Устройство для уменьшения качки судов Советский патент 1934 года по МПК B63B39/06 B63H25/38 

Описание патента на изобретение SU34996A1

В предлагаемом устройстве для уменьшения качки судов применен стабилизирующий руль, гаерЬ которого разделено на две, самостоятельные поворотные половины, могущие совершать как совместное движение при обычном управлении судном/та к и независ 1чое дрУг -от друга движение 6 разные стороны при волнений для создания момента, противоположного MOfteHTy, вызывае,мому волной.

Для сообщен1 й половинам руля движения в разные сторо1да между пере дачей от приводного механизма и вали-ком одной из половин руля помещена или паразитная шестерня, или перекрестный ремень.-, ,

.На- схематическом /чертеже фиг. Л изображает вид сзади устройства для качки судов; фиг. 2 - вид сверху его; фиг. сбоку мех9низм|1 для приведения в движение руля i oсредством зубчаток передачи; фиг. 4 вид сверху его; фиг. 5 - вид сбоку, в другой форме выполнения; фиг. ,6- то же, с применением перекрестного ремня; фиг. 7-вид сверху его; фиг. 8- вид сбоку 1чеханизма для приведения в движение руля посредством гибких тяг; фиг. 9-,вид сверху его.

Стабилизирующий.руль в предлагаемом устройстве д(1Я уменьшения качки судов относится к числу активных спо(241),,.;,.собов успокоения качки и представляет собой руль одной из существук)щих форм, но перо его по вертикали разделено на две самостоятельные половины А и В (фиг. 1 и 2), поворотные как совместно, так и независимо одна от другой. Обе половины А и В руля установлены таким образом, что возникающие на них силы реакции воды fa и Fb при движении усиленные действием винта (при нечетном числе винтов), роздают момент, противодействукэщий кренящему моменту от действия волны.

При отсутствии волнения обе половины пера руля устанавливаются неподвижно относительно друг друга и работают, как обычный руль. При работе же стабилизирующего руля во время качки относительное движение половин пера руля может быть сделано независимым от их совместного движения, что осуществимо с помощью механизмов, изображенных на фиг 3-9.

Механизм служит для выполнения двух перемещений стабилизирующего руля, а именно-поворота руля в целом, как обычного руля, и изменйия угла растворения между двумя половинами руля. Оба движения должны б)ыть независимыми, т. е. мёхаиизм должен допускать произвольные изменен1 я угла общего поворота руля при всяком угле растворения между половицами, не-меняя jilU 4V :-,фиг.8 .- , фмп5

Похожие патенты SU34996A1

название год авторы номер документа
Устройство для использования качки на волнении для передвижения судна 1935
  • Павленко Г.Е.
SU47562A1
АКТИВНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР КИЛЕВОЙ И БОРТОВОЙ КАЧКИ КОРАБЛЯ - ШТОРМОВОЙ АВАРИЙНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2384457C2
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2008
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2392177C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН 2007
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2356783C2
Прибор для записи качки моделей судов 1931
  • Павленко Г.Е.
SU25289A1
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
Стабилизирующий руль судна 1979
  • Ларин Иван Павлович
SU818962A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИДАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ НА ЯКОРЬ ПЛАВУЧЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПРОТИВ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕЧЕНИЯ И/ИЛИ ВОЛН 1996
  • Аскестад Сигмунд
  • Нильсен Финн Гуннар
RU2200684C2
СУДНО 2007
  • Кёнинг Ян Александер
RU2437797C2

Иллюстрации к изобретению SU 34 996 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для уменьшения качки судов

Формула изобретения SU 34 996 A1

SU 34 996 A1

Авторы

Павленко Г.Е.

Даты

1934-02-28Публикация

1932-09-25Подача