Устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы железнодорожного подвижного состава Советский патент 1958 года по МПК B61F17/16 B61F15/14 

Описание патента на изобретение SU118390A1

Для подачи смазки к торцовому упору, воспринимающему осевую нагрузку, в буксах тепловозов с цилиндрическими роликоподшипниками применяется фитиль из войлока. Такой способ подачи смазки недостаточно надежен и приводит к загрязнению масла. Для устранения такого недостатка уже предлагались и в некоторых буксах железнодорожного подвижного состава на подшипниках скольжения применяются устройства для подачи смазки, выполненные в виде свободно надеваемого на шейку, оси кольца, нижняя часть- которого находится в масле, а верхняя лежит на шейке оси, при враш;ении которой кольцо также вращается и подает масло к скребку. Скребок снимает масло и по наклонно расположенному под ним лотку направляется к трущимся поверхностям.

Описываемое устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы с цилиндрическими роликовыми подшипниками имеет ту отличительную особенность, что в качестве вращающейся детали (кольца) используется сепаратор роликоподшипника. Для этого скребок пло.но прижат к наружному кольцу роликоподшипника и взаимодействует через посредство масляного слоя с торцовой поверхностью сепаратора.

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

На передней крышке / корпуса 2 буксы закреплен скребок 3, плотно прижимаемый пружиной 4 к торцу наружного кольца 5 роликоподшипника.

Под скребком 3 расположен наклонный лоток 6, направляющий к трущимся поверхностям торцового упора 7 масло, снятое скребком 5 и подведенное к нему с помощью сепаратора 8. Между сепаратором и торцом скребка имеется зазор а, величина которого устанавливается в зависимости от величины осевого перемещения сепаратора.

По .сообщению Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института стендовые испытания такого устройства показали что часть

масла забрасывается сепаратором на наружное кольцо, подводится к скребку и снимается им. Такое устройство работает надежно и обеспечивает обильную подачу масла к трущимся поверхностям торцового упора.

Предмет изобретения

Устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы железнодорожного подвижного состава, оборудованного радиальными роликовыми подшипниками, выполненное в виде закрепленного в верхней части корпуса буксы скребка, направляющего масло, подводимое к нему с помощью вращающегося кольца, в закрепленный наклонно под скребком лоток, по которому масло самотеком стекает к трущимся поверхностям, отличающееся тем, что, с целью использования сепаратора цилиндрического роликоподшипника в качестве вращающейся детали, подводящей масло к скребку, последний плотно прижимается к наружному кольцу роликоподщипника и взаимодействет через посредство масляного слоя с торцовой поверхностью сепаратора.

Похожие патенты SU118390A1

название год авторы номер документа
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ 2006
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2309865C1
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ 2014
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2564797C1
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ 1995
  • Бородин А.В.
  • Лисовский А.С.
  • Ковалева Н.В.
RU2094274C1
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1972
SU348414A1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА 2006
  • Авилкин Юрий Михайлович
RU2324069C1
УЗЕЛ ТРЕНИЯ С РАДИАЛЬНО-ОСЕВЫМ ПОДШИПНИКОМ ИЗ МОДИФИЦИРОВАННОЙ ДРЕВЕСИНЫ 2000
  • Винник Н.И.
  • Свиридов Л.Т.
  • Поляков Н.В.
  • Аксенов А.А.
  • Мильцын А.Н.
RU2222724C2
Букса с цилиндрическим роликоподшипником 2017
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Вельгодская Татьяна Владимировна
  • Гриц Дмитрий Борисович
RU2657142C1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ РЕМОНТА РОЛИКОВЫХ БУКС 1991
  • Гончаров А.И.
RU2047516C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ 1995
  • Бородин А.В.
  • Ковалева Н.В.
RU2097235C1

Иллюстрации к изобретению SU 118 390 A1

Реферат патента 1958 года Устройство для подачи смазки к торцовому упору осевой буксы железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 118 390 A1

SU 118 390 A1

Авторы

Антонов С.М.

Базыкин С.Я.

Родзевич Н.В.

Смирнов А.А.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-03-05Подача