Изобретение относится к конструкции рабочих органов роторных экскаваторов, используемых преимущественно для разработки взорванных скальных пород.
В известном рабочем органе роторного экскаватора, включающем ротор с ковшами прямой разгрузки, стрелу с транспортером и привод, не обеспечивается защита транспортера от ударных нагрузок при разработке преимущественно скальных пород.
Цель изобретения - защита транспорта от ударных нагрузок при разработке преимущественно скальных пород. Для этого в зоне разгрузки ковщей смонтирован лоток, шарннрно установленный на стреле и взаимодействующий с копирами, закрепленными на роторе, причем лоток выполнен составным из отдельных, шарнирно закрепленных на стреле частей, а ось качания каждой части лотка расположена ниже ее центра .
На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Ротор / с ковшами 2 прямой разгрузки установлен на неподвижной оси 3, закрепленной концами на стреле 4. Части 5 к 6 разъемного лотка подвешены шарнирно к стреле 4 на осях 7 и S. В рабочем положении части 5 и 6 лотка фиксируются от самопроизвольного открывания фиксаторами 9 и 10.
Копиры 11 и 12 крепятся на роторе / и служат для установки фиксаторов 9 и W в положение, позволяющее лотку открыться. Копиры 13 и 14 крепятся к ротору и служат для
открывания лотка при подходе к нему ковша 2 и удержания лотка в открытом положении при прохождении ковша. Шестерня 15 закреплена на роторе / и служит для передачи ротору крутящего момента от привода 16, установленного на стреле 4. Неподвижная обечайка 17 закреплена на оси 3 таким образом, что ротор 1 с ковшами 2 обхватывает ее со всех сторон с небольшим зазором. Козырек 18 закреплен на неподвил ной обечайке 17 так, что
прикрывает сверху скошенные торцы днищ обеих частей лотка в рабочем положении для уменьщения просыпей. Транспортер 19 расположен позади ротора под лотком и установлен на стреле 4.
Работа предлагаемой конструкции происходит следующим образом.
При вращении ротора ковш наполняется в
нижней части своего пути, а при достижении
верхнего положения он разгружает экскавируемый материал на наклонный козырек 18 и
фиксаторами Р и /О и устанавливают их в положение, позволяющее лотку открыться.
При дальнейшем вращении ротора копиры 13 и 14 воздействуют на скошенные торцы днищ обеих частей лотка 5 и 5, раскрывая лоток.
После прохождения ковшом зоны расположения лотка обе части лотка возвращаются в рабочее положение и лоток закрывается.
Возврат обеих частей лотка в рабочее положение осуществляется за счет собственного веса этих частей, так как ось качания каждой части расположена выше ее центра тяжести.
Фиксаторы 9 и 10 фиксируют закрытый лоток от самопроизвольного открывания.
Предмет изобретения
1.Рабочий орган роторного экскаватора, включающий ротор с ковшами прямой разгрузки, стрелу с транспортером и привод, отличающийся тем, что, с целью защиты транспортера от ударных нагрузок при разработке преимущественно скальных пород, в зоне разгрузки ковщей смонтирован лоток, щарнирно установленный на стреле и взаимодействующий с копирами, закрепленными на роторе.
2.Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что лоток выполнен составным из отдельных щарнирно закрепленных на стреле частей.
3.Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что ось качания каждой части лотка расположена выще ее центра тяжести.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган роторного экскаватора | 1978 |
|
SU763529A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1994 |
|
RU2046167C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1973 |
|
SU399590A1 |
Бункер-перегружатель | 1990 |
|
SU1787892A1 |
Рабочий орган с центробежной разгрузкой несвязного грунта для роторного экскаватора | 1964 |
|
SU195980A1 |
Ковш экскаватора-драглайна | 1982 |
|
SU1008363A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 1973 |
|
SU392210A1 |
Рабочее оборудование роторного экскаватора | 1982 |
|
SU1074967A1 |
Рабочий орган роторного экскавватора | 1977 |
|
SU613015A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2007 |
|
RU2344239C1 |
х
/J
/7
15
17
. 2 ,.
Даты
1972-01-01—Публикация