Изобретение относится к области уилотнительной техники, в частности к стояночным уилотнеииям для вращающихся валов.
Недостатком известного по основно.му авт. св. JY9 273598 уилотнения является срав иительно до.тгое соприкосновение уплогняющи.х поверхностей до момента отключения стояночного уплотнения при запуске вала. Это приводи.т, особенно в высокооборотиых устройствах, к необходимости выбора пружины с меньщнм усилием, а следовательно, к сниженню герметичности уплотнения на стоянке.
Цель изобретения - повышеиие надежности и долговечности уплотнения.
С этой целью уплотнение снабжено резьбовой втулкой, расположенной между валом я корпусом и взаимодействующей своей в.нутренней резьбой с резьбой, выполпенной на буртике вала, а наружной - со штифтами, установленными в расточке корпуса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнение в стояночном положении, общий вид; на фиг. 2 -то же, во время вращения вала.
Вал 1 ротора снабжен буртиком А, на котором нарезана резьба Б, нренмущественно, многозаходная и крупношаговая. Эта резьба взанмодействует с внутренней резьбой В втулки 2, расположенной между валом / и корпусом 3, в котором установлены один или несколько штифтов 4, взаил1одействующи.4 с наружной резьбой Г втулки 2.
В первый момент запуска вала резьба Б буртика А, воздействуя на резьбу В втулки 2, сдвигает последнюю вправо, и она перемещает уплотняющий элемент 5, размыкая стык уплотнения. Дальнейший отвод элемента 5 происходит под действием центробежных грузов 6 точно так же, как это имеет место в уплотнении по основному изобретению. Во время вращения вала резьбовая втулка 2 удерживается в отодвинутом положен ни центробежным н грузами 6, прижатыми к ее внутренней новерх:ИОСТИ.
Прн енижепиа скорости вращення вала первичный подвод уплотннтельного элемента 5 происходит так же, как н в оеновдюм изобретении, до того момента, пока элемент 5 дойдет до втулки 2 и начнет перемещать ее к диску А. Прн взаимодействни резьбы Г со штифтами 4 втулка 2 получает дополнительно некоторое вращательное движение, которое облегчает ввод резьбы В в резьбу Б, в результате чего в определенный момент стык унлотнения закрывается.
Подбором параметров нарезок мож,но изменять н регулировать момент раскрыт я и закрытия стыка уплотнения, делая практически весьма малым время соприкосновення трущихся поверхностей н снижая их износ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для аварийного выключения привода конвейера | 1985 |
|
SU1355567A2 |
СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1991 |
|
RU2028524C1 |
СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |
|
SU344192A1 |
Стояночное уплотнение | 1979 |
|
SU842318A1 |
Комбинированное уплотнение | 1972 |
|
SU808750A1 |
Стояночное уплотнение вала | 2001 |
|
RU2222741C2 |
ТЕХНИЧЕСКА СМЬЛЙОТЕКЛJOМ. В. Коротов | 1970 |
|
SU273598A1 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1983 |
|
SU1158810A2 |
Устройство для получения внутренних резьб на деталях | 1986 |
|
SU1411086A1 |
ЩЕТОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2583480C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация