Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников Советский патент 1967 года по МПК F02M59/32 

Описание патента на изобретение SU195252A1

Известны топливные насосы аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания, содержаидие корпус, внутри которого помещена гильза с соосно расположенными плунжером и контрплунжером, имеющая отсечной канал и канал для подачи топлива к форсунке.

Предлагаемый насос отличается тем, что отсечной канал соединен с каналом для подачи топлива к форсунке. При этом на контрплунжере выполнена наружная распределительная канавка, не сообщающаяся с межплунжерным пространством, а на плунжере - канавка для сообщения межплунжерного пространства с каналом, ведущим к форсунке при нагнетании и с отсечной полостью насоса.

Это позволяет выполнить насос без внутренних каналов в контрплунжере, соединяющих межплунжерное пространство с наружной кольцевой канавкой, без дополнительной канавки на плунжере и без каналов, соединяющих ее с межплунжерным пространством. Кроме того, каналы для отсечки и подачи топлива к форсунке совмещены в одном тракте, что унрощает конструкцию и технологию образования внутренних каналов во втулке плунжеров.

В гильзе / соосно оасположены плунжер 2 и контрплуижер 3. Канал 4 соединяет верхнюю и нижнюю части центрального сверления и соединен сверлениями 5 и 6 с отсечным каналом насоса и каналом, ведущим к форсунке. Контрплунжер имеет кольцевую капавку 7, а плунжер-кольцевую канавку 5 и канал 9, соединяющий полость 10 с канавкой 8. Плунжер связан с механическим приводом, а

контрплунжер - с аккумулятором.

Из топливного бака топливо через канал //, расположенный в гильзе, поступает в межплунжерное пространство (фиг. 1). Плуплчер получает движение от привода насоса через толкатель 12 и движется поступательно вверх. При достижении нлунжером положения, изображенного на фиг. 2, наклонная дозирующая кромка 13 перекрывает наполнительный канал. Начинается сжатие топлива в полости 10 и подъем контрплунжера, который будет перемещать порщень воздущного аккумулятора 4 вверх. Аккумзлятор может быть воздущным или пружинным.

Движение контрплунжера вверх продолжается до совпадения кольцевой канавки 8 плунжера со сверлением 6 (фиг. 3). После этого контрплунжер под действием давления воздуха в аккумуляторе двигается вниз, подавая топливо через канал 9, канавку 8 и сверление 6 к форсунке. Нагнетание продолжается дс тех пор, пока кольцевая канавка 7 не совпадет со сверлением 5 (фиг. 4). Происходит отсечка (перепуск) топлива из полости 10 через канал 9, канавку 8 и канал 4 в отсечную магистраль (фиг. 5). После зтого плунжер и контрплунжер приходят в исходное положение (фиг. 1). Дозировапие топлива осуществляется с помощью кромки 13 путем разворота плунжера вокруг своей оси. Предмет изобретения Топливный иасос аккумулирующего типа для двигателей внутреннего сгорания, например, для свободнопорщневых машин, содержащий корпус, внутри которого помещена гильза с соосно распололсенными плунжером и контрплунжером, имеющая отсечной капал и канал для подачи топлива к форсуике, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения надежности его работы, отсечной канал соединен с каналом для подачи топлива к форсунке, а на плунжере и контрплунжере выполнены наружные распределительные канавки.

Похожие патенты SU195252A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
  • В. С. Шнееров Л. И. Крепе
SU179123A1
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС 1964
  • А. И. Борисоглебский, Ф. В. Булычев, Л. И. Крепе, Л. С. Рвгвк
  • М. Л. Ценципер
SU166199A1
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников 1966
SU189644A1
Топливный насос 1957
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.Н.
SU118458A1
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1972
  • К. Е. Долганов, А. Г. Говорун, А. И. Ковалев, В. В.
  • В. И. Дмитренко, Ю. Ф. Гутаревич, Э. И. Кошман, А. П. Оторкйн, В. В. Филиппов, В. Г. Кислов, Д. И. Просн Ков В. Ю. Недррв
SU338671A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДИЗЕЛЯ 1972
SU347444A1
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И БЛОЧНЫЙ МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2018
  • Балабин Валентин Николаевич
  • Калугин Сергей Павлович
RU2695162C1
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Шукшин Николай Павлович
SU1537876A1
Плунжерная пара топливного насоса высокого давления 1990
  • Климчук Василий Филиппович
  • Шабадаш Борис Израилович
  • Дыбнер Адольф Вольфович
SU1776860A1

Иллюстрации к изобретению SU 195 252 A1

Реферат патента 1967 года Л. С. РЫБКИН и В. А. Родников

Формула изобретения SU 195 252 A1

SU 195 252 A1

Авторы

А. И. Борисоглебский, Л. И. Крепе,

Даты

1967-01-01Публикация