ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1972 года по МПК B62D57/02 

Описание патента на изобретение SU347232A1

Известны движители транспортных средств, содержащие корпус с криволинейно-выпукло поверхностью днища, соприкасающегося с грунтом, и, по крайней мере, два дебаланса, соосно установленные в передней части корпуса на валах, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства и соединенных с двигателем.

Цель изобретения - повышение проходимости транспортного средства.

Для этого дебалансы соединены один с другим через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в нротивоположные стороны, причем плоскость симметрии дебалансов расположеиа наклонно внеред относительно продольной оси транспортного средства по его ходу.

Для обеспечения поворота транспортного средства дебалансы установлены в картере, который соединен с корпусом движителя шарнирно с помощью цапф.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

В корпусе / на цапфах 2 установлен картер 3, Б котором жестко на валах 4 закреплены дебалансы 5 и 6. Валы 4 через редуктор 7 приводятся во вращение от двигателя 8. В корпусе / шарнирно установлена люлька 9, в которой размещается оборудование и экинаж.

В результате вращения двигателя дебалансов возникает центробежная сила, которая передается через цапфы 2 на корпус /. Из-за смещения центра тяжести движителя относительно точки соприкосновения корпуса / с почвой появляется момент, вызывающий поступательное движение корпуса. Непрерывное движение транспортного средства происходит в результате непрерывного вращения дебалансов.

Движители поворачивааются путем врщення картера 5 на цапфах 2.

. Н р е д М е т изобретения

1. Движитель транспортного средства, содержащий корпус с криволинейно-выпуклой поверхностью днища, соприкасающегося с грунтом, и, по крайней мере, два дебаланса, соосио установленные в передней части корпуса на валах, расположенных параллельно поперечной оси транспортного средства и соединенных с двигателем, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства, дебалансы соединены один с другим через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные стороны, причем плоскость симметрии дебаланСОВ расположена наклокно относительно продольной оси трапспортпого средства по его ходу. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем,

что, с целью ооеспечепия поворота транспортного средства, дебалапсы установлены в картере, который соединен с ;орпусом движителя шариирно с помонцло цапф.

Похожие патенты SU347232A1

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Воробьев Александр Михайлович
RU2392165C1
Вездеход 2023
  • Либерман Яков Львович
  • Лепихин Евгений Викторович
RU2803970C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА 1992
  • Брискин Е.С.
  • Русаковский А.Е.
  • Котова Ю.А.
RU2067941C1
ВЕЗДЕХОД 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2498922C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ М.И.ЛОВЧИКОВА 1992
  • Ловчиков М.И.
RU2031040C1
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2003
  • Брискин Е.С.
  • Чернышев В.В.
  • Тельдеков А.В.
RU2239577C1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Грузоподъемное устройство 1977
  • Линевич Эдвид Иванович
SU650977A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Альперин Леонид Львович
RU2014242C1

Иллюстрации к изобретению SU 347 232 A1

Реферат патента 1972 года ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 347 232 A1

1 8

ZZZZ 2Z 22ZZZ2ZZZZZZl

7-7У :--ГГГ

/х/ГТ ТТ/// /77777

Фиг. 2

SU 347 232 A1

Даты

1972-01-01Публикация