Грузоподъемное устройство Советский патент 1979 года по МПК B66F19/00 

Описание патента на изобретение SU650977A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема любых грузов. Известен шаговый подъемник, содержащий гидроцилиндр, на корпусе и штоке которого смонтированы поворотные упоры, соединенные между собой гидроцилиндрами и взаимодействующие с выступами направляющих реек 1. К недостаткам данного устройства следует отнести тихоходность и нео ходимость в направляющих рейках со специальными выступами. Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус и по крайней мере два дебаланса, соосно установленные в передней части корпуса н валах и соединенные друг с другом через редуктор, обеспечивающ их синхронное вращение в противопол ные стороны 2. Однако движитель невозможно испо зовать в качестве грузоподъемного средства. Наиболее близким техническим решением является грузоподъемное устройство , содержащее грузовую платфо му., перемещающуюся по направляющим посредством привода подъема, и механизм стопорения с заклинивающими элементами 3 . Однако известное устройство для ступенчатого подъема груза имеет некоторые недостатки, например,тихоходность ; наличие специальной зубчатой рейки на направляющей колонне; работает только от гидропривода. Целью изобретения является увеличение грузоподъемности устройства. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве привод подъема содержит движитель по меньшей мере с двумя дебалансами, плоскость симметрии которых расположена вертикально, редуктор и двигатель, причем дебалансы соосно установлены на валах и соединены через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные стороны от двигателя, а механизм стопорения с заклинивающими элементами снабжен толкателем и клином, взаимодействующим одной из своих сторон с направляющей, а другой - с толкателем. На грузовой платформе смонтирован кулачок, контактирующий с толкателем. Такая конструкция позволяет уже при малых колебаниях платформы (при вращении дебалансов) получить однона правленное рабочее перемещение. На фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 - ра рез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узе I на фиг. 2 (вид на тормозное устройство) . Устройство содержит грузовую плат форму 1, на которой установлен движитель 2, представляющий собой два одинаковых дебаланса 3, соединенные друг с другом через редуктор 4, обес печивающий их синхронное вращение в противоположные стороны от двигателя 5, причем плоскость симметрии дебалансов 3 расположена вертикально Грузовая платформа 1 может переме щаться на роликах б по направляющим опирающимся на опорную плиту 8 (при большой длине направляющих 7 они дополнительно крепятся, например, за элементы конструкции здания). Кроме того, на грузовой платформе 1 против каждой направляющей 7 установлен толкатель 9, который может перемещаться по дополнительным направляющим 10. Толкатель 9 с одной стороны взаимодействует с кулачком 11 в виде крупного эксцентрика/ соединенным с рукояткой 12, удерживаемой в опре деленном положении пружиной 13, а с другой стороны - с упором в виде кли на 14, поджатого пружиной 15 для ускорения входа во фрикционное зацепление с направляющей 7. в крайнем правом положении толкателя 9 вертикальный ход клина 14 ограничивается выступом 16. Устройство работает следующим об разом. При вращении дебалансов 3 возник ют центробежные силы,которые через корпус движителя 2 передаются грузо вой платформе 1.Например,при переме нии дебалансов 3 из крайнего верхне го положения в крайнее нижнее плат форма 1 под действием центробежных сил переместится вверх, так как кли 14 не препятствует перемещению. При перемещении дебалансов 3 из нижнего положения вверх клин 14 препятствуе перемещению платформы 1 вниз. При непрерывном вращении дебалансов 3 (с необходимой при данном весе сист мы груз-платформа круговой частотой платформа 1 непрерывно перемещается вверх. Для спуска платформы 1 служит ру коятка 12, удерживаемая пружиной 13 и соединенная с кулачком 11 (в виде круглого эксцентрика). Пружина 13 удерживает рукоятку 12, а с ней и кулачок 11 в таком положении, при котором толкатель 9 прижимает клин к направляющей 7. При этом платформа 1 не может переместиться вниз. При повороте рукояткой 12 кулачка 11 в направлении, указанном стрелкой (фиг.З) , толкатель 9 пол действием веса платформы 1 сместится вправо, клин 14 упрется в выступ 16. Величина смещения толкателя 9 выбрана несколько больше, чем нужно/ чтобы клин 14 достал -до выступа 16, при этом клин 14 и направляющая 7 выходят из фрикционного зацепления и платформа 1 опускается. Для прекращения спуска необходимо рукоятку 12 отпустить, при этом она под действием пружины 13 сместится влево, кулачок 11 повернется против часовой стрелки и прижмет толкатель 9 к. клину 14. Клин 14, в свою очередь, войдет во фрикционное зацепление с направляющей 7 и платформа 1 остановится . Если теперь начать подъем платформы 1, то клин 14 несколько сместится вниз и под действием пружины 13 рукоятка 12, кулачок 11 и толкатель 9 установятся в исходное положение . Предлагаемое грузоподъемное устройство имеет относительно простую конструкцию, расстояние, на которое может перемещаться платформа, ограничивается лишь длиной направляющих. Формула изобретения 1.Грузоподъемное устройство, содержащее грузовую платформу, перемещающуюся по направляющим посредством привода подъема, и механизм стопорения с заклинивающими элементами, о тличающеес я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности устройства, привод подъема содержит движитель по меньшей мере с двумя дебалансами, плоскость симметрии которык расположена вертикально, редуктор и двигатель, причем дебалансы соосно установлены на валах исоединены через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные стороны от двигателя, а механизм стопорения с заклинивающими элементами снабжен толкателем и клином, взаимодействующим одной из своих сторон с направляющей, а другой - с толкателем. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся. тем, что на грузовой платформе смонтирован кулачок, контактирующий с толкателем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 444726, кл. В 66 F 1/08, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 347232, кл. В 62 D 57/02, 1969. 3.Авторское свидетельство СССР № 499213, кл. В 66 F 1/08, 1973.

Похожие патенты SU650977A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемный механизм 1990
  • Селибовский Александр Ефимович
  • Зоркин Александр Сергеевич
  • Ермаков Владимир Иванович
  • Кутилин Александр Станиславович
SU1720995A1
Тележка для перевозки грузов 1980
  • Кузнецов Петр Лаврентьевич
  • Семенов Виктор Петрович
  • Филимонов Леонид Николаевич
SU965862A1
Движитель транспортного средства 1976
  • Федоров Вячеслав Михайлович
SU598791A1
Ручная лебедка 1988
  • Таугер Виталий Михайлович
  • Холодников Юрий Васильевич
  • Тимухин Сергей Андреевич
  • Гунбин Аркадий Федорович
SU1553511A1
ПОДЪЕМНИК 2003
  • Салдаев А.М.
  • Сусляев А.Л.
  • Попов А.Г.
  • Рогачев А.Ф.
RU2258665C2
Подхватывающее предохранительное устройство грузовой подвески 1982
  • Коноплев Василий Иванович
  • Шестаков Виктор Антонович
  • Коноплев Сергей Васильевич
  • Конов Александр Григорьевич
SU1079581A1
Подъемно-опускная секция рольганга 1983
  • Абросимов Игорь Анатольевич
  • Тополянский Дмитрий Михайлович
SU1113347A1
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства 1990
  • Кухалашвили Джемал Рафаэлович
  • Кухалашвили Лаша Джемалович
  • Самадашвили Алеко Александрович
  • Самадашвили Александр Иванович
SU1801933A1
Захват-кантователь для цилиндрических грузов с буртиками 1985
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Бубнов Игорь Петрович
SU1375553A1
Автоматизированный склад 1978
  • Бобров Александр Львович
  • Дехтяр Георгий Михайлович
  • Левин Евгений Теодорович
  • Гуляев Александр Васильевич
SU710874A1

Иллюстрации к изобретению SU 650 977 A1

Реферат патента 1979 года Грузоподъемное устройство

Формула изобретения SU 650 977 A1

SU 650 977 A1

Авторы

Линевич Эдвид Иванович

Даты

1979-03-05Публикация

1977-01-24Подача