Изобретение относится к механической части железнодорожного нодвижного состава, а именнок роликовым буксам, применяемым на локомотивах.
Известны роликовые буксы, состоящие из корпуса с передней и задней крышками, размещенных в корпусе роликовых подшипников, упругого осевого упора, уплотнений и устройств для смазки, например войлочных фитилей.
Необходимость одновременного применения в буксе двух видов смазок, жидкой и консистентной, снижает эксплуатационные качества смазочных устройств.
Цель изобретения - создание такой буксы, в которой можно было бы применять одну смазку для всех элементов и обеспечить хорошее смазывание торца оси колесной пары и осевого упора.
Для этого осевой упор выполняется с полостью, в которой размещается скребок, а на торцовой гайке закреплено кольцеобразное унлотнение, охватывающее унор.
В такой буксе скребок может быть смонтирован на втулке, свободно посаженной на полом стержне, соединенным при помощи переходника и гибкого шланга с пресс-масленкой, при этом между скребком и втулкой целесообразно устанавливать поджимающую пружину.
в разрезе; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1 в увеличенном .масштабе.
Букса состоит из корнуса / с запрессованнылш в него роликовыми подшипниками 2, закрытыми крышками 3 и 4. Гайкой 5 закреплено уплотнение 6. В корпусе 7 находятся также осевой упор 7 и скребок 8. Последний размещен в полости Б упора 7 и подвижно насажен на стержень с направляющей втулкой 9. На стержне находится пружина 10, поджимающая скребок 8 к уплотнению 6. Для заправки буксы смазкой нредусмотрены гибкий шланг //, переходник 12, гайка 13 и прессмасленка 14.
Смазывание трущихся частей происходит следующим образом.
При движении локомотива на осевые упоры 7 действуют неременные по величине и направлению осевые силы. Смазка, находящаяся в нолости унора 7, за счет зазора, образующегося нри осевом разбеге колесной пары, поступает к трущимся поверхностям оси и упора.
При перемещении оси вследствие осевого разбега колесной пары смазка под действием центробежных сил попадает на стенки уплотнения 6, а оттуда снимается скребком 8, после чего снова попадает в полость Б упора 7. При изменении направления движения скре бок 8 меняют свое ноложение (с S на Г).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097235C1 |
Устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы железнодорожного подвижного состава | 1958 |
|
SU118390A1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СМАЗКИ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ | 2019 |
|
RU2758162C1 |
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1995 |
|
RU2094274C1 |
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА | 1934 |
|
SU46272A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой | 1990 |
|
SU1735101A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
СМОТРОВОЕ ОКНО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АППАРАТОВ | 1991 |
|
RU2049301C1 |
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА | 1973 |
|
SU365296A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация