ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ВОЗДУХА И ТЯГИ В ГАЗОВОЙ ТОПКЕ Советский патент 1925 года по МПК F23N3/06 

Описание патента на изобретение SU686A1

Предлагаемое устройство имеет целью одновременное регулирование притока воздуха и тяги в газовой топке. Регулирование ведется так, чтобы, соответственно давлению газа, а следовательно и его притоку, количество поступающего в топку воздуха не содержало значительного избытка его против теоретически необходимого количества. Регулирование как притока воздуха, также и тяги необходимо во избежание засасывания воздуха через неплотности в кладке и в арматуре котла, что могло бы нарушить условие наивыгоднейшей работы топки. Устройство является особенно ценным для паровых котлов, работающих на доменном газе, и для коуперов, так как доменный газ, являясь побочным продуктом при выплавке чугуна, поступает в котлы и в коуперы всецело в зависимости от хода выплавки и обслуживания доменной печи, а потому весьма неравномерно. Изменения в давлении, а следовательно и количестве доменного газа, происходят столь часто, что правильная регулировка от руки неосуществима, а без регулирования горение идет то с избытком воздуха, то с избытком газа. Устройство в этом случае газгольдера для обеспечения равномерного притока газа затруднительно, так как, в виду громадного количества газа, доставляемого современною доменною печью, потребовался бы газгольдер чрезвычайно больших размеров.

На чертеже, фиг. 1 изображает непосредственное применение предлагаемого приспособления к паровому котлу; фиг. 2, 3, 4 - применение его к ряду котлов, со включением в передачу к регистрам гидравлического цилиндра; фиг. 5 и 6 - применение, со включением в передачу электродвигателя и фиг. 7 и 8 - применение к коуперам.

Приспособление, представленное на фиг. 1, состоит из рычага 3, связанного одним концом с колпаком 2 газгольдера 1 и несущего на другом конце груз 4, уравновешивающий указанный колпак. Этот второй конец рычага 3 соединен тросом 5 с регистром 6, управляющим притоком воздуха в топку, и тросом 7 - с регистром 8, регулирующим тягу в борове. Когда давление газа минимальное, колпак 2 газгольдера находится в нижнем своем положении; в таком случае оба регистра закрыты или почти закрыты. При увеличении давления газа колпак подымается, открывая регистры. При верхнем положении колпака регистры открываются на наибольшую величину. Таким путем приток воздуха и тяга регулируются соответственно притоку в топку газа. Точки прикрепления 9 и 10 тросов 5 и 7 и их длину выбирают так, чтобы и в промежуточных положениях колпака газгольдера подвод воздуха был близок к наивыгоднейшему.

Если нужно регулировать ряд топок, то энергии, развиваемой небольшим газгольдером при изменении давления газа в нем, может оказаться недостаточно для поворачивания регистров 6 и 8 (фиг. 2). В таком случае движениями колпака газгольдера пользуются лишь для управления распределительным органом другого перестановочного механизма. В устройстве, приведенном на фиг. 2, в передачу включен гидравлический цилиндр 11, управляющий регистрами 6 и 8, помощью тяги 12 и троса 13, соединенных с его поршнем. Цилиндр наполняется напорной водой и открывает указанные выше регистры при повороте рукоятки 14 крана 15 вниз; он опоражнивается и закрывает регистры при повороте рукоятки 14 вверх. Перестановка крана 15 производится колпаком 2 газгольдера 1. При изображенном на чертеже среднем положении рукоятки 14 кран 15 закрыт и следовательно поршень гидравлического цилиндра неподвижен. При поднятии колпака 2 газгольдера, соединенного тросом 16 с рычагом 17, сочлененным с поршневым штоком гидравлического цилиндра непосредственно и с рукояткой 14 помощью серьги 18, груз 19 опускается и рукоятка 14 отклоняется вниз, вследствие чего происходит поднятие поршня цилиндра 11 до тех пор, пока это поднятие не вернет опустившуюся вниз рукоятку 14 в ее среднее положение. Если серьга 18 связана с рычагом 17 в его средине, то каждому определенному поднятию или опусканию колпака 2 газгольдера 1 будет соответствовать такое же точно поднятие или опускание поршня гидравлического цилиндра 11.

Фиг. 3 изображает вид на ряд управляемых котлов со стороны регистров 6, регулирующих приток воздуха, а фиг. 4 - со стороны регистров 8, регулирующих тягу. И те, и другие регистры переставляются от одного газгольдера 1 при содействии одного гидравлического цилиндра.

В устройстве, показанном на фиг. 5 и 6, сила для перестановки клапанов доставляется электродвигателем 22, который при своем вращении в том или другом направлении поворачивает, помощью червячной передачи 23, шестерню 21, сцепленную с рейкою 20, которая связана с регистрами 6 и 8 и с рычагом 17 таким же образом, как и поршень гидравлического цилиндра 11 в предшествующем устройстве.

При вращении шестерни 21 рейка поднимается или опускается, управляя регистрами. Автоматический пуск в ход двигателя 22 в требуемом направлении достигается тем, что серьга 18 связана с рукояткой 25 пускового реостата 24. Когда груз 19, вследствие подъема колокола газгольдера, опускается, рукоятка 25 поворачивается вниз, при чем двигатель 22 начинает вращаться, поднимая рейку 20, которая и вращает рукоятку 25 в среднее положение, выключающее электродвигатель. При опускании колокола газгольдера рукоятка 25 поворачивается вверх, отчего двигатель 22 начинает вращаться в обратную сторону и производит компенсирующее указанную перестановку 1 опускание рейки 20. Двигатель 22 снабжен устраняющим его разбег электромагнитным тормазом 26. Вместо червячной передачи 23 можно применять и иную подходящую.

Устройство, изображенное на фиг. 7 и 8, показывает применение предлагаемого приспособления к коуперам (воздухонагревательным аппаратам при доменных печах). В этом устройстве в качестве двигателя применен гидравлический цилиндр. Обозначение отдельных частей устройства то же, что и на фиг. 2.

Похожие патенты SU686A1

название год авторы номер документа
Приспособление для регулирования давления пара в котле 1931
  • Георгиев П.К.
SU31548A1
Приспособление для автоматического опускания или подъема задвижки в борове (шибера) при открывании или закрывании топочной дверцы 1925
  • Ирин П.С.
SU3467A1
Паровой котел мгновенного парообразования 1926
  • Дмитриев А.Е.
SU4050A1
Кипятильник 1927
  • Брохович Н.Н.
SU12262A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Приспособление для регулирования горения жидкого топлива в топках паровых котлов 1932
  • Прытков П.Н.
  • Турманин И.Г.
SU29564A1
Приспособление для устранения влияния силы тяги на охлаждение паровоза котла при закрытой дымовой задвижке 1929
  • Гурвич Р.М.
  • Турчанинов Ф.В.
SU14238A1
Регулятор тяги 1931
  • Фолькман Э.И.
SU30789A1
Гидравлические вагонные весы 1934
  • Баранов В.С.
SU50277A1
Приспособление для автоматического регулирования подвода воздуха в топку в зависимости от количества сжигаемого на решетке топлива 1929
  • Синицын А.М.
SU18522A1

Иллюстрации к изобретению SU 686 A1

Формула изобретения SU 686 A1

1) Приспособление для автоматического регулирования притока воздуха и тяги в газовой топке, отличающееся применением двуплечего рычага 3 (фиг. 1), связанного одним концом с колпаком 2 газгольдера 1, уравновешенным грузом 4, а другим, помощью тросов 5 и 7, с регистрами 6 и 8, управляющими соответственно впуском воздуха в топку и выпуском продуктов горения из борова, так что при опускании колпака 2 оба регистра прикрывают соответствующие каналы, а при поднятии - открывают.
2) Форма выполнения описанного в п. 1 приспособления, отличающаяся включением в передачу от колпака 2 к регистрам 6 и 8 гидравлического цилиндра 11 (фиг. 2, 7, 8), поршень которого связывается с обоими регистрами 6 и 8 и управляется помощью крана 15, колпаком 2, при посредстве троса 16 с грузом 19, рычага 17, серьги 18 и рукоятки 14.
3) Форма выполнения описанного в п. 1 приспособления, отличающаяся включением в передачу к регистрам электродвигателя 22 (фиг. 5 и 6), сообщающего помощью червячного зацепления 23 и зубчатой шестерни 21 перемещение связанной с регистрами рейке 20 и управляемого колпаком газгольдера при посредстве троса 16 с грузом 19, рычага 17, серьги 18 и рукоятки 25, укрепленной на оси пускового реостата 24.

SU 686 A1

Авторы

Гогоцкий Н.Н.

Даты

1925-09-30Публикация

1925-06-17Подача