Известны топливные насосы аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания, содержаидие корпус, внутри которого помещена гильза с соосно расположенными плунжером и контрплунжером, имеющая отсечной канал и канал для подачи топлива к форсунке.
Предлагаемый насос отличается тем, что отсечной канал соединен с каналом для подачи топлива к форсунке. При этом на контрплунжере выполнена наружная распределительная канавка, не сообщающаяся с межплунжерным пространством, а на плунжере - канавка для сообщения межплунжерного пространства с каналом, ведущим к форсунке при нагнетании и с отсечной полостью насоса.
Это позволяет выполнить насос без внутренних каналов в контрплунжере, соединяющих межплунжерное пространство с наружной кольцевой канавкой, без дополнительной канавки на плунжере и без каналов, соединяющих ее с межплунжерным пространством. Кроме того, каналы для отсечки и подачи топлива к форсунке совмещены в одном тракте, что унрощает конструкцию и технологию образования внутренних каналов во втулке плунжеров.
В гильзе / соосно оасположены плунжер 2 и контрплуижер 3. Канал 4 соединяет верхнюю и нижнюю части центрального сверления и соединен сверлениями 5 и 6 с отсечным каналом насоса и каналом, ведущим к форсунке. Контрплунжер имеет кольцевую капавку 7, а плунжер-кольцевую канавку 5 и канал 9, соединяющий полость 10 с канавкой 8. Плунжер связан с механическим приводом, а
контрплунжер - с аккумулятором.
Из топливного бака топливо через канал //, расположенный в гильзе, поступает в межплунжерное пространство (фиг. 1). Плуплчер получает движение от привода насоса через толкатель 12 и движется поступательно вверх. При достижении нлунжером положения, изображенного на фиг. 2, наклонная дозирующая кромка 13 перекрывает наполнительный канал. Начинается сжатие топлива в полости 10 и подъем контрплунжера, который будет перемещать порщень воздущного аккумулятора 4 вверх. Аккумзлятор может быть воздущным или пружинным.
Движение контрплунжера вверх продолжается до совпадения кольцевой канавки 8 плунжера со сверлением 6 (фиг. 3). После этого контрплунжер под действием давления воздуха в аккумуляторе двигается вниз, подавая топливо через канал 9, канавку 8 и сверление 6 к форсунке. Нагнетание продолжается дс тех пор, пока кольцевая канавка 7 не совпадет со сверлением 5 (фиг. 4). Происходит отсечка (перепуск) топлива из полости 10 через канал 9, канавку 8 и канал 4 в отсечную магистраль (фиг. 5). После зтого плунжер и контрплунжер приходят в исходное положение (фиг. 1). Дозировапие топлива осуществляется с помощью кромки 13 путем разворота плунжера вокруг своей оси. Предмет изобретения Топливный иасос аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания, например, для свободнопорщневых машин, содержащий корпус, внутри которого помещена гильза с соосно распололсенными плунжером и контрплунжером, имеющая отсечной капал и канал для подачи топлива к форсуике, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности его работы, отсечной канал соединен с каналом для подачи топлива к форсунке, а на плунжере и контрплунжере выполнены наружные распределительные канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1966 |
|
SU179123A1 |
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС | 1964 |
|
SU166199A1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников | 1966 |
|
SU189644A1 |
Топливный насос | 1957 |
|
SU118458A1 |
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1972 |
|
SU338671A1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДИЗЕЛЯ | 1972 |
|
SU347444A1 |
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2695162C1 |
Секция распределительного топливного насоса | 1980 |
|
SU987148A1 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1537876A1 |
Плунжерная пара топливного насоса высокого давления | 1990 |
|
SU1776860A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация