Изобретение касается топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для подачи топлива в цилиндр дизеля.
Известны топливные насосы дизелей, содержащие корпус с установленной в нем втулкой, имеющей наполнительное окно, в которой размещены соосно подпружиненные плунжер и контрплунжер с гидроамортизатором.
Цель изобретения-стабилизировать подачу на режимах частичных нагрузок и холостого хода.
Достигается это стабилизацией давления впрыска при минимальной величине подачи.
В корпусе предложенного насоса размещен регулируемый упор для ограничения хода контрплунжера, а во втулке выполнена кольцевая проточка, сообщенная каналом с исполнительным окном. Объем, описываемый контрплунжером, предусмотрен по меньшей мере в 1,2 раза больще цикловой подачи холостого хода дизеля.
На чертеже изображен предложенный топливный насос.
В корпусе / насоса во втулке 2, имеющей наполнительное окно а, размещены подпружиненный плунжер 3 и контрплунжер 4 с гидроамортизатором 5, сообщенным проточкой б и каналом в с наполнительным окном а, и установлен регулируемый упор 6 для ограничен1 я хода контрплунжера 4.
В плунжере 3 имеется выточка г, сообщающаяся в период впрыска с межплунжерным
пространство.м А и нагнетательной магистралью Б при помощи канала д, и отсечная кромка 7.
При перекрытии окна а плунл-сером 3 контрплунжер 4 перемещается под давлением топлива в межплунжерном пространстве Л до момента посадки гидроамортизатора 5 на упор 6. При этом выточка г плунжера 3 сообщается с нагнетательной магистралью Б, и топливо из межплунжерного пространства А вытесняется подпружиненным контрплунжером 4 по каналу , (3 и выточке г в нагнетательную магистраль Б. Объем топлива, вытесненный контрплунжером 4, устанавливается при помощи регулируемого упора 6 равным 1,2 объема цикловой подачи холостого хода дизеля. При перекрытии гидроамортизатором 5 проточки б скорость перемещения контрплунжера 4 резко снижается, что обеспечивает его плавную посадку.
В дальнейщем величина подачи определяется положением отсечной кромки 7 плунжера 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительный топливный насос | 1982 |
|
SU1027426A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников | 1967 |
|
SU195252A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Топливный насос | 1980 |
|
SU979683A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация