Для подачи смазки к торцовому упору, воспринимающему осевую нагрузку, в буксах тепловозов с цилиндрическими роликоподшипниками применяется фитиль из войлока. Такой способ подачи смазки недостаточно надежен и приводит к загрязнению масла. Для устранения такого недостатка уже предлагались и в некоторых буксах железнодорожного подвижного состава на подшипниках скольжения применяются устройства для подачи смазки, выполненные в виде свободно надеваемого на шейку, оси кольца, нижняя часть- которого находится в масле, а верхняя лежит на шейке оси, при враш;ении которой кольцо также вращается и подает масло к скребку. Скребок снимает масло и по наклонно расположенному под ним лотку направляется к трущимся поверхностям.
Описываемое устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы с цилиндрическими роликовыми подшипниками имеет ту отличительную особенность, что в качестве вращающейся детали (кольца) используется сепаратор роликоподшипника. Для этого скребок пло.но прижат к наружному кольцу роликоподшипника и взаимодействует через посредство масляного слоя с торцовой поверхностью сепаратора.
На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.
На передней крышке / корпуса 2 буксы закреплен скребок 3, плотно прижимаемый пружиной 4 к торцу наружного кольца 5 роликоподшипника.
Под скребком 3 расположен наклонный лоток 6, направляющий к трущимся поверхностям торцового упора 7 масло, снятое скребком 5 и подведенное к нему с помощью сепаратора 8. Между сепаратором и торцом скребка имеется зазор а, величина которого устанавливается в зависимости от величины осевого перемещения сепаратора.
По .сообщению Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института стендовые испытания такого устройства показали что часть
масла забрасывается сепаратором на наружное кольцо, подводится к скребку и снимается им. Такое устройство работает надежно и обеспечивает обильную подачу масла к трущимся поверхностям торцового упора.
Предмет изобретения
Устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы железнодорожного подвижного состава, оборудованного радиальными роликовыми подшипниками, выполненное в виде закрепленного в верхней части корпуса буксы скребка, направляющего масло, подводимое к нему с помощью вращающегося кольца, в закрепленный наклонно под скребком лоток, по которому масло самотеком стекает к трущимся поверхностям, отличающееся тем, что, с целью использования сепаратора цилиндрического роликоподшипника в качестве вращающейся детали, подводящей масло к скребку, последний плотно прижимается к наружному кольцу роликоподщипника и взаимодействет через посредство масляного слоя с торцовой поверхностью сепаратора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ | 2006 |
|
RU2309865C1 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ | 2014 |
|
RU2564797C1 |
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1995 |
|
RU2094274C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1972 |
|
SU348414A1 |
САМОСМАЗЫВАЮЩАЯСЯ БУКСА | 1930 |
|
SU23439A1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ | 1995 |
|
RU2097235C1 |
Букса с цилиндрическим роликоподшипником | 2017 |
|
RU2657142C1 |
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА | 1934 |
|
SU46272A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-03-05—Подача