РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1972 года по МПК B61F15/04 B61F17/14 

Описание патента на изобретение SU348414A1

Изобретение относится к механической части железнодорожного нодвижного состава, а именнок роликовым буксам, применяемым на локомотивах.

Известны роликовые буксы, состоящие из корпуса с передней и задней крышками, размещенных в корпусе роликовых подшипников, упругого осевого упора, уплотнений и устройств для смазки, например войлочных фитилей.

Необходимость одновременного применения в буксе двух видов смазок, жидкой и консистентной, снижает эксплуатационные качества смазочных устройств.

Цель изобретения - создание такой буксы, в которой можно было бы применять одну смазку для всех элементов и обеспечить хорошее смазывание торца оси колесной пары и осевого упора.

Для этого осевой упор выполняется с полостью, в которой размещается скребок, а на торцовой гайке закреплено кольцеобразное унлотнение, охватывающее унор.

В такой буксе скребок может быть смонтирован на втулке, свободно посаженной на полом стержне, соединенным при помощи переходника и гибкого шланга с пресс-масленкой, при этом между скребком и втулкой целесообразно устанавливать поджимающую пружину.

в разрезе; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1 в увеличенном .масштабе.

Букса состоит из корнуса / с запрессованнылш в него роликовыми подшипниками 2, закрытыми крышками 3 и 4. Гайкой 5 закреплено уплотнение 6. В корпусе 7 находятся также осевой упор 7 и скребок 8. Последний размещен в полости Б упора 7 и подвижно насажен на стержень с направляющей втулкой 9. На стержне находится пружина 10, поджимающая скребок 8 к уплотнению 6. Для заправки буксы смазкой нредусмотрены гибкий шланг //, переходник 12, гайка 13 и прессмасленка 14.

Смазывание трущихся частей происходит следующим образом.

При движении локомотива на осевые упоры 7 действуют неременные по величине и направлению осевые силы. Смазка, находящаяся в нолости унора 7, за счет зазора, образующегося нри осевом разбеге колесной пары, поступает к трущимся поверхностям оси и упора.

При перемещении оси вследствие осевого разбега колесной пары смазка под действием центробежных сил попадает на стенки уплотнения 6, а оттуда снимается скребком 8, после чего снова попадает в полость Б упора 7. При изменении направления движения скре бок 8 меняют свое ноложение (с S на Г).

Похожие патенты SU348414A1

название год авторы номер документа
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Бородин А.В.
  • Ковалева Н.В.
RU2097235C1
Устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы железнодорожного подвижного состава 1958
  • Антонов С.М.
  • Базыкин С.Я.
  • Родзевич Н.В.
  • Смирнов А.А.
SU118390A1
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СМАЗКИ ДЛЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ И КОЛЕСНАЯ ПАРА С ИЗМЕНЯЕМОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ 2019
  • Чжэн, Цзин
  • Ван, Сюй
  • Цяо, Цинфэн
  • Чжан, Фэн
  • Чжао, Чанлун
RU2758162C1
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ 1995
  • Бородин А.В.
  • Лисовский А.С.
  • Ковалева Н.В.
RU2094274C1
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА 1934
  • Колчин А.П.
SU46272A1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
Узел соединения рамы тележки железнодорожного экипажа с колесной парой 1990
  • Бондаренко Леонид Маркович
  • Колесин Алексей Юрьевич
SU1735101A1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Горбаток Сергей Анатольевич
RU2449910C2
СМОТРОВОЕ ОКНО ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ АППАРАТОВ 1991
  • Подшивалов А.В.
  • Горохов Г.М.
RU2049301C1
ОСЕВОЙ УПОР БУКСЫ ЛОКОМОТИВА 1973
  • Витель А. Т. Литвинов, В. П. Колесников, С. Т. Масленников, А. Д. Балабанов Ю. И. Гетьман
SU365296A1

Иллюстрации к изобретению SU 348 414 A1

Реферат патента 1972 года РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 348 414 A1

SU 348 414 A1

Даты

1972-01-01Публикация