0,008-0,025 от нарул ного диа метра ведомой полумуфты.
Кроме того, зубчатые элементы могут быть выполнены шевронными.
Такое выполнение устройства обсспечивает (Надежную -передачу крутящего момента и жесткую двухстороннюю синхронизацию н;ри относительном .развороте и.нерцнонных масс в процессе изменения момента начала подачи топлива.
На фиг. 1 показана муфта автоматичссj oro изменения угла опережения впрь:сха тоилава, продольный разрез; ла фиг. 2 - разрез А-/1 на фиг. 1; на фиг. 3 - узел
1на фИГ. 2.
Муфта автоматического изменения, угла опережения впрыска состоит из ведуидей полумуфты Д свободно .посаженной :на ступице ведомой полумуфты 2. На фланце ве.дущей полумуфты жестко укреплены дзе оси 3, на .которых подвижно установлены подпружиненные ;инер|Ц.ионные массы 4 с косозубыми шестерпями 5, входящими в зацепление с дополпительнЫМИ зубчат1)1ми э;1емента.ми 6, размещенными на внутренней поверхности корпуса ведомой (рты 2. Натяжедие пружи 7 регулируется улорлЫ|Ми гайками крестовины 8, овобо.дно сидящей на ступице 9 ведомой полумуфты 2. Уплотнение подвижных соединений осуществляется сальниками 10.
При увеличении скоростного режима ицерционные массы 4, поворачивая кр.есто.«ину 8 и преодолевая усилие пружпн 7, .расходятся, .и посредством зубчатого заиепления проворачивают ведомую полумуфту
2относительно ведущей полумуфты / в сторо.пу увеличения угла опережения впрыска. Наоборот, при уменьшении числа оборотов пружины перемещают инерд.ионные массы ;в проти.воположпом цанравлепии, уменьшая угол опережения впрыска топлива.
Нрименение зубчатого .зацепления для передачи крутящего момента и относительЛОГО разворота иолумуфт iB .центробежной муфте опережения впрыска топлива обеспеч.ивает снижение соударения контактирующих поверхностей при колебаниях момента и угловой скорости привода. ГрафоапалиТ1ический сопо€тав.ительный расчет показал, что при всех прочих равных условиях в зоне .конта-ктных повер.х1шстей, лередаюни-тх крутящий момент, макси1мальные значения действующих сил в предлагаемой м;л157е опережения впрыска .пр.имерно в 5,5 раза меньше чем в прототипе. Это позволяет уменьшить ее массогабар.итные параметры при сохранении достаточной перестановочной способности муфты. Пр.и этом модуль передачи необходимо выбирать в пределах 0,008-0,25 от наружного диаметра муфты.
.Исиользоваиие зубчатого зацепления упрощает регулироваиие начального уста.повочного угла опережения в условиях эксплуатации, которое осуществляется простой перестановкой соседпих парных зубьев, а с точки зрепия зубчатых элементов, они обладают больщей технологичностью ири высокой точности изготовления, что имеет особое ирактическое з ачение при их массовом npoi-гзводстве.
Фор м ;i а .и 3 о б р е т е н и я
1.Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущую полумуфту с подпружиненным.и И11ерциопными массами, взаимодействхющими с внутренпей цилиндрической иоверхностью ведомой полумуфты, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью повышения падежности ,и стабильности работы, массы выполнены с косозубыми шестернями, входящими в задеп.тение с дополнительными зубчатыми элемептам.и, размещенными па внутренней поверхности ведомой полумуфты.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатые элементы выполнены с эвольвентным профилем зуба.
3.Муфта по пи. 1-2, отличающаяе я тем, что модуль зуба выполцен .равным 0,008--0,025 от паружного диа.метра ведомой полумуфты.
4.Муфта по пп. 1-3, отличающаяс я тем, что зубчатые элементы выполнены шевронными.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 356372, .кл. F 02 М 1/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2202706C2 |
МУФТА АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЯ | 2009 |
|
RU2426907C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Муфта для изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU953250A1 |
Муфта автоматического опережения впрыска топлива дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1601408A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1772399A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1982 |
|
SU1174583A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1996 |
|
RU2160375C2 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-04-12—Подача