные элементы раснределенной массы, концы каждого из которых закреплены на соответствующей нолумуфте и взаимодействуют с внутренней цнлиндрической поверхностью стакана, выполненного заодно с ведущей полумуфтой, причем разность внутрепнего диаметра стакана и диаметра расположения точек крепления эластичных элементов составляет 1/2-1/8 длины последних.
Такая конструкция муфты обладает расширенным скоростным диапазоном и повыше ной эффективностью работы при больших колебаниях нагрузки.
Муфта содержит ведущую / и ведомую 2 полумуфты, центробежные грузы 3 распределенной массы в виде жгута стальных или капроновых }П1тей и пальцы 4 крепления грузов к иолу муфтам.
В начальный период враи1,ения центробежные грузы 3 в виде эластичных элементов вытягиваются, при этом вращающий момент передается за счет их упругостн. С увеличением скорости вращения иод действием центробежной силы эластичные элементы pacпpeдevЧeниой массы отбрасываются на больший радиус, изгибаются и поворачивают полумуфты одну относительно другой. Между ведущей и ведо.мой полу муфта МП устанавливается угол, пронорциональный скорости вращения масс и упругости эластичных элементов, моменту трения и передаваемо.му врагцающему моменту. При этом эластичный элемент на некоторую длину прилегает к внутренне.му диаметру ведущей иолумуфты, и масса этой длины не участвует в передаче вращающего момента.
При изменении передаваемого вращающего момента нзменяется угол относительного поворота полунуфт Н изменяется длина эластичного элемента, прилегающего к ведущей полумхфте (по внутреннему диаметру), т. е. нзменяется масса унругой связи, участвующая в передаче вращающего момента, что расширяет скоростной диапазон работы муфты и
увеличивает споСобность муфты воспринимать большие колебания нагрузки.
Предмет изобретения
Центробежная упруго-динамическая муфта, содержащая ведущую и ведомую иолумуфты и связывающие их центробежные грузы, отличающаяся тем, что, с целью расщиреиия скоро гного диапазона и автоматического изменения массы центробежных грузов в завяс/:мости от )5еличины Передаваемого крутящего момента, в качестве центробежных грузов применены эластичные элементы распределенной массы, концы каждого из которых закренлены на соответствующей полу муфте, взаимодействующие с внутренней цилиндрической поверхностью стакана, выполненного заодно с ведущей полумуфтой, причем разность внугреннего диаметра стакана и диаметра расположения точек креилен.ия эластичных элементов составляет 1/2-1/8 длины последних.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ УПРУГО-ДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394605A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВА51 МУФТЛ | 1973 |
|
SU363823A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
Фрикционная муфта | 1978 |
|
SU724832A1 |
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2010 |
|
RU2438048C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU731015A1 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2202706C2 |
А-А
J /
Даты
1972-01-01—Публикация