Известны движители транспортных средств, содержащие корпус с криволинейно-выпукло поверхностью днища, соприкасающегося с грунтом, и, по крайней мере, два дебаланса, соосно установленные в передней части корпуса на валах, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства и соединенных с двигателем.
Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства.
Для этого дебалансы соединены один с другим через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в нротивоположные стороны, причем плоскость симметрии дебалансов расположеиа наклонно внеред относительно продольной оси транспортного средства по его ходу.
Для обеспечения поворота транспортного средства дебалансы установлены в картере, который соединен с корпусом движителя шарнирно с помощью цапф.
На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
В корпусе / на цапфах 2 установлен картер 3, Б котором жестко на валах 4 закреплены дебалансы 5 и 6. Валы 4 через редуктор 7 приводятся во вращение от двигателя 8. В корпусе / шарнирно установлена люлька 9, в которой размещается оборудование и экинаж.
В результате вращения двигателя дебалансов возникает центробежная сила, которая передается через цапфы 2 на корпус /. Из-за смещения центра тяжести движителя относительно точки соприкосновения корпуса / с почвой появляется момент, вызывающий поступательное движение корпуса. Непрерывное движение транспортного средства происходит в результате непрерывного вращения дебалансов.
Движители поворачивааются путем врщення картера 5 на цапфах 2.
. Н р е д М е т изобретения
1. Движитель транспортного средства, содержащий корпус с криволинейно-выпуклой поверхностью днища, соприкасающегося с грунтом, и, по крайней мере, два дебаланса, соосио установленные в передней части корпуса на валах, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства и соединенных с двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства, дебалансы соединены один с другим через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные стороны, причем плоскость симметрии дебаланСОВ расположена наклокно относительно продольной оси трапспортпого средства по его ходу. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем,
что, с целью ооеспечепия поворота транспортного средства, дебалапсы установлены в картере, который соединен с ;орпусом движителя шариирно с помонцло цапф.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392165C1 |
Вездеход | 2023 |
|
RU2803970C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2067941C1 |
ВЕЗДЕХОД | 2012 |
|
RU2498922C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА | 1992 |
|
RU2031040C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2003 |
|
RU2239577C1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652171A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Грузоподъемное устройство | 1977 |
|
SU650977A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2014242C1 |
1 8
ZZZZ 2Z 22ZZZ2ZZZZZZl
7-7У :--ГГГ
/х/ГТ ТТ/// /77777
Фиг. 2
Даты
1972-01-01—Публикация